Презентация " Воспитательный план действия" (Мотивы "плохого поведения " детей)

Мавлютова Екатерина Васильевна

Мотивы "плохого поведения " детей. Кривцова С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_no2.pptx264.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГБОУ ШКОЛА № 1474\6 ул. ДЫБЕНКО д. 34а Составляем «Воспитательный план действий»

Слайд 2

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ «Воспитательный план действий» — Это индивидуальная исследовательско -коррекционная программа работы воспитателя с конкретным ребенком, имеющим проблемы с поведением. «Воспитательный план действий» — ВПД — это план действий педагога в интересах ребенка, взрослый составляет его для себя .

Слайд 3

Пять шагов ВПД: 1. Наблюдение и описание поведения проблемных детей. 2. Обнаружение скрытой цели нарушения поведения. 3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения « выходки ». 4. Разработка стратегии и тактики поддержки ребенка для повышения его самоуважения и развития самости. 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию ВПД.

Слайд 4

ШАГ 1: Шаг 1: Учимся выполнять диагностику — наблюдаем и описываем по ведение детей. • Собираем и точно формулируем факты. • Избегаем субъективных оценок. • Составляем конкретные, а не общие описания: «где, когда, как часто и что конкретно делал ребенок»; без слов «всегда», «никогда», «ничего», «все время» и т.п.

Слайд 5

ШАГ 2: Шаг 2: Определяем истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Этих целей четыре: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Воспитателю необходимо это знать, чтобы правильно выбирать свое поведение . Знать мотив поведения нужно не только для выбора ответа, но и для понимания реакции ребенка на педагогическое воз действие .

Слайд 6

ШАГ 3: Шаг 3: Выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины. Выбирая педагогическое вмешательство, нужно помнить, что педагогическое воздействие — не наказание. Оно преследует две цели: остановить неприемлемое поведение в тот момент, когда оно имеет место, и повлиять на дальнейший выбор ребенком более правильного поведения в будущем. Чтобы достичь эффекта, воздействие должно быть: а) быстрым (здесь и сейчас, когда налицо недопустимое поведение ); б) верным, то есть соответствующим этому проступку. «Быстрым» не значит импульсивным, спонтанным. Это ни в коем сл у чае не должна быть агрессивная реакция. Она просто должна прекратить проступок . « Верным» означает учитывающим одну из целей поведения. Педагогическое воздействие также должно быть обязательным, неизбежным. Воспитатель должен реагировать каждый раз, когда ребенок совершает проступок. Способы быстрого и уверенного реагирования могут быть самыми разными, но каждый должен соответствовать обстоятельствам. Задача воспитателя — выбрать его и « примерить» к себе: подходит ли он его личности и его стилю общения. Большинство предлагаемых приемов подходит и детям в детском саду , и старшеклассникам. Однако некоторые приемы рассчитаны только на определенную возрастную группу .

Слайд 7

ШАГ 4: Шаг 4: Разрабатываем стратегию поддержки для формирования самоуважения. Применение приемов экстренного педагогического вмешательства не гарантирует , что завтра или послезавтра, или через не делю ребенок не повторит свои выходки. Изменить характер поведения в целом может только стратегия поддержки для повышения самоуважения . Стратегия повышения самоценности строится на принципе замены неприемлемых способов участия в садовской жизни более приемлемыми. Понимающая и поддерживающая стратегия для формирования самоценности не требует специального времени. Ее реализация занимает у воспитателя не больше сил и времени, чем трад и ционные воспитательные беседы, обличительные речи и выяснения отношений . Это единственный способ улучшить отношения с воспитанниками, которые по какой-либо причине нас не любят или боятся. Заменив свое традиционное поведение на поддержку, мы изменяем установку. Теперь мы ожидаем от ребенка хороших поступков и замечаем хорошие поступки. Поскольку наше отношение становится позитивным, меняется и отношение ребенка. Ребенок станет получать то, что ему необходимо, приемлемыми способами.

