Элективный курс для учащихся 9 классов «Критерии успешности личности»

Ранняя юность - время становления индивидуальности молодого человека, время оценки его социального, личностного, интеллектуального потенциалов и перспектив. Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху - это задача данного элективного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elekt._kurs_kriterii_uspekha_lichnosti.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

элективного  курса

для учащихся 9 классов

«Критерии успешности личности»

Составитель: педагог-психолог

МОУ СОШ №6 г.Пушкино

Г.И. Колембет

2009-2010 г.

Пояснительная записка к элективному курсу                      

  «Критерии успешности личности».

Ранняя юность - время становления индивидуальности молодого человека, время оценки его социального, личностного, интеллектуального потенциалов и перспектив.

Мы растим личность гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха.

Почему это важно?

В современном мире роль лидера, личности с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у старшеклассника устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники школы не были пассивными и беспомощными, равнодушными и безжалостными, некомпетентными специалистами и самоуверенными карьеристами.

Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху - это задача данного элективного курса.

 

Цель курса:

помочь старшекласснику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами.

Задачи курса:

- эффективно управлять саморазвитием, осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценивание, ставить цель и добиваться ее реализации;

- конструктивно решать проблемы, управлять конфликтами, стрессами, эмоциями, временем;

- плодотворно сотрудничать в команде и развивать навыки общения;

- успешно развивать учебные навыки;

- легко совершенствовать жизненно необходимые прикладные умения;

- самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор.

Тематическое планирование

1 РАЗДЕЛ.      Развитие мотивации к личностному росту.

Тема 1. Что такое успех? Лестница успеха.

Урок 1.    11 ступеней к успеху. Я - успешный ученик. Я и моя семья. Я - друг.    

                 Я – волонтер.                                                                                                                      

Урок 2.    Я – гражданин  России и  человек -  демократического общества.                                            

                 Я -  житель моего города.   Я – культурный человек.

Урок 3.    Я - лидер. Я – толерантная личность.

Тема 2. Портрет успешной личности.

Урок 4.    Маршруты развития личности. Философия успеха. Формула успеха.

 2 РАЗДЕЛ. Самопознание и управление саморазвитием.

Тема 1. Познай себя.

Урок 5.   Какой я. Самоанализ. Молекула ролей.                                        

Урок 6.   Самооценка. Что думаю я о себе.                                                  

Урок 7.   Мои недостатки. Что думают обо мне другие.

Урок 8.   Мои чувства. Хорошие и плохие привычки.                                

Урок 9.   Мои потребности. Мои способности.                                            

Урок 10. Мои жизненные ценности.                                                            

Урок 11. Мой компас успеха. Мое будущее. Моя мечта.                          

Урок 12. Мои жизненные планы. Учимся планировать свои дела.          

Урок 13. Учимся выполнять планы.                                                              

Тема 2. В фокусе учеба.

Урок 14. Умею ли я учиться? Я - успешный ученик.                                

Тема 3. Моя будущая карьера.

Урок 15. Мои профессиональные наклонности.                                          

Тема 4. Здоровье – абсолютная ценность.

Урок 16. Как сохранить и приумножить здоровье.                                      

3 РАЗДЕЛ. Развитие личностных качеств.

Тема 1. Что такое личностные качества? Как их развить.

Урок 17.   Личность и ее ценностные ориентации.                                      

Урок 18.   Самооценка. Учимся объективно оценивать свои качества.      

Урок 19.   Уверенность в себе. Учимся повышать свою самооценку.        

Урок 20.   Целеустремленность. Учимся добиваться своей цели.              

Урок 21 .  Организованность. Учимся ценить и беречь время.                   

Урок 22.   Ответственность. Учимся не подводить себя и других.              

Урок 23.   Вежливость и доброта. Учимся относиться к людям с уважением.                                                                                                                      

Урок 24.   Самообладание. Учимся управлять эмоциями.                            

Урок 25.   Стрессоустойчивость. Учимся бороться со стрессом.

Урок 26.   Релаксирующие упражнения для снятия гнева и раздражения.  

4 РАЗДЕЛ. Развитие эффективной коммуникации.

 

Тема 1. Взаимоотношения.

Урок 27.  Умей сохранять теплоту отношений.                                            

Урок 28.  Толерантность. Портрет толерантной личности.                          

Урок 29.  Дружба. Портрет хорошего друга.                                                

Урок 30.  Лидерство. Портрет лидера – организатора.                                

Урок 31.  Сотрудничество. Учимся работать в команде.

Урок 32.  Общение. Как стать интересным собеседником.                          

Урок 33.  Конфликты. Как быть толерантным в общении.                          

 

5 РАЗДЕЛ. Оценка достижений.

Заключительный урок  34. Мои достижения и неудачи. Самоанализ успехов и достижений.                                                                                                  

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983.
  2. Гинсбург М.Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешности социализации в старшем подростковом возрасте // Мир психологии.- 1988.- №1.
  3. Молчанова З.М., ТимченкоА.А., ЧерниковаТ.В. Личностное портфолио старшеклассника. М. «Глобус».2006.
  4. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / под редакцией И.В,Дубровиной. - М., 2007.
  5. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М. 2003.