Развивающие пособия для коррекционной- развивающей деятельности педагога - психолога.

Коррекционно- развивающая работа является неотъемлимой частью деятельности педагога- психолога.  Для того, чтобы развить и скорректировать познавательные процессы детей дошкольного и младшего школьного возраста недостаточно владеть технологиями, методиками и приемами. Важное условие успешности развивающей деятельности - мотивация и познавательный интерес самого ребенка. Для того, чтобы интерес был, занятия должны быть активными, энергичными, а используемые материала - яркими и красочными, привлекающими детское внимание. Именно для этого мною изготовлены развивающие пособия для рабоы с детьми. Кроме того, что они яркие и красочные, эти пособия многофункциональные. Их можно использовать в разных вариациях для достижения различных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие пособия для коррекционной- развивающей деятельности педагога - психолога.

Данные пособия используются на коррекционных и развивающих занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Направлены на коррекцию недостатков развития психических процессов: памяти, внимания, мыслительных процессов.

Отличаются данные пособия яркость, большим размером и возможностью движения. За счет этого коррекция происходит в естественной обстановке игры, у детей повышается мотивация на развитие и саморазвитие, увеличивается работоспособность воспитанников.

  1. Панно «Цветочная поляна».

Цель: Развитие объема и свойств внимания воспитанников: распределения, переключения, концентрации.

В основу положена диагностическая методика «Таблицы Шульте».

Описание: на зеленом полотне располагаются цветы красного и разового цветов с цифрами в серединке от 1 до 12, прикрепляемые на липучки.

Использование: цветы крепятся в разном порядке по всем площади поляны. Задача ребенка – отыскать цветы с номерами в заданном порядке.

Принцип работы: постепенное усложнение заданий. Начинать работу необходимо с одного цвета и минимального количества цветов (в зависимости от возраста и уровня развития ребенка). Счет вести в прямом порядке. Далее увеличивается количество используемых цветочков. Вводиться обратный порядок нахождения цветочков. После этого вводится два цвета для одновременного поиска. Например, 1 красный, 1 розовый, 2 красный, 2 розовый и так далее.  

  1. Панно «Овощи, фрукты, ягоды».

Цель: развитие общего кругозора, мыслительных операций: классификация, обобщение, исключение.

Описание: на изображенных: дереве, кусте, грядке липучками крепятся овощи, фрукты, ягоды.

Использование: допускаются разные вариации игр:

- снять все изображения, разложить перед ребенком и попросить классифицировать (повесить в нужное место) на овощи, фрукты и ягоды.

- педагогу распределить изображения, допустив несколько ошибок. Ребенку предложить найти ошибки, исправить. Обобщить полученный результат.

- Можно организовать игру двух детей с использованием взаимопроверки.

  1. Пособие «Пассажиры».

Цель: развитие объема памяти и внимания, зрительной памяти, запоминания. Развитие мыслительных операций: классификация, обобщение, исключение.

Описание: на доске изображены 5 видов транспорта с окошками. Количество окон в каждом виде транспорта увеличивается от 4 до 8  (от нижней нормы объема памяти и внимания до высшей). В окнах при помощи липучки крепятся пассажиры.

Использование: ребенку необходимо запомнить порядок расположения пассажиров в окнах.

Принцип работы: постепенное усложнение заданий. Начинать работу необходимо с запоминания 4 объектов. После тренировки количество объектов (пассажиров) увеличивается на 1 с постепенным усложнением до 8.