Релаксация как снятие стресса. Здоровьесберегающие технологии.

Китина Наталья Михайловна

Актуальность выбранной темы.

       Профессия учителя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. По данным НИИ медицины труда к неврозам склонны 60% учителей. На наш взгляд, педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам  снятия эмоционального напряжения.

Цель тренинга: восстановление жизненных ресурсов и «душевного равновесия», повышение работоспособности и рабочей мотивации у тех, кто часто переживает психологический стресс и подвержен развитию синдрома психического «выгорания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tekhnologii_snyatiya_stressa.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии снятия стресса ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский корпус МО РФ » Педагог-психолог Китина Н.М.

Слайд 2

- это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование . - это не только нервное напряжение . - это приспособление организма к любому воздействующему на него явлению, это его реакция на сильное чувство и ощущение. - это сама жизнь и отсутствие стресса означает смерть. Стресс -

Слайд 3

1. Внезапность происшедшего события или смена привычного окружения способны вызвать в головном мозге и в организме характерные изменения. 2. Ускоренные темпы в работе или необходимость в слишком быстром выполнении определенных действий. 3. Появление конфликтных ситуаций, вследствие которых происходят изменения в мотивации. Причины появления стресса

Слайд 4

1 . патологические наследственные факторы; 2. особенности личности; 3. возраст (юношеский, поздний); 4. особые периоды жизни (беременность, послеродовый период, климактерическое состояние); 5. тяжелые телесные заболевания; 6. негативные потрясения, "удары судьбы" (смерть или тяжкая болезнь близких, развод, финансовый крах, потеря работы и т.д.); 7. стихийные бедствия, катастрофы; 8. неспособность или потеря доверительного общения со своим близким окружением; 9. низкий уровень или отсутствие социальной поддержки; 10. физические и эмоциональные перегрузки на работе. Причины стресса:

Слайд 5

ф изический психический Виды стресса:

Слайд 6

1. Навязчивые воспоминания . 2. Эмоциональный барьер 3. Безысходность 4. Крайняя возбудимость САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СИМПТОМЫ:

Слайд 7

- рассеянность, - повышенная возбудимость, - постоянная усталость, - потеря чувства юмора, - резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет, с одновременно появившимся пристрастием к алкогольным напиткам, - пропажа сна и аппетита, - ухудшение памяти, - иногда возможны, так называемые «психосоматические» боли в области головы, спины , желудка , - полное отсутствие источников радости. Основные симптомы :

Слайд 8

1. Тревога. 2. Сопротивление. 3. Истощение . Стресс в организме имеет несколько стадий:

Слайд 9

проблемы с гормональной системой п роблемы с сердечнососудистой системой проблемы в работе желудка у сталость г оловокружения систематической тревоги депрессия Последствия стресса

Слайд 11

Спасибо за внимание!