Проект «Dolls MASTER» - "Повелитель кукол".

Цель проекта - создание условий для развития творческого воображения старших дошкольников, посредством организации  творческой мастерской для  изготовления и игровой деятельности с куклой  «Dolls MASTER» - («Повелитель кукол»).

 

Задачи проекта:  

1.  Способствовать развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через сочинение и проигрывание авторских сказок, а также с помощью куклы (созданной своими руками).

2. Организовать творческую мастерскую для изготовления и совместной  игровой деятельности с куклой.

3. Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей с поведенческими проблемами с включением куклотерапии, как средства снятия отрицательных эмоций, повышенной тревоги.

4. Организовать условия для решения проблем детско-родительских отношений, через включение в совместную с детьми  деятельность.

5 . Создать условия для свободного самовыражения детей в творческой деятельности, как средства коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими отклонения в психологическом, а именно в эмоциональном, поведенческом и волевом развитии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Dolls MASTER»

или

(Повелитель кукол)

                                                       

Автор: педагог-психолог

               

Котоманова Леся Дмитриевна

Сургут, 2013


Оглавление

Раздел I. ……………………………………………………………………………………..

3

     1.1. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта …………………..

3

     1.2. Цели и задачи проекта ………………………………………………………………...

5

     1.3. Содержание проекта …………………………………………………………………..

6

     1.4. Этапы и механизмы реализации проекта …………………………….........................

14

     1.5. Управление проектом …………………………………………………………………

16

     1.6. Перспективы распространения проекта ……………………………………………...

17

     1.7. Ожидаемые результаты реализации проекта ………………………………………..

17

РАЗДЕЛ II. …………………………………………………………………………………….

 

19

     2.1. Описание технического задания по созданию проекта образовательно-развивающего пространства …………………………………………….................................


19

     2.2. Примерный план планируемого образовательно-развивающего пространства «Dolls MASTER» - («Повелитель кукол)

17

     2.3. Описание имеющегося помещения под создание планируемого образовательно-развивающего пространства ………………………………………………………………….


21

     2.4. Ресурсное обеспечение проекта ………………………………………………………

23

РАЗДЕЛ III. …………………………………………………………………………………...

24

     3.1. Смета расходов по реализации проекта ……………………………………………...

24


Раздел I.

1.1. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта

          Особое значение для психологического развития детей имеют куклы, выступающие атрибутом детства, детской культуры. Куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла - заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла.

          Как считает В.С.Мухина, кукла для ребенка - не обязательно «дочка» или «сынок», она партнер по общению во всех его проявлениях. Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль кукол в развитии эмоциональной сферы личности ребенка.

           Существует самостоятельное направление, получившее название куклотерапии. Этот метод основан на идентификации ребенка с любимым героем сказки и любимой игрушки, он базируется на трех основных понятиях: «игра» - «кукла» - «кукольный театр».

           Кукла для ребенка - партнер в общении во всех его проявлениях. Она  дает возможность детям и взрослым  проиграть свои внутренние проблемы, возможность решить внутренние конфликты, выступает в роли реального жизненного персонажа. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой легче разговаривать); сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, "рукой учат голову".     

           Особую значимость обретает кукла, сделанная своими  руками или совместно с родителями. Само изготовление куклы и процесс  игры с ней имеет огромное воспитательное значение для раскрытия внутренних ресурсов дошкольников, освобождая детей от проблемных переживаний, негативных эмоций, в некотором смысле влияя на самоисцеление и саморазвитие дошколят не только в творческом, но и в интеллектуальном, эмоциональном, личностном плане.

            У родителей в совместной с ребенком работе по созданию куклы и спектакля есть возможность по-иному  услышать, увидеть ребенка, взглянуть со стороны на взаимоотношения с ним. Под предлогом работы над куклой, сценарием спектакля, ролью дети и родители прорабатывают и переживают ситуации, создающие у них напряжение, страх, прорабатывают как раз те модели поведения, которые оптимальны именно для них.

