Главные вкладки
Колембет Галина Ивановна
сайт школьного психолога
Профессия: Психолог. Клинический психолог
Профессиональные интересы: Как психолог состоялась на огромном интересе к познанию психики человека на основе изучения глубинной психологии.
Увлечения: Совместное времяпровождение с семьей, чтение научно-популярной литературы, медитация, плавание, разведение цветов, ушу.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Пушкино
Место работы: МБОУ СОШ №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolembet-galina-ivanovna«Избегай удовольствия, рождающего страдания. Не спеши приобретать друзей, а приобретенных не спеши отвергнуть. Научившись подчиняться, научишься управлять. О тайном догадывайся по явному. Никогда не слишком».
«Познай самого себя!» (заповедь Дельфийского оракула)
Глубинная психология определят, что психологические проблемы человек выносит из раннего возраста, поэтому эффективное время оказания помощи – это детский возраст, когда у ребенка хорошие компенсаторные возможности организма, адаптационный механизм более пластичен и нет еще «закостенелых» стереотипов. Именно в этом возрасте человек начинает взаимодействовать и осваивать мир, принимает себя и других, выстраивает отношения и общение со взрослыми и сверстниками и т.п. И довольно часто у детей возникают трудности, преодолеть которые они стараются по-своему, как умеют, делая все возможное. У кого-то это получается хорошо, а кто-то не справляются. У одних родителей есть время и возможности обратить внимание на изменения, происходящие с их ребенком, и оказать помощь, а другие не замечают или просто делают вид, что все хорошо и надеются, что это само собой пройдет. Но к сожалению (цитирую коллегу), «любые нарушения в поведении детей без посторонней помощи взрослого человека сами проходят редко, чаще они накапливаются как снежный ком или перерастают в другие формы неадекватного поведения». Именно взрослые определяют решать проблему сейчас, когда она в «зародыше», или иметь «букет» проблем и отклонение социальной адаптации и у своего ребенка, и как следствие у себя тоже. Рядом с вами находятся профессионалы – психологи, которые призваны помогать людям в трудной ситуации, помогать расти, развивать себя, менять свою жизнь и отношения с людьми.
Однако в последнее время вокруг психологов ходят всевозможные легенды, которые иногда отталкивают людей от своевременного обращения за психологической помощью. Приведу примеры некоторых из них (цитата коллеги).
« Миф 1. Психолог - мудрец, гуру, Мастер, знающий о жизни больше других, обладающий пониманием истины, а потому его миссия - раскрывать глаза заблудшим и показывать им новые пути, направлять и указывать.
Не стоит забывать, что одна из задач практического психолога – помочь людям жить более эффективно, более полно реализовывать себя. Те же, кто раздувает и поддерживает миф об избранности и превосходящей мудрости психолога, на самом деле ограничивают возможности людей, которым призваны помогать.
Миф 2. Психолог – человек, профессия которого сродни профессиям астролога, народного целителя, экстрасенса. И в наше просвещенное время слово «психолог» часто ассоциируется со словами «гипнотизер», «знахарь», «экстрасенс».
Увы, такой стереотип базируется на том факте, что многие «колдуны» и «целители» беззастенчиво пользуются психологической терминологией в своих корыстных целях. Приходилось встречать в газетах рекламные объявления такого, примерно, характера: «Сниму сглаз, порчу, венец безбрачия. Излечение всех болезней. Применяются методы погружения в астрал, психоанализа, НЛП». И все это через запятую! Немудрено, что у рядового потребителя средств массовой информации, далекого от знаний научной психологии, возникает полнейшая путаница.
Миф 3. Психолог – это специалист по «психам», работающий только с больными людьми.
Психолог не лечит, а консультирует. Социальная ситуация в нашей стране складывалась таким образом, что множество людей нуждались и нуждаются в психотерапевтической помощи. Но устоявшиеся стереотипы не позволяют им обращаться к клиническим психотерапевтам: все слышали о роли психиатрии в тоталитарном обществе и судьбе диссидентов, попадавших в «психушки»; да и до сей поры на человека, посещающего психотерапевта многие косятся.
Миф 4. Психолог – это такой «даватель советов», это тот, кто рассудит, призовет к порядку непослушного ребенка, неправильно ведущего себя супруга, т.е. решит все проблемы.
Это наиболее распространенный миф относительно личности психолога. Психологическая помощь – это, прежде всего, работа самого пациента, его желание изменить себя и свою жизнь.
