Тренинг креативности для воспитателей "Куда уходит детство"

Овинникова Ольга Владимировна

Цель: активизировать творческий потенциал воспитателей ДОУ для использования игровых методик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_kreativnosti_dlya_pedagogov.doc448.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Креати́вность(от англ. create - создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию  новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления

            На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — остроумное решение проблемы.

            Критерии креативности:

  • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
  • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
  • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.

30 способов стать креативным.

Если ваша работа связана с творчеством и вы должны придумывать новое, то эти советы вам пригодятся.

Расслабление

Считается, что в расслабленном состоянии мозг более креативен (возможно, из-за снижения стабильности).
1) 
Примите душ. Самый лучший способ. Во время душа вы не только расслабляетесь, но и отключаетесь от окружающей среды — телефонов, компьютеров, других людей. Вы ведь наверняка замечали, что в душе приходят самые лучшие идеи?

2) Сходите в парк. Созерцание природы успокаивает. Искусственные виды природы такого эффекта не дают.

3) Покрасьте стены в голубой цвет. Голубой лучше всего подходит для создания рабочей атмосферы. Он ассоциируется с водой, небом. Образы воды и неба, во-первых, успокаивают, во-вторых, настраивают на более абстрактное мышление.

4) Высыпайтесь. Нормальная продолжительность сна для каждого человека индивидуальна. Уменьшить ее, видимо, невозможно. Можно попробовать многофазный сон (время сна разбивается на несколько периодов в течение суток) или сегментированный сон (т.е. двухфазный), но общую продолжительность сократить вряд ли не удастся.

Физические нагрузки

6) Занимайтесь спортом. Мозг поглощает 25% энергии организма. Поэтому вам нужно много энергии. Занимайтесь всерьез, по один-два часа в день. Спорт снимает хандру и заряжает энергией. Не обманывайте себя, время на тренировки найдется всегда: при хорошей физической форме дела спорятся быстрее.

7) Работайте за компьютером стоя. В стоячем положении тело устает меньше, а голова работает лучше. Необязательно стоять перед компьютером весь день. Можно чередовать: пару часов посидели, пару часов постояли.

Среда

8) Физически дистанцируйтесь от объекта размышлений.С увеличением дистанции легче мыслить абстрактнее. Один из вариантов — съездить в отпуск.

9) Не бойтесь оппозиции. Борьба за идеи делает их лучше.

10) Не бойтесь отказов. Они делают вас изобретательнее.

11) Меньше правил. Чем меньше регулирования, тем креативнее среда.

12) Берите в команду не только проверенных людей, но и новые лица. Самых лучших результатов добиваются смешанные коллективы, состоящие не только из старых знакомых, но и новых людей.

13) Найдите офис, в котором будут постоянно пересекаться люди разных профессий. Стив Джобс специально проектировал офис Pixar так, чтобы сотрудники из разных отделов чаще контактировали друг с другом. А Building 20 — большое,

неудобное, с запутанной навигацией и плохой вентиляцией — заработало репутацию одного из самых креативных мест на планете и дало США 9 лауреатов Нобелевской премии по физике.

14) Чередуйте работу в офисе и дома. Офис больше подходит для рутины, дом — для креатива.

15) Найдите возможность для регулярного уединения. Уединение необходимо для возникновения креативной паузы.

16) Изолируйте на некоторое время команду от привычной среды. Чтобы создать LinguaLeo, Айнур Абдулнасыров вывез свой коллектив в Таиланд. А ядерная бомба разрабатывалась в Лос-Аламосе, посреди пустыни, где не было никаких развлечений, даже женщин.


Правила жизни

18) Начните вести дневник. Фиксируйте, в какие дни, в какое время и при каких обстоятельствах вы были на максимуме возможностей, а когда чувствовали себя плохо.

19) Шутите. Юмор работает как тренажер креативности. Прямое утверждение сформулировать проще, чем шутку.

