Занятие "Я люблю себя".

Коссаковская Светлана Александровна

Достижение гармонизации личности посредством осознания своего личностного "Я" и раскрытия потенциала для  успешной самореализации человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_lune.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Радостева Светлана Александровна.

Район «Ховрино», ГОУ д/с № 430, педагог-психолог.

Цель: Достижение гармонизации личности посредством осознания своего личностного "Я" и раскрытия потенциала для  успешной самореализации человека.

Задача:

  1. Достижение гармонии посредством осознания своего личностного "Я".
  2. Принятие себя.
  3. Раскрытия потенциала.

 Занятие «Я люблю себя»

Психолог: Ребята, давайте с Вами послушаем сказку о Луне.

На небесах жила Луна.

Издалека, мечтательному фантазеру, она могла напомнить укрывшееся одеялом Солнце мирно качающееся в колыбели ночи.

Луна каждый день провожая взглядом Солнышко, восклицала: «Ах, я какая-то мрачная! Кудри коротки! Выгляжу уныло и безрадостно…И свет мой бледной тенью обнимает Землю…» - и тяжело вздыхала.

Она в задумчивости созерцала космос и мечтала быть похожей на Солнце: «Какие роскошные и длинные волосы у Солнышка, - думала Луна, - каким удивительно ярким светом огненного тепла оно гладит Землю, какой красивой улыбкой радости светится ее лицо».

И рада была бы Луна подружиться с Солнцем, да Солнце дружило с днем, а Луна с ночью.

Однажды, Луна спросила у ночи:

- Ночь, ты мудра, скажи, как мне стать похожей на Солнце?

А ночь ей отвечала:

- Луна! В нашей безграничной Вселенной все прекрасно!

Ты прекрасна в своей бледной умиротворенности. Солнце прекрасно в своем брызжущем жизнелюбии. Облака прекрасны своей таинственной белизной. А Радуга, своими разноцветными одеждами!

Каждый из нас является частичкой Мира!

Все мы уникальны, каждый по-своему.

Каждый находится на своем месте и делает то, что у него получается хорошо, - отвечала ночь, -в этом заключается замысел Божий.

        Однажды, Луна увидела падающую звездочку  и подхватила ее.

- Благодарю тебя, - сказала Звездочка.

Мне снился сладкий сон, а странник – ветер, пролетая, задел меня своей могучей бородой и я упала.

Луна проводила Звездочку в кровать, укрыла одеялом и поцеловала.

С тех пор, Луна стала заботиться о Звездочках, которые ночью сладко спят в своих кроватках, охранять их чуткий сон и оберегать от случайных падений.

Луна, - однажды спросила Звездочка, - а какая твоя мечта?

Мечта? – ответила Луна, - я хочу быть похожей на Солнце, оно прекрасно!

Луна, - сказала Звездочка, - ты никогда не знала как ты прекрасна, потому что никогда себя не видела! Вот, посмотри в зеркало.

Луна взглянула в зеркало и…

        Как Вы думаете, что увидела и поняла Луна?

Каждый из ребят рассказывает свою концовку сказки.

 

Психолог:

Поделитесь на  две подгруппы.

Одна подгруппа рисует Луну и описывает ее достоинства и недостатки.

Вторая группа рисует Солнце и описывает ее достоинства и недостатки.

Обсуждение:

- Какие достоинства и недостатки у Луны?

- Какие достоинства и недостатки у Солнца?

- Бывают ли идеальные люди?

- Нужна ли нам Луна? Почему?

- Нужно ли нам Солнце? Почему?

Психолог : Подумайте и напишите свои достоинства и недостатки.

А теперь переверните лист бумаги и напишите: «Кто есть Я?». Предлагаю Вам подумать и ответить на этот вопрос.

- Обсуждение.

«Медитация»

Цель: Осознание своего предназначения.

Материалы: релаксационная музыка.

 Психолог: Устройтесь  поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Прислушайтесь к музыке... (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию... (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... (пауза).

А теперь попытайтесь почувствовать, каково Ваше предназначение? (пауза)

Зачем Вы пришли на Землю? (пауза)

Что у Вас получается делать лучше всего? (пауза)  Что Вы хотите?

Обсуждение:

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Какие Ваши ощущения?

Вывод: Еще великий писатель Эрнест Хемингуэй сказал: "Каждый человек рождается для какого-то дела".

Мы все нужны Миру, а Мир нужен нам.

(Список литературы отсутствует по причине неиспользования никакой литературы.)