Моё понимание тьюторства.

Бондарчук Неля Николаевна

Небольшое эссе, где идёт речь о тьюторе в образовании, о  его роли и  предназначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_ponimanie_tyutorstva.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Моё  понимание  тьюторства.

Слово тьютор  я для себя открыла  два года тому назад, когда принялась писать  программу педагогического поиска на тему « Инновации в психолого- педагогическом сопровождении начального звена в  режиме развития». На тот момент,  изучая  методическую  литературу, я поняла, что тьютор- это тот, кто помогает  ученику, учителю познать себя, открыть свои  ресурсы, возможности, научиться использовать арсенал средств для достижения результата, приблизиться  друг к другу, т.е., не стоять по разным сторонам баррикад.

У меня создалось  мнение, что я как тьютор должна  помочь  учителю «дойти»  до каждого обучающегося, помочь понять, как « донести»  программный материал так, чтобы ученик не только  запомнил его, а освоил и присвоил его, чтобы это  стало его достоянием. На тот момент мне казалось, что я должна хорошо знать  содержание предмета, чтобы помочь учителю  научить ученика. Но, конечно, содержание каждого предмета я освоить не смогла, и сейчас понимаю, что не в этом суть тьюторства. Хотя…

В понимании тьюторства, как мне кажется,  я  продвинулась побывав  на  14 тьюторской конференции в г. Томск, в октябре 2009 года, а, особенно, после прохождения курсов по тьюторству в г.Ижевск на базе  Гуманитарного лицея в феврале 2011 года.

 Сейчас я пришла  к понимаю, что тьютор- это фигура разноплановая, разносторонняя, разносферная.  Что человек  может  занимать тьюторскую позицию в разных областях деятельности человека и даже в отношении себя самого, что тьютор- это тот, кто открывает в человеке- Человека,  его горизонты и перспективы.

Ведь каждый из нас приходит в этот мир, чтобы быть свободным, чтобы выполнить свою миссию, чтобы раскрыть свои таланты, способности, возможности, изменить себя и мир к лучшему.

  Вот  тьютор в теперешнем  моём понимании, это  тот человек, который  используя специальные  технологии, техники и приёмы, помогает осознать человеку, зачем он в этом мире, в чём его предназначение, чего он (человек) хочет, что может и готов ли  взять на себя ответственность за своё развитие. Тьютор помогает  найти человеку некий собственный вектор в развитии, в проектировании себя и своего будущего, создаёт  условия для расширения  социального  и личностного пространства.

                                                        педагог- психолог  МБОУ « СОШ №5»

                                                        Н.Н. Бондарчук