Конспект занятия на тему: Моя мечта.

Данное занятие взодит в цикл занятий по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье. Материал может быть полезен пелагогам- психологам, воспитателям, классным руководителям, работающим с детьми младшего школьного возраста при организации внеклассной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов

 к проживанию в семье.

Тема: Моя мечта.

Цель: Сформировать у детей понятие «мечта», проговорить детские мечты и пути их воплощения.

Задачи:

  1. Образовательная: Систематизировать представления детей о значении слова «Мечта», познакомиться с наиболее известными поговорками и высказываниями о мечте.
  2. Развивающая: Развивать у воспитанников навыки саморефлексии, самооценки, сотрудничества, умения слушать друг друга, развитие творческих способностей.
  3. Воспитательная: Формировать эмоционально – ценностное отношение к своей мечте и мечтам своих друзей, наметить пути реализации и достижения своей мечты.
  4. Оздоровительная: Создать атмосферу эмоционального комфорта, отреагирование эмоционального состояние, снижение нервно- психического напряжения..

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Проектор
  • Книги жизни  «Мой мир» (на каждого ребенка)
  • Мяч для определения очередности ответов детей.

Предварительная подготовка: 

  • Рабочая презентация  «Моя мечта».
  • Подбор пословиц и высказываний о мечте.
  • Подбор картинок для творческой деятельности воспитанников

Ход занятия:

1.Орг. момент

Приветствие. Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем занятия работу по заполнению Книги жизни  «Мой мир». Сегодня мы будем говорить на тему «Моя мечта».

Необходимые материалы: презентация на тему «Семья».

2. Основная часть

1. Постановка проблемы, диалог между воспитанниками и педагогом на тему:  «Значение слова мечта».

Ребята, давайте подумаем, что такое мечта, как вы понимаете это слово?

Какие синонимы на ваш взгляд подойдут к слову «Мечта».

Педагог бросает детям мячик, а они по очереди высказывают свое мнение.

Когда все ребята высказались, ответы детей обобщаются на слайде рабочей презентации.

Необходимые материалы: мяч

  1. Игра - диалог. Сейчас я познакомлю вас с поговорками и высказываниями, которые есть о мечте. Как вы понимаете их значение?

Необходимые материалы:  рабочая презентация

  1.  Игра- разминка «Кто о чем мечтает?».

Детям необходимо вспомнить, о чем мечтали герои известных мультфильмов, сказок и пр. для этого соединить каждого героя с его мечтой.

Необходимые материалы: рабочая презентация, картинки сказочных героев и их мечты.

  1. Мини – презентация «О чем мечтают люди».

На свете очень много людей и мечты у них разные, но все мечты людей можно объединить в группы.

Группы:

1. О будущей профессии.

2. О семье.

3. О достижении каких-либо успехов.

4. О поездке, посещении какого- то места.

5. О какой-то вещи.

Необходимые материалы: рабочая презентация, картинки сказочных героев и их мечты.

  1. Практическая часть:

Творческое задание «Моя мечта».

 Детям предложены наборы  картинок, относящиеся к разной группе мечты. Им необходимо составить свои мечты.

По окончанию выполненного задания, ребята презентуют каждый свою мечту.

6. Мини – презентация   «Какие качества  человека помогают достичь мечты, а какие мешают». Педагог бросает детям мячик, а они по очереди высказывают свое мнение.

Когда все ребята высказались, ответы детей обобщаются на слайде рабочей презентации.

Качества помощники:

- упорство

- старание

- аккуратность

- целеустремленность

- умение планировать свою работу

Качества, которые мешают:

  • Лень
  • Безразличие
  • Зависть

3. Итоговая часть.

  1. Рефлексия:

- Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали? Чем  наполнили свою книгу жизни? Ответы детей обобщаются: мы с вами вспомнили, что такое мечта, какие пословицы и высказывания есть о мечте. Мы узнали, о чем бывают мечты и озвучили собственные заветные желания,  узнали, какие качества человека могут помочь и помешать в достижении свой мечты.

Давайте обсудим:

- что на занятии вам больше всего понравилось?

- что для вас было сложно на занятии?

  1. Д/з « Как я мечтаю провести свои летние каникулы»