            При разработке нашего проекта мы исходили из того, что игра, является типичной для дошкольного возраста. В творческих играх с куклами  перерабатываются детские впечатления окружающей жизни, происходит активный процесс формирования сознания ребёнка, поэтому игры с куклами имеют большое воспитательное значение.

На наш взгляд, изготовление кукол своими руками, может стать одним из основополагающих психологических средств, обеспечивающих личностное саморазвитие, развитие творческих способностей, понимание детьми самих себя и своего места в мире других людей, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.

Реализация проекта позволит организовать современное творческое пространство, дающее возможность расслабиться и успокоиться, снять стресс, пробудить дремлющее воображение как у детей, так и у взрослых, которые получат возможность немного побыть ребенком, поиграть в куклы, проиграть свои внутренние проблемы, и как результат еще получить и продукт своего совместного с ребенком труда уникальную «живую куклу», которая несомненно станет  членом семьи.


1.2. Цель и задачи проекта

            Цель проекта - создание условий для развития творческого воображения старших дошкольников, посредством организации  творческой мастерской для  изготовления и игровой деятельности с куклой  «Dolls MASTER» - («Повелитель кукол»).

Задачи проекта:  

1.  Способствовать развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через сочинение и проигрывание авторских сказок, а также с помощью куклы (созданной своими руками).

2. Организовать творческую мастерскую для изготовления и совместной  игровой деятельности с куклой.

3. Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей с поведенческими проблемами с включением куклотерапии, как средства снятия отрицательных эмоций, повышенной тревоги.

             4. Организовать условия для решения проблем детско-родительских отношений, через включение в совместную с детьми  деятельность.

             5 . Создать условия для свободного самовыражения детей в творческой деятельности, как средства коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими отклонения в психологическом, а именно в эмоциональном, поведенческом и волевом развитии.

1.3. Содержание проекта

             Куклотерапия  в дошкольном возрасте позволяет решать многие педагогические задачи: способствует развитию творческого воображения, логического мышления, формирует речь, а также способствует формированию эмоционально-личностного и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через созданные образы кукол, которые никогда не повторяются. В результате ребенок познает мир с помощью своих рук, с помощью кукол, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, имея возможность решить внутренние и внешние конфликты.  Помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности помогает именно авторская кукла.

              В наше время создание собственной куклы (авторской куклы) очень актуально, так как современные игрушки изготовленные на фабриках и в изобилии представленные в магазинах (дети, как правило, долго не играют с покупными игрушками и забрасывают их в долгий ящик), не учат и практически не развивают детей, новые же интерактивные куклы очень дорого стоят и не всякий родитель может себе позволить приобрести их для ребёнка. Кукла, созданная  руками ребенка и взрослого, будет ценна и многозначительна для семьи; и ребенок долго не захочет с ней расставаться. Как правило, такие куклы, очень нравятся детям, и они играют с ними с большим удовольствием.

            Куклы нужны детям — от самого раннего дошкольного до младшего школьного возраста. Означает ли это, что с куклами должны играть только дети? Конечно, нет.  Хочется, чтобы и взрослые, и дети играли в куклы. А именно с куклами-марионетками,  созданные совместными усилиями (своими руками), и может быть после создания первой собственной куклы, вдохновившись результатом совместного творчества, во многих семьях появиться не одна такая кукла, а целая семья, и возможно тогда мы научимся лучше понимать друг друга, меньше будет возникать конфликтных ситуаций и недопонимания в семьях. Совместная творческая деятельность помогает маленькому человечку в процессе познания окружающего мира, открывает возможности для решения сложных жизненных ситуаций, снимает стресс и устанавливает партнерские взаимоотношения в семье.  

1 . Развитие творческих способностей детей в процессе совместной продуктивной и игровой деятельности.

Многочисленные исследования по проблемам развития личности убедительно показали, что творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста.

