Формы и методы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении

Китина Наталья Михайловна

Методическая разработка занятия создана с целью повышения методической грамотности педагогических работников в теоретических вопросах определения одаренности детей. Создание эффективных условий восприятия материала лекции с помощью использования интерактивных технологий и интернет ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для преподавателей
на тему: «Формы и методы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении»

Автор: Китина Н.М.

Номинация «Использование интерактивных технологий в процессе сопровождения образовательной деятельности»

Цель создания авторской разработки: Методическая разработка занятия создана с целью повышения методической грамотности педагогических работников в теоретических вопросах определения одаренности детей. Создание эффективных условий восприятия материала лекции с помощью использования интерактивных технологий и интернет ресурсов.

Форма проведения: занятие рассчитано на группу педагогических работников КМКК

Комментарии

Современная система обучения представляет собой информационную инфраструктуру, включающую различные технологии (оборудование, программное обеспечение, периферийные устройства и связь с Интернетом) и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они обмениваются друг с другом. Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки педагогических кадров.

Психолог в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов – он помогает педагогическим работникам понять сам процесс обучения, помогает найти необходимую им информацию, выяснить, соответствует ли она заданным требованиям, а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем. Педагог вынужден сегодня систематически повышать свою квалификацию. И это легко сделать с помощью инновационных технологий обучения.

Сегодня в нашу жизнь прочно вошли такие понятия как «информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ), «ИКТ-компетентность», «дистанционное обучение» (ДО), «цифровые образовательные ресурсы» (ЦОР), «интерактивное оборудование», «дистанционные технологии», «интерактивные технологии» и др.

Одним из решений является активное внедрение интерактивных досок в учебный и образовательный процесс. С их использованием преподавание действительно становится креативным и увлекательным.  Использование такого комплекса позволяет заменить традиционные наглядные и порой громоздкие пособия на семинарских занятиях и психологических тренингах не только  в работе с учащимися, но и с педагогическими работниками.

В корпусе большинство преподавателей владеют приемами работы с интерактивной доской. Поэтому для проведения данного занятия была выбрана программа StarBoard Software. Это позволило наглядно продемонстрировать некоторые диагностические методики. Была реализована функция перемещения объектов в пространстве интерактивной доски и работа с гиперссылками. Гиперссылки использовались для выбора соответствующих разделов демонстрационного материала.

На Фестиваль представляется разработка занятия, апробированного в учебном процессе. На проведенном занятии были использованы следующие интерактивные технологии: интерактивная доска с программным обеспечением StarBoard Software. Анкетирование участников методического занятия проводилось по опроснику созданному с помощью Гугл-форм.

Методические и дидактические задачи, решаемые с помощью интерактивных технологий. Описанные интерактивные технологии позволили на конкретном занятиидостичь высоких результатов в осмыслении темы «Работа с одарёнными детьми». Педагоги проявили активность, познакомились с формами и методами работы с одарёнными детьми. С помощью предложенных диагностических методик они смогут выявлять одаренных учащихся из общего числа кадет. Предложенная форма рефлексии (анкета – Гугл) позволила сделать вывод, что проведённое методическое занятие не должно являться единственным, преподаватели мало знакомы с данной тематикой, при этом большинство готовы развивать это направление деятельности.

Оценка полученного (прогнозируемого) эффекта применения интерактивных технологий:

  • повышение личностного профессионального роста, методической грамотности участников мероприятия;
  • благодаря on-line опросу преподавателей  в сжатые сроки была выявлена необходимость проведения цикла занятий по данной тематике.