Психолого-педагогическая карта развития дошкольника
В индивидуальной карте развития ребенка отражается следующая информация:
на 1 странице - общие сведение о ребенке и его семье; особенности развития ребенка в раннем возрасте; особенности адаптации в дошкольном учреждении;
на 2 и 3 странице -особенности развития ребенка на начало учебного года;
на 4 странице - планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы: задачи, план работы педагога-психолога с ребенком, рекомендации специалиста воспитателям;
на 5 странице -отчет и выводы по итогам коррекционно-развивающей работы: сильные и слабые стороны ребенка, количественный отчет о проделанной работе, динамика КРР, анализ результатов, рекомендации специалиста воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_razvitiya_rebenka.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая карта дошкольника
Ф.и. ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения ребенка: __________________________________________________________
Дата поступления в дошкольное учреждение _____________________________________
Возраст при поступлении в дошкольное учреждение _______________________________
Общие сведения о семье ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Особенности развития ребенка в раннем возрасте
Уровень речевого развития: _______________________________________________________
Заболевания, которые перенес ребенок в первые годы жизни ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдается у специалистов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начата «_____» _______________________________ г.
Окончена «______» ____________________________ г.
Особенности адаптации в дошкольном учреждении: ________________________________
- отношение к новой обстановке: как переносит переход из медицинских учреждений в д/д, как контактирует с педагогами (охотно, неохотно, тяжело);
- контактирует с детьми (охотно, неохотно, тяжело);
- привыкает к режиму дня: быстро или медленно;
- болеет: часто, редко
Уровень адаптации ребенка в новых условиях: _____________________________________
Дошкольник поступает в _________________________________________________________
(школа, переведен в другое учреждение и т.п.)
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Дата заполнения: ________________________________________________
Примечание: воспитатели оценивают каждый параметр по 6-ти бальной системе
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКА О СЕБЕ
Называет имя, фамилию, адрес проживания, основные части тела и назначение их (голова, рука, нога, глаза, лицо, нос, живот, губы, уши, брови, ресницы, подбородок, шея, кисть, спина, колено, пятка стопа), любимые виды деятельности, понимает половую принадлежность,
- Не знает, не реагирует, не понимает половой принадлежности,
- Реагирует на имя, называет 2-3 части тела, показывает отдельные движения-действия, которые выполняет, понимает слова «тетя», «дядя»,
- Воспроизводит имя вслед за взрослым, показывает 4-6 частей тела, называет 1-2 собственных занятий, различает пол взрослых людей, понимает слова «женщина», «мужчина», различает пол детей, понимает слова «мальчик», «девочка»,
- Самостоятельно называет имя, реагирует на фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 7-9 частей тела, называет 3-4 собственных занятий, знает и называет свою половую принадлежность,
- Самостоятельно называет имя и иногда фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 10-13 частей тела, называет 5-6 собственных занятий, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, определяет половую принадлежность детей и взрослых, различия между ними называет с помощью взрослого.
- Самостоятельно называет имя и фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 14-16 частей тела, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, соотносит понятия «мужчина- мальчик», «девочка-женщина», называет различия между ними.
- ИНИЦИАТИВА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в игре, общении, трудовой деятельности
- Пассивен, безинициативен, проявляет безразличие,
- Иногда проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, но при непосредственном участии взрослых,
- Часто проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимых взрослыми, при наличии их психологической поддержки (рядом + поддержка),
- Проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимыми взрослыми, но только в их присутствии (быть рядом),
- Охотно проявляет инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности после «незаметных подсказок», полученных от взрослых,
- Сам легко и уверенно проявляет инициативу и самостоятельность в выборе игр, партнеров для игры или другого вида деятельности, не нуждаясь в поддержке со стороны взрослых.
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
- Умение договариваться
- Сопротивляется налаживанию контакта
- Пассивен, проявляет безразличие в отношении предпринимаемых попытках наладить контакт,
- Проявляет недоверие при попытках взрослого наладить контакт, вступить во взаимодействие,
- Положительно реагирует на попытки взаимодействовать
- Откликается на предложение взаимодействовать
- Контакты с другими людьми налаживает всегда и в любых условиях
3.2 В игровой деятельности
- играет в одиночку, не замечая других
- играет в одиночку, но иногда наблюдает за другими детьми, играющими рядом,
- играет в одиночку, но иногда обращается к сверстнику, играющему рядом,
- Преимущественно играет в одиночку, но иногда включается на непродолжительное время в игру сверстников,
- Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в паре,
- Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в группе 3 и более человек
3.3.Учет интересов и чувств других, умение сопереживать неудачам, умение радоваться успехам других
- отказывается, не проявляет,
- проявляет …. при наличии прямых побуждений со стороны взрослых (проходит, как тренировочное упражнение)
- иногда проявляет ….. по указанию взрослого (ребенок это делает при непосредственном участии взрослого),
- иногда и с удовольствием проявляет …. по указанию взрослого (ребенок это делает самостоятельно, но в присутствии взрослого, взрослый где-то тут, рядом),
- иногда и с удовольствием проявляет … в детской среде, без стимуляции со стороны взрослых
- часто, достаточно легко и охотно проявляет …., легко выявляет интересы и желания партнеров, с желанием выражает сочувствие и радость без стимуляции со стороны взрослых
- ВОЛЕВЫЕ УСИЛИЯ в разных видах деятельности: преодоление сиюминутных побуждений и умение доводить до конца начатое дело
- не может, отказывается,
- очень редко выполняет при наличии помощи, поощрений,
- выполняет при наличии помощи,
- выполняет без помощи, но при подбадривании,
- иногда самостоятельно, без помощи и подбадривания,
- часто легко спокойно уверенно (по привычке), без помощи и подбадривания
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Ребенок интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений,
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей
- Отсутствует интерес,
- Проявляет кратковременный интерес к отдельным предметам, явлениям, отличающимся яркостью, необычностью, новизной,
- Проявляет неглубокий интерес к отдельным предметам, явлениям, после создания специальной педагогической ситуации,
- Самостоятельно проявляет неглубокий интерес, перескакивая с одной темы на другую, не задерживая внимание на конкретной теме,
- Часто проявляет интерес к конкретному предмету, явлению при непосредственном участии и поддержке взрослого,
- Часто проявляет интерес ко всему новому: задает вопросы, слушает ответы, готов самостоятельно находить ответы, наблюдать, сравнивать, экспериментировать.
Уч. год _____________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Ф.и.о. воспитателей: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематический индивидуально-групповой план работы педагога-психолога с ребенком
Задачи | Автор и название программы | Кол-во занятий | Периодичность |
| |||
Рекомендации педагога-психолога воспитателям
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог –психолог: ________________/ ___________________________
ОТЧЕТ и ВЫВОДЫ по итогам коррекционно-развивающей работы в ________ уч.году
Дата заполнения: _____________________________________________________________
Сильные стороны развития ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слабые стороны развития ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количественный отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика коррекционного обучения
Значительная положительная динамика:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Незначительная положительная динамика:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика отсутствует:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации воспитателям:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Педагог –психолог: ________________/ ___________________________