Основной акцент при планировании образовательно-развивающего пространства «Dolls MASTER»-(«Повелитель кукол») основан на организации совместной творческой деятельности детей и взрослых, где в качестве основного приема, используется куклотерапия, которая широко используется в работе с дошкольниками и младшими школьниками для решения различных психологических проблем, возникающих в процессе развития ребенка. Так как кукла является промежуточным объектом взаимодействия ребенка и взрослого (родителя, педагога). 

            2. Для того, чтобы процесс совместной творческой деятельности по изготовлению куклы в полной мере  реализовался, необходимо оборудовать творческую мастерскую, а именно зонировать образовательное пространство, следующим образом:

1 зона - зона мастерской для изготовления кукол;

2 зона -  сценическая зона для импровизации и отработки техник работы с  куклой;

3 зона -  рабочее место педагога  и его помощников (рабочий стол, компьютер, музыкальный центр, шкаф для хранения материалов и оборудования).

            Это современное и лаконичное пространство, сочетающее в себе эстетичность оформления, простоту и удобство для изготовления кукол и импровизации.

            3. С целью реализации задач проекта необходимо разработать систему психолого - педагогического сопровождения детей, которая включает перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами. Перспективный план работы с детьми включают занятия в творческой мастерской.

Примерный перспективный план работы в творческой мастерской по изготовлению кукол  «Dolls MASTER» - («Повелитель кукол»).

п\п

Содержание работы

1

Кукла-мальчик

2

Кукла-девочка

3

Мама с младенцем

4

Кукла на палочке

5

Кукла-мотанка «Ангел»

6

Кукла-марионетка

7

Хозяйка «Зернушка»

8

Бабушка  «Столбушка»

9

Кукла с бубенцом и пояс «Дружбы»

Структура занятия является экспериментальной и может варьироваться в зависимости от количества участников занятия, цели, темы и индивидуальных особенностей детей.

1. Организационный  момент (настрой на занятие, психологическое вхождение в тему, можно использовать различные виды приветствия,  кукол).

2. Основная часть занятия:

- выбор темы (на усмотрение ведущего, в зависимости от контингента участвующих);

- совместное творчество ребенка и взрослого, активное экспериментирование во всех видах деятельности;

- динамические паузы (расслабление различных групп мышц, физкультминутки, психогимнастика и др.);

- зрительная гимнастика, пальчиковая разминка;

3. Итог занятия:  

- анализ деятельности детей (совместной деятельности родителей и детей);

- эмоциональная поддержка, поощрение  продукта детской деятельности;

- психофизическая разгрузка (релаксация, аутотренинг, ритуальное прощание).

Во время занятия используется приятная спокойная музыка.

Процесс куклотерапии проходит в 2 этапа:

1. Изготовление кукол.

Процесс изготовления кукол также является коррекционным.

Увлекаясь процессом изготовления кукол, дети становятся более спокойными, уравновешенными. Во время работы у них развивается произвольность психических процессов, появляются навыки концентрации внимания, усидчивости, развивается воображение.

2. Использование кукол для коррекции психического состояния детей.

                                                             Куклотерапия

        

        

Схема 1. Круг проблем, при решении которых эффективно использование куклотерапии.

        4. Коррекция детско-родительских отношений, посредством включения в совместную продуктивную, творческую и игровую деятельность.

Проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи во все времена была особенно актуальна, в связи с этим постоянно ведется поиск новых средств и методов работы в том числе и с семьями воспитанников дошкольных учреждений.  

Переживание совместного творчества, полноты эмоционального общения, дружеского участия, ощущения понимания в процессе творческой деятельности может быть тем переломным моментом, который запустит целый ряд изменений в семье ребенка, поможет родителям понять и принять маленькую личность, создать психологически комфортную среду для его развития.

