Использование круговых танцев на уроках психологического развития с детьми и подростками в общеобразовательной школе

Рощина Светлана Алексеевна

Использование на уроках психологического развития в массовой школе круговых танцев, несущих коррекционное воздействие на детей и подростков, страдающих различными нарушениями развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование круговых танцев на уроках
психологического развития с детьми и подростками

в общеобразовательной школе

Пришел как-то Человек к Мудрецу и сказал ему: «О, Мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня, как быть здоровым и радоваться жизни!» Подумал Мудрец и научил Человека танцевать.

Притча

         Танцевально-двигательная терапия имеет огромный потенциал для восстановления истинной ценности и целостности человека на разных уровнях: вербальном, телесном, двигательном, творческом, экзистенциальном и духовном.

Происхождение круговых танцев теряется в доисторической глубине. Они естественно, стихийно возникали в сердце народа. Праздничные и простые, приуроченные к временам и событиям года: к посеву и сбору урожая – медитативные и задорные, исполняемые для заклинания стихий, духов солнца и дождя, для привлечения счастья и сохранения мира.

Возрождение исконных движений круговых танцев и объединение многообразия культур в одном танцевальном круге расширяет наше восприятие и углубляет понимание мира и самих себя.

         Круговой танец — это общение, хотя и весьма необычное для человека современного. А приобщение к древним легендам и историческим ритуалам даёт неоценимый опыт сопричастности к жизни планеты и раскрывает потенциал наших скрытых возможностей. В круге возникают совсем другие отношения между людьми. Движения и музыка, которым уже несколько сотен лет, будят неисследованные пока рецепторы наших тел, развивают интуицию, давая уверенность движений, защищённость и теплоту.

Использование на уроках психологического развития в массовой школе круговых танцев несет коррекционное воздействие не только на детей и подростков, страдающих различными нарушениями развития, обучающихся в специализированных школах но и для детей, обучающихся в общеобразовательных школах.

Почему используются именно круговые танцы

Во-первых они обладают концентрированной жизненной энергией и в то же время просты и доступны всем, не требуют особой техники и не могут вызвать у ребенка чувства неуспеха. Музыка и движения легко запоминаются, благодаря простому повторяющемуся ритму. Сами танцы специально не разучиваются.

Движения запоминаются постепенно.

Во-вторых — это коллективное действие, в нем участвуют все учащиеся, решаются при этом многие проблемы — двигательные, эмоциональные, познавательные, социальные.

Во время исполнения круговых танцев каждый глубоко чувствует свою общность с другими, овладевает пространством помещения, получает удовольствие от музыки. Движение в целом дает нам определенное ощущение свободы. Проявляются навыки взаимодействия с партнером, дети учатся ощущать его поддержку или, наоборот, помогать ему. В этот момент включаются и начинают гармонично взаимодействовать все психические сферы, участвующие в организации поведения человека (воля, эмоции, интеллект).

 В наше время, когда в школах учится так много детей разных национальностей, танцы дают им возможность узнать что-то о музыке и особенностях культуры друг друга и научат с большим уважением относится друг к другу. Не стоит так же забывать, что игровая манера танцев пробуждает фантазию и способность импровизировать. Ну и конечно же результатом постоянных занятий народными танцами обычно бывают гармоничные движения и красивая осанка.

И в-третьих — это лечебные танцы. Почему лечебные. Лечит сама положительная

атмосфера танцев, их внутренняя энергия, музыка и движение.

В старинных народных танцах заложено много коррекционных возможностей, которые постепенно способствуют росту общего уровня активности учащихся.

Телесныи контакт позитивно влияет на развитие чувств. Занятия танцами полезны при психотических расстройствах, агрессивности, эмоциональных стрессах.

Доказано, что после курса лечения различными танцами народов мира (особенно древними) дети, страдающие тяжелой формой депрессии, отличающиеся агрессивным поведением, склонные к суициду, получали облегчение, они выходили из острого состояния и могли продолжать дальнейшее обучение в школе.