Выступление на педагогическом совете "Психологическая комфортность на уроке"

Федорова Юлия Юрьевна

Выступление на педсовете по теме: "Педагогическое общение. Личность учителя."

Предложен ряд рекомендаций  учителям для создания психологической комфортности  на уроке. 

В заключении был продемонстрирован видеоклип на тему  "Невозможное возможно" [скачать]

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_ped_sovetu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Рекомендации учителю

« Создание психологического комфорта  на уроке»

Подготовила:

педагог-психолог

  МОУ «СОШ № 10»

Федорова Ю.Ю.

г. Когалым

2011г.

Мобилизация творческого самочувствия  учителя и ученика на уроке.

 Составляя конспект урока ,мы  знаем, для какой ступени мы это делаем (классы начальные, средние, старшие, гимназические, общеобразовательные). Наш конспект урока имеет свои цели и подцели.

        Учитываем ли мы всегда, какой будет расстановка сил учеников: сильные, средние, слабые (первая задача учителя).  Да, в основном учитель работает на сильных учеников, некая « элита класса». А как быть с остальными?

        Китайская пословица гласит:

                Я слышу  - я забываю

                Я вижу – я запоминаю

                Я делаю – я понимаю.

        Вторая и третья часть пословицы для нас своеобразная подсказка – больше наглядного материала. 

Примеры. Для тех, кто совсем слаб в обучении, предложить составить коллаж по теме, для этого использовать старые журналы (они всегда могут быть под рукой). В помощь могут  пойти все красивые книги: энциклопедии по предмету, газеты, открытки, плакаты, небольшие пазлы,  листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры. Речь идет об использовании элементов творчества (навык резать, клеить, рисовать развит у всех), у каждого из Вас в запасе всегда есть какие – то идеи. Я знаю, что некоторые учителя используют такие фишки в своей работе. Стоит попробовать, если вначале даже это предложение покажется абсурдным, мы же знаем – все сложное на самом деле просто, усложняет дело порой плод нашей фантазии и впечатление, которое мы накладываем на ситуацию.

Такие творческие мероприятия учителя вызовут интерес учеников, человеческие симпатии и самое главное - заинтересованность к предмету.

Рекомендации:

1. Чаще улыбайтесь своим ученикам.

2. Позволяйте детям почувствовать их значимость.

3. Проявляйте уважение к их мнении, избегайте отрицательных оценочных суждений.

4. Если неправы, признайте это.

5. Не бойтесь перехвалить.

6. Пусть ученик почувствует, что идея принадлежит ему.

Комплексы упражнений для проведения оздоровительных пауз в процессе урока

(для учащихся начальной, средней и старшей школы)

Комплекс 1

1. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить

6– 8 раз

2.И.п. стоя или сидя, руки согнуты в локтях. Сведение и разведение лопаток

6-8 раз

3. И.п. стоя или сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно

10-12 раз

4. И.п. сидя, различные похлопывания по коленкам в ладоши

10-12 раз

5. Сосредоточить внимание на впереди сидящем соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание)

3-5 раз

Комплекс 2

1. И.п стоя или сидя, кисти на плечах. Вращение плечами вперед, назад

10 раз

2. И.п. стоя или сидя. Вращение стоп ног и кистей рук

10 раз

3. И.п. стоя или сидя. Кисти рук на лбу – сопротивление головой, руки на затылке – сопротивление головой

5 раз

4. Различные хлопки в ладоши

10-12 раз

5 Держим ручку вертикально перед глазами, сосредоточить внимание, перевести взгляд на соседа впереди

3-5 раз

Комплекс 3

1. И.п. стоя или сидя, кисти на плечах. Соединить локти перед собой

8-10 раз

2. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. Локти свести назад – прогнуться, локти вперед – выгнуться

6 раз

3. И.п. стоя. Подняться на носки и одновременно сжимать пальцы рук

10 раз

4. И.п. стоя. Ходьба на месте

20 шагов

5. Сосредоточить внимание на ручке, перевести взгляд на нос

3-5 раз

                                Будьте здоровы!


 

Комментарии

Бабанина Надежда Владимировна

Интересные рекомендации.Спасибо.