Мы считаем, что достижение вышеобозначенного эффекта возможно за счет того, что:

- ребенок высоко ценит общение с родителями, которые являются для него авторитетами;
- творческая деятельность - один из самых продуктивных вариантов времяпрепровождения взрослого и ребенка;

- внимание взрослого в процессе организуемой совместной  продуктивной и игровой деятельности посвящено в большей степени ребенку;

- эмоциональный контакт со значимыми взрослыми доставляет малышу особые впечатления радости совместного творчества;

- у ребенка формируется представление о родителе как о человеке, с которым интересно быть вместе;

- родители открывают в ребенке новые творческие грани и нестандартные подходы к взаимодействию с ребёнком.

Совместная деятельность по изготовлению кукол способствует развитию:

У детей

У взрослых

Мелкой моторики рук

Приучает к рукоделию (формируем трудолюбие, усидчивость, аккуратность)

Развитию воображения (креативности и гибкости мышления)

Творческих способностей, расширяет творческий потенциал ребенка

Умения создавать что-то новое своими руками, а также сочинять сказки и импровизировать

Снимает стресс

Расслабляет и успокаивает

Пробуждает дремлющее воображение

Прививает терпение

Дает возможность побыть ребенком, поиграть в куклы

Проигрывают свои внутренние проблемы, имеют возможность решить внутренние конфликты

5. Коррекционно-развивающая работа с «особыми детьми»

            В процессе коррекционной работы с детьми  имеющими поведенческие и другие психологические проблемы,  необходимо учитывать позитивное влияние куклотерапии.                                                                                                                                                           Положительный эффект куклотерапии достигается за счет:

  • Детям, имеющим проблемы, часто трудно пойти на контакт с незнакомым человеком. И здесь помогает кукла. Именно она привлекает к себе внимание ребенка, первой «заговорит» с ним. Он тоже может взять в руки куклу и говорить от ее имени.
  • Куклы и специально организованная среда для манипулирования ими являются хорошим средством для выражения своих проблем и поиска их решения.
  • Изготовление куклы, манипулирование ею приводит к осознанию проблемы, размышлению над ней и поиску решения.
  • Куклы позволяют ребенку чувствовать себя защищенным при решении проблем и освоении новых способов поведения и коммуникации. Попробовав новый стиль межличностных отношений, манипулируя куклой и убедившись в ее эффективности легко перенести этот стиль в реальную жизнь.
  • Манипулирование куклами с целью снятия нервного напряжения, агрессии. Так, дети, злясь на своих родителей или братьев и сестер, бьют не их, а кукол, - это более приемлемый вариант.
  • 6.использования ребёнком разнообразных творческих материалов с целью выражения с их помощью содержаний своего внутреннего мира;
  • изготовление куклы ребёнком и родителем  протекает в присутствии педагога-психолога, обладающего достаточным знанием и способного понимать и выступать в качестве посредника в «диалоге» ребёнка со своей куклой, так как метод основан на процессах идентификации ребенка с уникальной авторской куклой.

В куклотерапии используются следующие виды кукол и атрибуты.

Виды кукол

Задачи, решаемые с помощью кукол

I. Перчаточные

куклы.

1. Развитие самоконтроля.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Развитие эмоциональной сферы.

4. Развитие речи.

II. Куклы на-

стольного театра.

1. Профилактика и коррекция страхов.

2. Развитие семейных отношений (при совместной деятельности детей и родителей).

3. Развитие выразительности и четкости речи.

III. Куклы –

марионетки.

1. Развитие креативности.

2. Развитие грубой и мелкой моторики.

3. Снятие эмоционального напряжения.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Укрепление внутрисемейных отношений

(при совместной деятельности детей и родителей).

6. Развитие речи.

7. Развитие пространственной ориентации.

8. Активизация личностных ресурсов.

9. Повышение самооценки и способности

преодолевать трудности.

IV. Варежковые

куклы.

1. Развитие фантазии.

2. Развитие импровизации.

3. Развитие эмоциональной сферы.

4. Развитие выразительности и четкости речи.

