Первый раз в первый класс!

Рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Вот и ваш малыш идет первый раз в первый класс. Событие важное для всей семьи.

       Главное – не волноваться, еще есть время начать действовать и побороть, прежде всего, ваши страхи перед школой, ведь именно их подсознательно испытывает будущий ученик.

       Как сделать процесс адаптации ребенка к школе наиболее комфортным?

       Нет сомнений, что родители тщательно выбирали школу и уже знакомы с педагогом, который будет обучать и воспитывать  ребенка в течение следующих четырех лет.  Рекомендуем обратить внимание на следующие моменты во взаимоотношениях «ребенок – мама – учитель»:

      1. Педагог –  союзник, а не соперник. Очень часто родительская предвзятость к первой учительнице, которая на время становится доминантой в сознании ребенка, осложняет процесс обучения. Семья должна способствовать тому, чтобы на этом этапе именно учитель стал главной авторитетной фигурой для ребенка, иначе это вакантное место могут занять «старшие» друзья во дворе или школе.

      2. Заранее подготовьте ребенка к общению с новым для него взрослым. Рассказывайте позитивные истории из школьной жизни членов вашей семьи, о том, как много интересных и полезных знаний дал вам педагог, как интересно было с ним общаться. Сразу объясните, зачем люди учатся в школе: полученные знания определят всю дальнейшую жизнь маленького человека. Играя с ребенком, ненавязчиво включайте в разговор имя учителя и добрые слова о ее (его) характере. Ваша задача – создать положительный образ взрослого и объяснить, как следует себя вести с учителем.

     3. Никто лучше вас не знает об особенностях характера вашего ребенка, поэтому поделитесь информацией с педагогом. Обязательно сообщите учительнице, если ваш малыш очень стеснительный или, наоборот, слишком активный, расскажите об особенностях его поведения, манерах. Это поможет педагогу найти индивидуальный подход и быть более терпеливым.

        Создание благоприятной атмосферы дома – чрезвычайно важный момент для ребенка, особенно в переходный период. Задача всех членов семьи – дать ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным, взрослым.

      1. Общайтесь с ребенком как можно чаще, развивайте его познавательную мотивацию и учебные интересы. Никогда не отвечайте на вопросы ребенка: «Тебе в школе это лучше объяснят», «Я не знаю, мне некогда».

      2.  Избегайте сравнений. Очень частая ошибка родителей – сравнение детей между собой. «Вот Вася Петров уже знает все буквы алфавита, а ты – нет», – может сказать отец, поговоривший с коллегой, желая подтолкнуть собственного отпрыска к большим успехам. Такая фраза у сына не вызовет ничего, кроме отторжения, причем как по отношению к Васе, так и по отношению к собственному папе. Помните: каждая личность неповторима и достижения у каждого собственные.

     3. Дома должна царить атмосфера приятия, как успехов ребенка, так и неудач. Родители должны помогать малышу в преодолении трудностей, но не решать их за него – это важный шаг в развитии самостоятельности. С первых же учебных дней следует объяснить первокласснику, что домашнее задание – зона его ответственности. Взрослые всегда готовы помочь, если возникнут трудности, но нужно начинать подготовку уроков, не дожидаясь, пока рядом сядет мама или папа.

     4. Еще один важный аспект – поведение ребенка в школе. Об этом следует много и подробно говорить дома: что можно делать на переменах и как себя вести на уроке, ребенку будет легче понять, что от него ждут в школе.

     5. Пол ребенка имеет большое значение для первых месяцев в школе. Мальчики привыкают тяжелее и дольше.

      Обычно у детей не возникает проблем с общением. В первые школьные дни они легко знакомятся друг с другом. Однако если ребенок стеснительный или не ходил в детский сад, у него могут возникнуть трудности.

       «Домашние» дети чуть более инфантильны и зависимы от взрослого. Как же научить малыша разговаривать с незнакомыми детьми?

      Главный помощник – игра. Именно во время игры ребенок познает мир, этим и должны воспользоваться родители. Играйте в школу. Если ребенок застенчив, временно возьмите инициативу в свои руки, пригласите друга, попросите поиграть вместе.

     У вас в семье растет сорвиголова, ему или ей трудно усидеть на одном месте? Это может привести к проблемам с дисциплиной и возможному отставанию в учебе. Чтобы избежать этих трудностей, постарайтесь заранее приступить к тренировке внимания и усидчивости ребенка. Поговорите с ребенком, выберите вместе какой-нибудь вид спорта, в котором ребенок сможет реализовать свою двигательную активность. Обязательно заранее поговорите с педагогом и школьным психологом: именно от них будет зависеть успешность адаптации в первые недели обучения.          

     Старайтесь заниматься подготовкой к школе утром: в это время ребенку легче сконцентрироваться. Во время занятий четко и коротко говорите, чего вы ждете от ребенка, ставьте понятные цели и достигайте их вместе с ребенком.