Статья "Психологическая служба в образовании"

Борисенкова Елена Юрьевна

Основные цели и задачи психологической службы образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologicheskaya_sluzhba_v_obrazovanii.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

        Психологическая служба в образовании        

Основная цель психологической службы образования – обеспечение психического и психологического здоровья детей.

Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие, является целью психологической службы образования.

Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В основе психологического здоровья лежит духовное развитие  каждого ребенка,  его душевный комфорт; это внимание к внутреннему миру ребенка,  к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, к окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой.

Основные задачи психологической службы:

1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста.

2.   Развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.

3. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенезе ситуаций успеха в той деятельности, которая является лично для него значимой.

4. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям.

Основным средством достижения главной цели психологической службы являются создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Нарушение этих условий мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей детей,  что ведет к ухудшению их психологического здоровья и вызывает необходимость коррекционной или специально развивающей работы с ними.

Основные виды деятельности психолога:

  1. Психологическое просвещение.
  2. Психологическая профилактика (сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей).
  3. Психолого-медико-педагогический консилиум или психолого-педагогический.
  4. Психологическая консультация.
  5. Психологическая диагностика.

Цель психологической службы – психологическое здоровье детей.

Основная задача – содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях.

Основное средство – создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенного в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития индивидуальности.

        

Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 1997.