Психологическое сопровождение реализации ФГОС.

Головий Ольга Ивановна

Реализация ФГОС

- проблемы;

- цели, задачи;

- основные направления деятельности психолога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_fgos.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое сопровождение реализации ФГОС

Слайд 2

Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ; .

Слайд 4

Новые федеральные государственные образовательных стандарты Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных компетенций Формирование информационной компетентности Системно-деятельностный подход Сохранение психического и физического здоровья детей Выполнение учебного плана

Слайд 5

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Слайд 6

Проблемы связанные с переходом на ФГОС, стоящие перед психологической службой. Проблема адаптация обучающихся и педагогов. Внедрение ФГОС связано с перестройкой привычных для учителя способов педагогической деятельности, с преодолением психологического барьера восприятия новых стандартов как чего-то чрезвычайно наукообразного и непонятно как достижимого. Проблема изменения модели психологического сопровождения образовательного процесса.

Слайд 7

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Слайд 8

Важной задачей службы психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями.

Слайд 9

Психологическое сопровождение стандартов. Основные направления деятельности. Профилактика Психологическая диагностика Просвещение Коррекционно – развивающие направление Консультационное направление .

Слайд 11

Направления деятельности психологов по сопровождению педагогов образовательных учреждений : Повышение психологической компетентности учителей (в том числе и в сфере педагогического общения). Диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий). Консультации учителей по результатам диагностики обучающихся.

Слайд 12

Направления деятельности психологов по сопровождению родителей. информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных особенностях обучающихся; выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе; диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье); консультации по результатам диагностики детей

Слайд 13

Направления деятельности психологов по сопровождению обучающимися: проведение мониторинговых исследований, направленных на диагностику межпредметных и личностных результатов; диагностика личностного развития обучающихся; работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей, проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков .

Слайд 14

Мониторинг личностных результатов обучающихся. Принципы построения психологической диагностики. Этические принципы. Валидности. Разумной достаточности Соответствие целям диагностики. Диагностика УУД (личностных и метапредметных) Необходимость программа диагностики.

Слайд 15

Психологическая диагностика Стандарт предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

Слайд 16

Исследуемые параметры психического развития Когнитивное развитие ( комплекс диагностических методик на изучение особенностей развития памяти, внимания, мышления, речи, развитие мелкой моторики). Психосоциальное развитие ( самооценка, уровень притязаний, особенности эмоциональной сферы, коммуникативное развитие, саморгуляция, самоконтроль).

Слайд 17

Коррекционно - развивающая работа с обучающимися . Рекомендуемые программы: 1.Битянова Р. М. «Адаптация ребенка к школе: Диагностика, коррекция , психологическая поодержка». 2. Кривцова С.В. Обучение жизненным навыкам. Уроки психологии. 3. Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я. 4. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей . 5.Индивидуальные коррекционные программы.

Слайд 18

Цель, задачи, методы и формы работы с педагогами. Тематика. Тема Форма работы Время проведения Возрастные проблемы первоклассников и возможности комплексной психолого – педагогической помощи. Методическое совещание учителей 1-классов. Октябрь - Ноябрь Системно – деятельностный подход в обучении. Методическое объединение учителей начальных классов. Ноябрь «Оценка: внутренняя, внешняя, накопительная (портфолио)». Совещание Октябрь «Поэтапное формирование умственных действий» Семинар Ноябрь Сообщение результатов диагностик учащихся 1–х и 5-х классов. Совещание Декабрь

Слайд 19

Цель, задачи, методы и формы работы с педагогами. Тематика. Профилактика невроза у детей Лекция Февраль Развитие познавательного интереса у учащихся Методическое объединение учителей начальных классов. Март. Анализ педагогической деятельности учителя Сообщение результатов диагностики УУД учащихся Совещание учителей начальных классов Март Особенности работы с детьми с проблемами в развитии Семинар Апрель Самооценка детей в младшем школьном возрасте. Семинар Апрель Роль педагога в сохранении психофизического здоровья детей. Лекция Март Профилактика неврозаов у детей Лекция Февраль

Слайд 20

Цель, задачи, методы и формы работы с родителями. Тематика. Тема Формы работы Время проведения Введение ФГОС в начальной школе Родительское собрание Сентябрь Проблема психологической готовности к обучению в начальной школе. Адаптация. Лекция Сентябрь Режим дня в жизни школьника. Лекция Октябрь. Результаты диагностики УУД Индивидуальные консультации Октябрь - Ноябрь Проблемы эффективного взаимодействия родителей и детей. Занятие с элементами тренинга В течение года Трудности в обучении причины как их преодолеть. Индивидуальные и групповые консультации В течение года Отклонения в поведении, причины как их преодолеть. Индивидуальные и групповые консультации В течение года