Слайд 8

ШАГ 5: Шаг 5: Предложите родителям стать вашими партнерами в реализации ВПД. Здесь возможна и индивидуальная работа, когда необходимо рассказать родителям о постоянно повторяющихся проблемах в поведении ребенка, о том, какой ВПД вами разработан и какие получены результаты. Можно п опросить родителей обратить внимание на поведение ребенка дома. Показывайте мамам и папам ваш партнерский стиль, не осуждая, не обвиняя .

Слайд 9

УЧИМСЯ ОПИСЫВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА Рецепт точности описания поведения ребенка. 1. Собирайте и точно формулируйте факты. Качественное описание поведения ребенка включает: точное указание того, ЧТО делает ребенок, нарушая поведение, КОГДА, ГДЕ и КАК ЧАСТО он обычно это делает. 2. Избегайте субъективных оценок. ЧТО делает ребенок, должно быть кратко сформулировано без субъективных добавлений , украшений. Естественно, что взрослый видит нарушения поведения сквозь призму своих эмоций или через призму несоответствия этого поведения ожидаемому или должному. Будьте объективны . Описывайте только то, что вы сами наблюдали, иначе вы рискуете под даться чужим влияниям и описать рассказы других людей об этом ребенке .

Слайд 10

УЧИМСЯ ОПИСЫВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА 3. Регистрируйте частоту поведения. Объективное описание поведения включает также информацию о том, КАК ЧАСТО возникает подобное поведение. Когда у вас возникают трудности с определенным ребенком, возникает иллюзия, что это поведение появляется ЧАЩЕ, чем на самом деле. Например, вам кажется, что Лена «все время» отбирает игрушки у других детей. Но если « задокументировать » ее поведение в течение нескольких дней, мы удивимся, обнаружив, что она только 3 раза взяла без спроса куклу и что эта кукла Тани. Использование слов «редко», «обычно», «часто», «временами», «постоянно», « однажды », «никогда», «всегда» не внесет ясности в описание поведения ребенка .

Слайд 11

УЧИМСЯ ОПИСЫВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА 4 . Удвойте объективность. Вот простой способ проверить, объективно ли вы описываете поведение ребенка . Если ваши слова описывают то же, что можно показать с помощью видеокамеры и магнитофона , ваше описание точно. Никакая воспроизводящая техника не может зафиксировать такие вещи, как «неуважительное» поведение или «необщительность ». Уберите их из вашего описания.

Слайд 12

УЧИМСЯ ОПИСЫВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА Нет способов изменить «невыносимое» поведение. Но есть техники , чтобы помочь Лене просить разрешения поиграть чужой куклой или Вите не задирать других ребят во время прогулки . Речь идет о том, как научить ребенка просить разрешения поиграть чужой игрушкой или попроситься в игру к другим ребятам. Речь идет о формировании социальных навыков и умений .

Слайд 13

УЧИМСЯ ДОВЕРЯТЬ СВОИМ ЧУВСТВАМ Для диагностики мотива поведения недостаточно просто описать, что именно делает ребенок . Даже очень подробное и объективное описание еще не дает понимания истинных причин поведения. Для полной диагностики воспитатель должен обратиться к самому себе: 1) к собственным чувствам, которые возникают у него в ситуации нарушения поведения, 2) к импульсу: что хочется сделать в ответ на то или иное поведение ребенка .

Слайд 14

МОТИВЫ «ПЛОХОГО» ПОВЕДЕНИЯ: Мотивы «плохого» поведения Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи Сущность поведения Получать особое внимание «Ты мне ничего не сделаешь» Вредить в ответ на обиду «Не буду и пробовать, все равно не получится» Спонтанные чувства воспитателя Раздражение, негодование Гнев, негодование, может быть, страх Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху Профессиональная беспомощность Спонтанный импульс воспитателя Сделать замечание Прекратить выходку с помощью физического действия Немедленно ответить силой или уйти из ситуации Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста

Слайд 15

Литература: Светлана Кривцова, Наталья Дятко «Профилактика личностных расстройств У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Педагогический университет «Первое сентября»

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!