Коррекционно-развивающее занятие “Тропинка к успеху»

Скибинская Виктория Леонидовна

Занятие “Тропинка к успеху» (повышение мотивации к учебе)

7 - 8 классы

Цель: создание условий для поддержания школьной мотивации учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropinka_k_uspehu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие “Тропинка к успеху» (повышение мотивации к учебе).

7 - 8 классы

Цель: создание условий для поддержания школьной мотивации учащихся.

Задачи:

  1. “заземление” школьных знаний в жизненном опыте учащихся;
  2. формирование благоприятного образа школы и учителей;
  3. формирование представлений об ответственности каждого в ситуации успешности.
  1. Обращение к актуальному опыту школьной жизни. Игра “Хорошо, но плохо”.

Основная цель – показать, что в необходимости учиться есть стороны и «со знаком плюс», «и со знаком минус».

  1. “Мы на необитаемом острове”. Класс делится на подгруппы. Каждая выполняет рисунок на тему “Мы на необитаемом острове”. Рисунки кратко представляются остальным. Каждая подгруппа получает список предметов. Необходимо отметить, как то, что изучают в рамках каждого из них, может помочь на необитаемом острове. В заключении ведущий рассказывает ребятам о реальных робинзонах, их трудностях.
  2. Кроссворд для каждого класса.

Цель: “заземление” результатов предыдущего упражнения в своем жизненном опыте.

  1. Упражнение “Зачем ходить в школу?”.

Предлагается выполнить задание “Зачем я хожу в школу?” Вопросы на ответы написаны на больших листах бумаги. Каждый имеет возможность написать рядом с выбранным ответом свое имя (используются маркеры разных цветов). Результаты обсуждаются. Создаются малые группы “У кого больше соответствующих баллов”. Важно подчеркнуть, что тот или иной мотив посещения школы есть у каждого, то есть для всех она почему-то нужна.

  1. Упражнение “Бумажная кукла”. В кругу обсуждается основная задача, решаемая школой, - дать всем людям базовое образование. Оно поможет людям быть успешными в том обществе, в котором они живут. В подтверждение этого разыгрываются сценки: “Человек без всякого образования в магазине”, Человек без всякого образования на приеме на работу”.

Вывод: “Продукт” школьной жизни - это успешный человек.

 Далее работа в малых группах по 2-3 человека. Каждая из них получает набор из 10 деталей, составляющих в целом силуэтную фигуру человека.  Задача группы - создать портрет успешного человека, записав на каждом фрагменте качество, которое нужно такому человеку и формируется во время учебы в школе. Затем выделяются 10 основных качеств, которые записываются на доске.

  1. «Я после школы». Под спокойную музыку ведущий предлагает подумать, какими бы они хотели стать к моменту окончания 9 класса. Каким будет этот человек? Как он выглядит, говорит, двигается, какими качествами обладает? Что знает, что умеет? Эти идеи ложатся в основу индивидуальных рисунков. После этого задается вопрос: Как я сегодня должен себя вести, что делать, чтоб в будущем стать таким человеком? Как школа может мне в этом помочь? Ведущий рассказывает историю всем известного человека.