V. Бусы.

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие творческого воображения, фантазии.

3. Снятие эмоционального напряжения.

            Мы попытались объединить несколько видов и направлений в нашем проекте это куклотерапия, сказкотерапия, игровая терапия.

             Все выше обозначенное определило направления работы, которые могут быть реализованы в образовательно-развивающем пространстве «Dolls MASTER»  (схема 2).

        Специально оборудованное помещение - творческая мастерская «Dolls MASTER»-(«Повелитель кукол») создаст благоприятную атмосферу для совместной продуктивной деятельности, будет способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, позволит сформировать  уверенность в себе, умение анализировать и управлять своими действиями в различных ситуациях.

         Современные технологические средства позволят не только шагать в ногу со временем, но и дадут возможность разнообразить методы и приемы способствующие оптимизации образовательного процесса, повышению интереса к совместной продуктивной деятельности ( использование видео уроков, слайдов, презентаций).

          Разделение пространства на три зоны:

1-мастерская для изготовления кукол;

2-сценическая для импровизации и отработки техник работы с  куклой ;

3-рабочее место руководителя проекта и его помощников (рабочий стол, компьютер, музыкальный центр, шкаф для хранения материалов и оборудования).

          Все это позволит полноценно организовать  продуктивную, игровую  и познавательную деятельность.


Схема 2. Основные направления деятельности в рамках проекта «Dolls MASTER»

 или творческая мастерская «Повелитель кукол»

1.4. Этапы и механизмы реализации проекта


п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Исполнители

Подготовительный этап (март – сентябрь, 2013 г.)

1.

Проведение анализа научно-методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении.

март-апрель,

2013г.

Педагог-психолог Котоманова Л.Д.

2.

Утверждение состава рабочей группы для разработки, реализации и оперативного управления проектом.

март

2013г.

Администрация МБДОУ № 92 «Веснушка»

3.

Проведение работ по подготовке (переоборудованию) имеющегося помещения, приобретению необходимого оборудования и материалов для реализации проекта.

июнь-август, 2013г.

Рабочая группа по реализации проекта

4.

Разработка диагностического инструментария для оценки эффективности реализации разработанного проекта и проведение входного контроля.

июнь-сентябрь, 2013г.

Рабочая группа по реализации проекта

5.

Разработка методических рекомендаций по организации занятий в созданной творческой мастерской «Dolls MASTER» («Повелитель кукол»).

апрель-август,

2013 г.

Рабочая группа по реализации проекта

6.

Анализ заинтересованности участия в проекте учащихся и родителей МБОУ СОШ № 13

Сентябрь 2013г.

Рабочая группа по реализации проекта

7.

Разработка и утверждение сетки занятий в созданной творческой мастерской «Dolls MASTER» («Повелитель кукол»).

Август-сентябрь, 2013 г.

Рабочая группа по реализации проекта

8.

Проведение мастер-классов для воспитателей и учителей школ микрорайона по использованию творческой мастерской «Dolls MASTER» («Повелитель кукол») для развития творческого потенциала дошкольников и учащихся начальных классов.

сентябрь -октябрь

2013 г.

Педагог-психолог, педагоги дополнительного образования детских школ искусств.

Основной (практический) этап (сентябрь - май, 2013 – 2014г.г.)

1.

Разработка и реализация комплексной программы творческой мастерской «Dolls MASTER» («Повелитель кукол») по сопровождению детей и их родителей

сентябрь – ноябрь, 2013 г.

Педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования детских школ искусств.

2.

Разработка и реализация комплексной программы творческой мастерской «Dolls MASTER» («Повелитель кукол») по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями и их родителей

по запросу

октябрь- апрель, 2013-

2014 г.г.

Педагог со спец. образованием

Учителя - логопеды, педагог - психолог.

3.

Разработка и реализация занятий в созданной творческой мастерской «Dolls MASTER» («Повелитель кукол») с семьями, нуждающимися в коррекции детско-родительских отношений.

