Профориентационные игры.

Бондарчук Неля Николаевна

Данные игры по профориентации способствуют изучению особенностей  разных профессий. Ребятам предоставляется возможность в игровой форме "примерить"  профессию на себя, соотнести  особенности  профессии со своими  индивидуальными качествами, потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_proforientacii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «5 шагов»

Условия игры.

  1. Выбираем  какую - то профессию на ближайшее время или на 2-3 года вперёд, прописываем «5 шагов». К примеру, профессия врача, педагога или автослесаря, повара. Группа делится на 3 группы, выбирает ведущего.

Время работы – 15 -20 минут, в зависимости от подготовки класса.

Постановка задачи:

1гр. -  Прописывает,  что сделать, чтобы получить профессию, к примеру -  врача.

2гр. – Какие могут возникнуть препятствия для получения данной профессии?

3 гр. – Как преодолеть препятствия?

  1. Через 15 минут один из группы (выбранной профессии)  начинает объяснять, почему  он выбрал данную профессию.

1 шаг    - Обоснуйте свой  выбор этой профессии или специальности. (1 группа) даёт ответ

+ какое препятствие может возникнуть?  -  (2 гр. Задаёт свой вопрос – сдача ЕГЭ).

- ответ 1гр. – с 8 класса посещаю спецкурсы, факультатив.

2  шаг   - Искать источник информации  (чтение книг, Интернет);

+ 2 гр. Препятствие (родители против) – хотят видеть инженером.

- ответ 1 группы. Не устраивают условия труда инженером. Должен быть мужчина.

3 шаг  -- Увидеть работу врача(или другого) на практике.

- ответ 1 группы – это не произошло, мне нравится как и где работает врач.

+ 2гр.(препятствие) –Нет в городе такого ВУЗа, нужны деньги.

- ответ – помогут родственники, будут спонсорами,  уеду  в другой город.

4 шаг  - Осознание того, могу ли я?

+ 2 гр. (препятствие) – социальная адаптация.

5 шаг  - Осознание выбора профиля и экзамены.

1гр.  - Химко – биологический факультатив (профиль).

Вывод.

Для чего это нужно?  Как поможет это ученикам?  Вам чем полезна эта игра?

 + ответ. Я вспомнила себя, как я выбирала, возможно, выбрала бы другие шаги.

Ценности человека.

Материальное обеспечение: ручка, 5 листочков.

Время  работы – 3 минуты. Работа индивидуальная.

Задача  --  Написать 5 ценностей, по одному на каждом листочке.

  1. Написать 5 ценностей. (2-3 мин.)

Через - 3 минуты.  

      2. - Ранжировать свои ценности от 1 до 5,  по значимости.

      3. -   взять  5-ю ценность. (С чем она связана, с кем и т.д.) – скомкать и положить в сторону.

       4. -  взять  4-ю ценность (С чем она связана, с кем, какие события происходили, чем она дорога?) – смять и скомкать.

       5. – взять  3-ю ценность (так же, с чем она связана, с кем, какие события происходили, чем она дорога?)  -- смять, скомкать и выбросить.

      6. -- взять 2-ю ценность (также) – прочитать, смять, скомкать и выбросить.

      7. -  взять 1-ю ценность (внимательно читаем, с чем она связана, с кем,  какие это события, главные, чем дороги) – скомкать и выбросить

      8. -  что происходило с вами?

Ответ.  Я не могу не скомкать и выбросить (не смог), потому, что это дорого мне – здоровье детей или моё.  

      9. – Разверните листочки, может что-то поменялось, пронумеруйте заново.

Вывод. 

Происходит переосмысление жизненных ценностей. Давайте вспомним учеников, что мы делаем, мы активизируем учеников. У них есть  свои ценности, которые также тяжело отбросить или изменить.

Игра «Советник»

Листочек делится на 3 части

Ф.И.О.

Рекомендуемые профессии, которые им (соседу) подойдёт

Рекомендуемое образовательное учреждение

Окончание – рефлексия, обратная связь.

Биография великих людей

Материальное обеспечение  игры:

(Приготовить напечатанный текст,  из жизни великих людей) – раздать группам.

Условия игры.

Группа делится на несколько групп, в зависимости от  количества в классе. Каждой группе раздаётся листок с текстом. Учащиеся должны прочитать текст, ответить на вопросы:

  1. Что помогло стать великим человеком?  
  2. Какие  препятствия встретились на жизненном пути?
  3. Как они были преодолены?

Ответы: задатки, способности, одарённость, талант, изобретательность, увлекательность, целеустремлённость, целенаправленность, любовь к своей работе, профессии, специальности.

Игра  «Риэлтерская компания»

Условия игры: Класс делится на 5 – 6 групп по 3-4 человека. Выбирает ведущего.

 Расходный материал: бумага (тетрадный лист),  авторучка.

 Время – 25 - 30 минут на выполнение.

 Задача:

  1. Придумать  « бренд»,  «марку», «кредо» своей компании (Примеры: «Салон красоты», «Фармацевтическая  фирма», «Риэлтерская компания» и т.д. ). Информация о «бренде» в списке профессий.
  2. На листочке напишите, необходимые  профессии для Вашей компании;
  3. Придумайте бренд (торговую марку и кредо) своей компании, информацию о «бренде» в списке профессий.
  4. Вакансии выбранной  Вами профессии должны быть за конкретными людьми. Пусть это будут ваши одноклассники, личные качества которых отвечают требованиям выбранных профессий.

Подсказка.  Для того,  чтобы  сделать выбор, необходимо оценить требования, которые профессия предъявляет к личности человека и сопоставить возможности.

  1. Не забудьте об информационном поле – вашему делу нужна «раскрутка».  Разрабатывайте программу рекламной акции.
  2. Защита проектов.

Через 25 -30 мин.  ведущий и участники  заслушивают проект одной из групп. При обсуждении ребята говорят о том, что нового они узнали.

1 группа.  Салон красоты

  1. Вакансии: ( маникюр –педикюр, косметолог, имидж-менеджер, пиар – менеджер, бухгалтер и  юрист – на договорной основе)
  2. Какие новые названия узнали?
  3. Чем они занимаются?

2 группа.   Фармацевтическая компания

  1. Менеджер по закупкам;
  2. Маркетолог;
  3. Водитель;
  4. Фармацевт;
  5. Рекламный агент;
  6. Провизор – (человек, который будет заниматься производством медикаментов).

3 группа. Риэлтерская компания «Алсо»

  1. Директор;
  2. Бухгалтер;
  3. Секретарь;
  4. Юрист;
  5. Водитель;
  6. Дивелоупер (реолтер).

С «Алсо» - ты будешь счастлив.

Вывод.

Мы  реализуем информационное поле (узнаём  о новых профессиях).

Чем  полезна будет эта игра для учеников:

- узнают о новых профессиях;

- умение работать в команде.