Публичное выступление

Гаева Жанна

Презентация   в помощь  к   тренингу уверенного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_vystuplenie.pptx178.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие уверенности в себе начинается с устранения демона, который называется страх; этот демон сидит у человека на плече и нашёптывает ему: «Ты не сможешь это сделать…» Н. Хилл. Закон успеха

Слайд 2

Уверенное поведение целенаправленное: уверенный человек достаточно точно представляет свои цели и выстраивает собственные действия таким образом, что они позволяют приблизиться к намеченным целям. При этом они должны быть: реалистичными, конкретными и позитивными; ориентированное на преодоление возникающих препятствий, а не на переживание по их поводу: уверенный человек способен менять стиль своего общения в зависимости от того, с какими собеседниками он контактирует и в каких условиях это происходит.

Слайд 3

гибкое, подразумевающее адекватную реакцию на быстро меняющую обстановку; социально ориентированное – направленное на построение конструктивных отношений с окружающими: движение «к людям». Такой человек стремиться к установлению гармоничных взаимоотношений с окружающими, основанных на доверии, взаимопонимании и сотрудничестве. сочетающее спонтанность с возможностью произвольностью произвольной регуляции, т.е. такой человек не стремится к постоянному подавлению своих эмоций и чувств, позволяет себе открыто выражать их. Но при необходимости готов взять их под контроль;

Слайд 4

настойчивое, но не переходящее в агрессивное: человек прилагает усилия для достижения своих целей, но делает это по возможности не в ущерб интересам других людей, но готов отстаивать свои интересы весьма жёстко и идти на конфликт только по объективным причинам. Для него предпочтительнее не идти на принцип, а разрешать конфликт гибко. созидательное: человек, проявляющий уверенное поведение, не тратит силы на борьбу с кем или чем бы то ни было, а вместо этого создаёт то, что считает нужным

Слайд 5

Уверенные в себе люди характеризуются: независимостью; самодостаточностью.

Слайд 6

Внешние признаки уверенного человека: выглядит спокойным; держится с достоинством; открытый взгляд; ровная осанка; спокойный и уверенный голос.

Слайд 7

Уверенный в себе человек умеет: отстаивать свою позицию мирно; откровенно высказываться без враждебности и самозащиты; отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Это прямое, открытое поведение, не преследующее цели причинить вред другим.

Слайд 9

типичные ошибки выступающих 1 . Потеря естественности общения – монотонный голос, невыразительный взгляд (устремленный куда угодно, но только не на слушателей), скованность, неуверенность, неискренность. Все это создает барьер восприятия речи. Особенно отталкивает высокомерное и снисходительное отношение к аудитории. Секрет успеха: говори с аудиторией так, как ты говоришь с другом Петровым, только аудитория – это много Петровых. Говори доброжелательно, открыто, чувствуй, что тебя любят и понимают. 2 . Монолог вместо диалога – сам себе говорю, сам себя слушаю. Отсутствие контакта с аудиторией. Секрет успеха : не говори, а разговаривай. Разговаривай так, как будто люди сейчас встанут и начнут отвечать тебе. Для этого употребляй вопросы, обращения к аудитории, конкретным лицам, ссылки на высказывания других. Обязательно сопоставляй свою точку зрения с позицией предыдущих ораторов.

Слайд 10

3 . Отсутствие хорошего начала и конца выступления, зацепки внимания. Психологи давно знают, что запоминаются только начало и конец выступления, беседы (любой информации). Не формулируйте главный тезис в середине, только в начале или в конце. Секрет успеха : вначале привлеките внимание аудитории (афоризм, шутка, интересный случай, пауза контакта и др.) и расположите ее к себе (доброжелательность, доверительный тон, волнующая всех тема и др.) В конце пожелайте успехов, поздравьте с праздником или достижениями, выразите надежду на дальнейшее сотрудничество. 4 . Неправильный выбор языка изложения. Излишнее подражание государственным и политическим деятелям. Разговор протокольным, (письменным) языком с множеством штампов, терминов, лишних слов. Секрет успеха : говорите простым, живым, разговорным языком – кратким, точным, сочным, понятным

Слайд 11

5 . Отсутствие образов в речи, сухость, приоритет логики. Секрет успеха: не говори «собака», скажи «белый пудель с черным пятном на лбу». Так ты затронешь мир образов и чувств слушателей, который не менее важен чем мир мыслей. 6 . Отсутствие жестов и голосового воздействия. Речь без жестов, что солист без оркестра. Речь монотонная раздражает и утомляет. Секрет успеха : собери копилку жестов и интонаций, как можно больше и разнообразнее.

Слайд 12

7 . Начинать с извинений – «Я плохо готов, было мало времени, я не специалист в этом и т.д.». Еще не начав говорить вы отталкиваете слушателей, ведь вы злоупотребляете вниманием и временем людей. Секрет успеха: соберитесь и скажите людям, что вы чувствуете в связи с данной проблемой – ваши чувства и переживания созвучны чувствам других и найдут отклик в сердцах людей. 8 . Неправильные произношения слов и словосочетаний. Секрет успеха : перед выступлением уточните произношение всех слов и словосочетаний, в правильности которых вы сомневаетесь. Особое внимание уделите сложным словосочетаниям, иностранным словам и незнакомым профессиональным терминам. Если необходимо потренируйтесь в их произношении.

Слайд 13

Рекомендации: Посмотрите на свою аудиторию с другой точки зрения: представьте, что это не требовательные слушатели, которые сейчас будут оценивать ваш доклад, а ваши одноклассники, которым тоже предстоит скоро выступить, что они нервничают не меньше вас и у вас нет повода бояться их. представьте, что это ваши старые друзья, с которыми вы не виделись лет десять. При этом смотрите на слушателей с таким выражением лица, словно пытаетесь вспомнить, где вы могли их видеть раньше. Слушатели примут это как дружественное и немного личное выражение лица. всё время обращайтесь к одному человеку.

Слайд 14

Выберете из всей аудитории одного человека и посвятите ему своё выступление. Когда кто-то другой задаёт вам вопрос, переключайтесь на него, но при этом представьте, что вы двое непринуждённо общаетесь на перемене. и конечно очень важно быть подготовленным к выступлению (знать материал, использовать наглядность).