по запросу

сентябрь - май, 2013-

2014 г.г.

Педагог-психолог, учитель -логопед, воспитатели.

4.

Разработка и реализация комплексной программы по проведению коррекционно-развивающих занятий в творческой мастерской «Dolls MASTER» («Повелитель кукол») с «особыми детьми».

сентябрь – апрель, 2013-

2014 г.г.

Педагог-психолог

5.

Разработка и реализация комплексной программы по развитию творческого потенциала дошкольников посредством включения в творческую и продуктивную деятельность.

сентябрь – апрель, 2013-

2014 г.г.

Педагог-психолог,

педагог дополнительного образования детских школ искусств.

6.

Проведение консультаций с родителями воспитанников (групповых и индивидуальных) по вопросам роли куклотерапии  в воспитании и развитии ребенка

сентябрь – апрель, 2013 –

2014 г.г.

Педагог – психолог,

 учителя - логопеды, педагоги дополнительного образования детских школ искусств..

7.

Проведение консультаций и мастер-классов для воспитателей детских садов, учителей начальных классов  по организации занятий с детьми в творческой мастерской «Dolls MASTER» («Повелитель кукол»).

сентябрь – апрель, 2013 - 2014 г.г.

Педагог – психолог, педагоги дополнительного образования детских школ искусств.

8.

Проведение итогового контроля реализации проекта на основе разработанного диагностического инструментария.

май 2013 г.

Рабочая группа по реализации проекта

9.

Доклад на педагогическом совете о ходе реализации проекта, обсуждение, внесение необходимых корректив.

декабрь, 2013г.

Рабочая группа по реализации проекта

10.

Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольного образовательного учреждения, СМИ города.

сентябрь – апрель, 2013 - 2014 г.г.

Рабочая группа по реализации проекта

Заключительный (итоговый) этап (май, 2012 г.)

1.

Анализ и оценка результатов итогового контроля ознакомление с результатами проекта воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

май,

2014 г.

Рабочая группа по реализации проекта

2.

Подготовка и размещение публичного доклада о реализации проекта и его результатах на сайте дошкольного образовательного учреждения.

май,

2014 г.

Рабочая группа по реализации проекта

3.

Разработка дальнейшего плана организации деятельности различных специалистов в творческой мастерской «Dolls MASTER» («Повелитель кукол»).

июнь,

2014 г.

Рабочая группа по реализации проекта

1.5. Управление проектом

Общее руководство проектом осуществляет заведующий МБДОУ № 92 «Веснушка»    Л.К. Латыпова.

        Оперативное управление - рабочей группой по реализации проекта в составе:

  • заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Т.И.Смирнова;
  • педагог-психолог Л.Д. Котоманова;
  • музыкальный руководитель Р.И.Галлямова;
  • учитель-логопед Л.И. Савельева;
  • воспитатель О.В. Курносова;

Научно-методическое сопровождение проекта – ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры» (научный руководитель проекта) - кандидат педагогических наук Охрименко Ирина Борисовна.


1.6. Перспективы распространения проекта

Созданная в рамках проекта творческая мастерская «Dolls MASTER» («Повелитель кукол») позволит выявить одаренных детей и  в дальнейшем совершенствовать их творческий потенциал в различных видах творческой и продуктивной деятельности, апробировать и внедрять инновационные средства и методы работы с воспитанниками и их родителями.

Конкретные наработки и результаты, полученные в рамках представляемого проекта, могут быть распространены в системе дошкольного и начального школьного (основного и дополнительного) образования.

1.7. Ожидаемые результаты реализации проекта

           Развитие интеллектуальных и творческих способностей  детей, выявление одаренных детей через рукоделие, актерские, литературные, оформительские способности, создание своего кукольного театра (театра кукол или кукол-актеров).

           Повышение культуры общения родителей и детей через посещение мастер-классов, выставок кукол, театральных представлений, в ходе совместного семейного чтения книг и сочинения авторских сказок.