Чтобы развеять мифы достаточно понять, что задача психолога - понять человека, помочь ему в раскрытии и использовании собственных ресурсов для того, чтобы человек занял активную позицию по отношению к своей жизни и к встретившимся сложностям. Человек всегда способен найти свой собственный путь, свой уникальный способ решения проблем, используя свои сильные стороны и свои уникальные способности.
Иногда, после встречи с психологом человек все же уходит разочарованным или даже рассерженным. Не огорчайтесь, чтобы произошли позитивные изменения, необходимо время. Но импульс вы уже получили. Внимательно относитесь к себе и окружающим, старайтесь замечать даже минимальное улучшение в эмоциональном состоянии и во взаимоотношениях.
О себе
Высшее психологическое и медицинское образование
Квалификация «Психолог»
Специализация «Клиническая психология»
Категория высшая
Почетная грамота Министерства образования Московской области
Повышение квалификации:
Сертификат «Нейропсихология детского возраста»;
«Психологическое консультирование в работе педагога-психолога»;
«»;
«Профилактика наркомании»;
«Человековедческая компетентность современного педагога»;
«Рисуночные методики в работе педагога-психолога»
Место работы: МБОУ СОШ №6 Пушкинского муниципального района Московской области
Должность: педагог-психолог
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.А. Островский «Как закалялась сталь»,
Л.Н. Толстой «Война и мир»,
А. Данте «Божественная комедия»,
И. Кант «Антропология с прагматической точки зрения»,
Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»,
П.А. Флоренский «Столп и утверждение истины»
Мои достижения
I. Разработала программы элективных курсов:
1. «Психологическая подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ»;
2. «Моя профессиональная карьера»;
3. «Критерии успешности личности»;
4. «Деловая культура»;
5. «Психология общения»;
6. «Конфликтология»
II. Разработала программу «Коррекционно-развивающая программа гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями»
III. Статья «Стресс в современной жизни и способы его профилактики»
Моё портфолио
«Познание души много способствует познанию всякой истины, особенно познанию природы» (Аристотель)
Люди долго направляли свои мысли прежде всего на внешний мир, но настал момент, и они осмелились заглянуть в глубины самого себя. Пробудив самопознание, человек начал открывать себя и собственные тайны. Потребность управлять собой и другими побудила людей постигать законы психики.
По прогнозам ученых 21 век будет веком психологии, так как личность с ее особенностями и ее потребностями выходит на первый план, как объект первостепенной важности. Поэтому психолог, как носитель знаний о формировании и функционировании психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека, процессов взаимодействия людей друг с другом, уже сегодня очень востребован.
Накопленный мною определенный багаж профессиональных практических знаний и методик, надеюсь, окажет помощь коллегам и входящим в профессию психологам.
Мои публикации:
- ПРОЕКТ «СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА 8 -11 КЛАССОВ МБОУ СОШ № 6 Г. ПУШКИНО»
- Правила рационального поведения в конфликте. Техника «Я-высказывание». Методическая разработка занятия элективного курса для учащихся 10 классов «Психология общения».
- Коррекционно-развивающая работа. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ поведения и эмоций У ПОДРОСТКОВ. Федосенко Екатерина Владимировна
- Коррекционно-развивающая работа. Коррекционно-развивающая программа: "Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арт-терапии" для работы с дезадаптированными детьми 7—8 лет Выдрина Наталья Николаевна, социальный педагог-психолог
- Коррекционно-развивающая работа. Коррекция психоэмоционального состояния "Понимаю себя, понимаю других" (программа) Смирнова Ираида Степановна, педагог-психолог
- Коррекционно-развивающая работа. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников
- Коррекционно-развивающая работа. Подростковая агрессия."СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ" Программа Федосенко Е.В.
- Коррекционно-развивающая работа. Программа Е.Федосенко. ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ У СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ
- Личность и ее ценностные ориентации. Методическая разработка занятия элективного курса для учащихся 9 классов «Критерии успешности личности».
- Психодиагностика Тест Леонгарда - определение типа личности
- Психодиагностика МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ОПРОСНИК ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ Тест МПДО (по Личко)
- Психодиагностика. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации
- Психодиагностика. Групповой интеллектуальный тест
- Психодиагностика. Злата Королева "Говорящий рисунок" 100 графических тестов
- Психодиагностика. Методика "Ценностные ориентации" М. Рокича
- Психодиагностика. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ. Диагностика и анализ
- Элективный курс для учащихся 9 классов «Критерии успешности личности»