20) Знакомьтесь. Новые знакомства помогают статькреативнее. Когда человек вращается среди нескольких невзаимосвязанных социальных групп, он с большей вероятностью может найти идею в одной группе и реализовать в другой.

21) Научитесь использовать скуку. Витание в облаках может быть продуктивно.

22) Научитесь добиваться состояния потока. В таком состоянии решения приходят сами собой.

23) Не переживайте по поводу захламленного рабочего стола. Связь между порядком на столе и в мыслях такая же призрачная, как между величиной пениса и размером автомобиля. У Эйнштейна и многих других великих людей был бардак на столе.

24) Не позволяйте техническим методам взять верх над воображением. Этим особенно грешат современная наука, разработчики онлайн-игр и веб-приложений. Свои решения они часто оценивают только методами статистики, не доверяя воображению.

25) Интересуйтесь многим и разным. Джек Дорси, создатель Twitter и Square, одинаково легко поддерживает разговор о стартапах, бейсболе, романах Вирджинии Вулф, Си-Би, истории денег, географических картах и о сотнях других вещей.

26) Постоянно меняйте список друзей и подписок (на 5-10% в месяц) в социальных сетях. Одних удаляйте, других добавляйте.

27) Научитесь эффективно читать книги. Выбирать только самое лучшее, читать быстро, во всех возможных форматах, надолго запоминать содержание.

28) Изучайте иностранные языки и (если можете) занимайтесь математикой. Математика и языки — хоть и тяжелые, но эффективные способы держать голову в тонусе. Тесла владел восемью языками.

Тренинг креативности для воспитателей

«Куда уходит детство?»

         Цель: активизировать творческий потенциал воспитателей ДОУ для использования игровых методик.

         Задачи:

- овладевать игровыми методиками;

- искать резервы для более эффективной работы;

- развивать коммуникативные способности;

        Предполагаемый результат: активизация творческого потенциала воспитателей путем расширения игрового кругозора и развития коммуникативных способностей.

 

1 упражнение

«Смысл моего имени»

в кругу

      Ведущий предлагает познакомиться: всем участникам необходимо сделать визитную карточку своего имени (свое имя, игровое, имя-образ, имя литературного героя).

Предлагается назвать свое имя и рассказать историю его происхождения.

Идея упражнения-подчеркнуть свою индивидуальность.

2 упражнение

«Что в нашей жизни игра»

в кругу

      Продолжи фразу: «Игра-это…?»

Ответьте на вопросы:

- «Назовите игры своего детства?»

- «Чему мы учились в этих играх?»

- «Во что играют дети сегодня?»      

3 упражнение

«Поросячьи бега»

в кругу

     Ведущий: мы попали на поросячьи бега-новый олимпийский вид спорта. Для того, чтобы выиграть, нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу.

Сначала необходимо потренироваться.

Цель:упражнения-повышение эмоционального уровня, сплочение.

4 упражнение

«Учимся играя»

в подгруппах

       Педагогам предлагается разделиться на подгруппы и взять любой предмет реквизита.

Задание: придумать, как с его помощью в игровой форме можно сообщить детям какой-то интересный факт или полезную информацию.

5 упражнение

«Апельсин»

в кругу

      Передавая апельсин по кругу, дать любые определения апельсину.

Цель активизация творческого мышления, внимания.

     

7 упражнение

«Стой спокойно»

в кругу

   Ведущий ходит внутри круга и, остановившись – поднять перед кем-нибудь, говорит: «Руки». Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи поднять руки-сосед слева-правую, сосед справа-левую. Кто ошибается, выходит из круга.

6 упражнение

«Решим проблему»

в подгруппах  

      Каждая подгруппа  пишет проблему. Затем меняются листочками. Каждая команда дает решение данной проблеме.

8 упражнение

«Подарок»

в кругу

      Необходимо  подарить своему соседу подарок, имея неограниченные материальные возможности.  

Итог

        Мы с вами окунулись в мир игры и творчества, научились вместе решать задачи и проявили индивидуальные таланты, стали веселее, добрее, активнее.