Также мы можем прогнозировать получение следующих результатов.

Со стороны детей и родителей:

-     развитие творческого воображения;

  • выявление творческой одаренности  ребенка, формирование мотивации к творческой  деятельности;
  • решение  внутренних проблем ребенка (трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимании взрослых и т.д.);
  • обретение ребенком эмоционального благополучия, душевного равновесия, обогащение ценностным содержанием взаимодействия с окружающим миром;
  • решение проблем детско-родительских отношений, через включение в совместную с детьми  деятельность.
  • инновация в проекте заключается в применении нетрадиционных методов в творческом взаимодействии с детьми и их родителями.

Со стороны учреждения:

  • обогащение материально-технической базы ДОУ, посредством созданного  образовательно-развивающего пространства;
  • формирование творческой группы специалистов, осуществляющей работу по направлениям деятельности в созданной образовательно-развивающей среде;
  • активное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования города Сургута (договоры о сотрудничестве с МБДОУ «Детская художественная школа № 1 им. Л.А.Горды», МБДОУ «Детская художественная школа декоративно-прикладного искусства»;
  • преемственность с МБОУ СОШ № 13 (ученики начальных классов и их родители);
  • организация посещения мастер-классов детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ;
  • удовлетворённость детей и родителей работой дошкольного образовательного учреждения, повышение рейтинга учреждения в социуме.


Раздел II.

2.1. Описание технического задания по созданию проекта образовательно-развивающего пространства

Творческая мастерская «Dolls MASTER»-(«Повелитель кукол»)  представляет собой комнату, основное пространство которой окрашено в спокойный персиковый цвет. Пространство комнаты  зонировано и предполагает три пространства: мастерская для изготовления кукол, сценическое для импровизации и отработки техник работы с  куклой и рабочее место руководителя проекта и его помощников (рабочий стол, компьютер, музыкальный центр, шкаф для хранения материалов и оборудования). Это современное и лаконичное пространство, сочетающее в себе эстетичность оформления, простоту и удобство для изготовления кукол и импровизации.

1. Потолок. Разделен на три зоны, в рабочей зоне белый матовый потолок со светильником, над зоной мастерской расположены регулируемые светильники с изменяющимся направлением света, так же проектор, позволяющий проецировать различные изображения на экран  интерактивной доски. Над сценической зоной располагаются точечные светильники и сетчатая решетка размером   1.50 м х 3м, которая крепится к потолку специальными держателями, заполняется декоративными растениями и подвешенными с помощью специальных крепежей кукол-марионеток.

           2. Стены. Комната содержит в себе четыре  стены, покрытые экологически чистыми обоями персикового цвета. На одной из стен изображены театральные маски. На следующей стене прикреплены два зеркала (размером  3 кв. м. и 2 кв. м ), закрытые светло-розовыми жалюзями. На противоположной стене располагается экран (интерактивная доска). В свободное пространство от окна встроены полки с подсветкой и подставкой для хранения изготовленных кукол.  

3. Пол. Проект комнаты предполагает наличие пола покрытого линолиумом.

4. Оборудование. Вдоль стены с изображением масок стоят маникены (в театральных костюмах) мальчика в костюме Пьеро и девочки в костюме Мальвины, между ними на трех металлических стойках - сетках подвешены  куклы изготовленные руками детей и их родителей. В рабочей зоне установлен шкаф для хранения материала и оборудования используемого при изготовлении кукол, металлический компьютерный стол с ноутбуком и регулируемый стул, музыкальный центр, легко передвигающаяся театральная ширма. В центре зоны творческой мастерской расположен стол, изготовленный по авторским эскизам и 13 регулируемых по росту стульев.

Важным элементом оборудования являются стол, изготовленный по дизайнерским эскизам. Центр стола вращается вокруг своей оси  и регулируется по высоте (с целью удобства использования необходимых материалов при изготовлении кукол), вокруг движущегося элемента в круговую установлены стационарные блоки - парты имеющие округлую форму, также регулируемые по высоте.

