Тест М.Люшера

Овинникова Ольга Владимировна

Упрощенный вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тест М.Люшера35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ  М.ЛЮШЕРА

/упрощенный вариант/

        Психолог выкладывает перед ребенком цветные карточки, предлагает внимательно рассмотреть их и выбрать одну, цвет которой ему больше всего нравится. Ребенок выполняет задание. Психолог убирает карточку из поля зрения ребенка и предлагает произвести аналогичный выбор среди оставшихся цветов. Выбор продолжается до тех пор, пока все цвета не будут названы. Последовательность предпочтения цветов записывается.

Пример:                                                                  

    0      4      0     4      4      1      4     1

    0+4+0+4+4+1+4+1=18

  1. Ребенок выбрал цвета в следующем порядке
  2. Порядок выбора цвета в аутогенной норме (индикатор нервно-психологического благополучия)
  3. Разница между данными показателями
  4. СО (сумма) – показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы.

СО больше 20 указывает на преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания, причину которых необходимо выяснить. Плохое настроение свидетельствует о наличии проблем, которые он не может преодолеть самостоятельно.

СО 18 – 10 – эмоциональное состояние в норме, поводов для беспокойства нет.

СО 8 – 0 – преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.

Интерпретация цветовых ассоциаций

Синий (1) предпочитают (выбирают в качестве наиболее приятного) чувствительные, впечатлительные, но в то же время спокойные и уравновешенные дети. Они эстетически развиты, испытывают потребность в эмоциональном общении

Зеленый (2) предпочитают дети с высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Они испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.

Красный (3) предпочитают активные, энергичные, деятельные дети. Обычно они оптимистичны, шумны и веселы. Часто несдержанны.

Желтый (4) предпочитают мечтательные дети, полные надежд, но неготовые активно действовать и склонны занимать выжидательную позицию. Этот цвет свидетельствует о том, что у ребенка хорошее светлое настроение.

Фиолетовый (5) предпочитают дети, у которых доминируют инфантильные установки. Взрослые обращаются с таким ребенком как с маленьким, умиляются его капризам и строят отношения с ним на принципах  гиперопеки.

Коричневый (6) предпочитают тревожные дети, которые часто испытывают эмоциональный или физический дискомфорт, страх.

Черный (7) отражает негативное отношение ребенка к себе, активное, резкое неприятие окружающего мира, протест. Если ребенок отводит этому цвету первое место, он внутренне, скорее всего, согласился с отрицательной оценкой себя, которую часто получает от окружающих («Да, я плохой»)

Серый (0) связан с инертностью и безразличием ребенка. Какое-либо эмоциональное участие со стороны взрослых в его жизни отсутствует.

3

3

0

4

2

2

1

5

5

1

7

6

4

0

6

7