2.2. Примерный план планируемого образовательно-развивающего пространства


2.3. Описание имеющегося помещения под создание планируемого

образовательно-развивающего пространства

Для реализации проекта в МБДОУ № 92 «Веснушка» имеется свободное  помещение (состоящее из четырех комнат). Общая площадь, которого составляет  93,7 кв. м, высота стен  3.20 м.

В данном помещении имеется комната мокрой сенсорики, комната релаксации и две комнаты были предназначены для занятий по программе Монтессори.

В связи с этим, администрацией учреждения совместно с автором проекта и рабочей группой  было принято решение о целесообразности создания в одной из комнат предназначенной для занятий по Монтессори, творческой мастерской «Dolls MASTER» - («Повелитель кукол»), так как в настоящее время  данное направление работы в большей степени отвечает запросам времени, и направлено на развитие творческого потенциала  детей и взрослых, на их совместное сотрудничество в процессе изготовления кукол в различных техниках, создание авторских сказок и их театрализации.

Заведующий МБДОУ № 92 «Веснушка»                                                 Л.К. Латыпова


2.4. Ресурсное обеспечение проекта

Для реализации проекта имеется необходимое кадровое обеспечение:

  1. Педагог-психолог Котоманова Леся Дмитриевна.
  2. Учитель – логопед Савельева Любовь Ивановна.
  3. Музыкальные руководители Енини Елена Борисовна, Галлямова Разалия Ильдусовна.
  4. Воспитатель прошедший курсы повышения квалификация по работе с детьми  с особыми образовательными потребностями (120 часов) Курносова Ольга Викторовна.
  5. Научный консультант - Охременко Ирина Борисовна.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Свободное помещение, общей площадью  30,2 кв. м., которое может быть переоборудовано в творческую мастерскую «Dolls MASTER» («Повелитель кукол»).
  2. Не регулируемые по росту стулья и столы.
  3. Медиа проектор и экран.

 


Раздел III.

3.1. Смета расходов по реализации проекта

№ п/п

Наименование расходов

Цена, шт.

Кол-во

Общая сумма, руб.

1.

Повышение квалификации педагогического коллектива  МБДОУ (приглашение специалистов по изготовлению кукол и арт-терапии).

15000

2

30 000

2.

Приобретение оборудования для сопровождения реализации проекта:

-ноутбук

-принтер совмещенный со сканером

-музыкальный центр


25000

8000

20000



1

1

1


25000

8000

20000

3.

Мультимедийное оборудование:

Интерактивная доска


100000


1


100000

4.

Регулируемые светильники с изменяющимся направлением света


5


2


10000

5.

Мебель по авторским эскизам:

- встроенные  полки с подсветкой и подставкой для хранения изготовленных кукол

-шкаф для хранения материалов и оборудования

-металлический компьютерный стол

-регулируемые стационарные блоки-парты имеющие округлую форму, центр стола (вращающийся регулируемый круг)

- регулируемые стулья


5000


10000

8000


7000


2000


2


1

1


6


13


10000


10000

8000


42000


36000

6.

Оборудование и материалы для продуктивной деятельности:

 маникены (мальчик и девочка)

легко передвигающаяся театральная ширма



5000

10000



2

1



10000

10000

7.

Материалы для  отделочных работ:

- экологически  чистые обои  персикового цвета

- три металлические стойки-сетки

-линолиум


- два зеркала (размер Х);

-жалюзи (светло - розового цвета)

-белые двери

-точечные светильники

-материалы для обновления потолка (сетчатая решетка со специальными держателями ).


6000

3000

600


5000

15000

5500

750

50000


10

3

30,2 кв.м

2

1

5

20

1


6000

9000

18120


10000

15000

27500

15500

50000

8.

Оплата отделочных работ

95880

1

95880

Итого:

500000