Эмоционально-личностное развитие ребенка средствами театральной деятельности

Макарова Юлия Анатольевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_-teskt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме  : « Эмоционально-личностное развитие ребенка средствами театрализованной деятельности»

Цель: Создать условия для понимания необходимости использования театрализованной деятельности на занятиях.

Задачи: Познакомить  с разнообразием театров, которые используются на занятиях нашими педагогами.

·   Познакомить с одним из видов Арт-террапии- Боди-арт.

·  Формировать коммуникативные навыки общения.

·   Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход мастер-класса.

  1. Презентация работы педагогов сада по данной теме.

1 слайд  - Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня объективный процесс интеллектуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста наряду с положительным эффектом, оказал отрицательное влияние на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Статистика показывает, что в настоящее время в России значительно увеличилось число детей старшего дошкольного возраста страдающих отклонениями в эмоциональной сфере: тревожностью, агрессивностью, замкнутостью, застенчивостью, гипервозбудимостью, гиперактивностью и т.д. Все эти отклонения в дальнейшем ведут к трудностям школьного обучения и взаимоотношения ребенка со сверстниками

2 слайд - Общеизвестно, что одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребёнка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, активных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращая их в равнодушных, сонных и пассивных. И их спасение во многом зависит от театрализованной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь ребёнка и дарит ему радость.

3 слайд- Это позволило нам, педагогам ДОУ обратиться к этой деятельности, потому что соответствующим образом организованная деятельность (занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность) по эмоциям в театрализованной игре способна обогатить и развить эмоциональный опыт ребёнка, научить его применять эмоции в повседневной жизни и даже устранить и смягчить такие нарушения, как враждебность, агрессивность, тревожность и другие.
  4 слайд – читать по слайду

5 слайд-  В нашем детском саду знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего учебно- воспитательного процесса,так и на специальных занятиях(на слайде представлены)Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций ,они начинают глубже понимать себя и других.

6 -8 слайд – Игра драматизация –это такая деятельность ,которая требует от ребенка перевоплощения в образ изображаемого персонажа ,веры в правдоподобность разыгрываемого в действии содержания сказки. Дети должны видеть его в партнерах по игре, персонажах сказки с их правами,характером,настроением, меняющими по ходу события действия. Для того чтобы это произошло, каждый участник игры должен быть до предела выразителен:жесты,мимика,телодвижения,голос каждого ребенка должны говорить об эмоциональном состоянии каждого персонажа.

9-10 слайд- Организация настольного театра развивает у детей моторику, координацию движений , помогает ребенку выразить эмоции, способствует развитию речи.Использую теарт педагог имеет возможность как в непосредсвенно образовательной деятельности, так и в режимных моментах организовать игры-драматизации,вечер развлечений ,досуги.

11 слайд –Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей. Также позволяет более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

12 слайд- Пальчиковый театр прекрасный материал для развития у детей воображения,мышления и речи ,способствует развитию мелкой моторики,т.к. в ходе игр дети , повторяя движения взрослых ,активизирует моторику рук.

Кукольный театр оказывает существенную роль в воспитании  и развитии ребенка. Он  доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью. Это совершенно особый вид искусства .Он связан с оживлением неживого .Дети, участвующие в этом процессе, погружаются в настоящую магию.

13-14 слайд- Работ над этюдами развивает многие качества, в том числе умение дейтсвовать в условиях вымысла и общаться, реагируя на поведения партнера. Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюд на вежливое поведение(знакомство,просьба,благодарность,уощение,пожелания) С помощью мимики и жестов разыгрываются этюды на основные эмоции(радость,гнев,грусть,удивление,отвращение,страх)

15 -16слайд – В нашем детском саду в каждой возрастной  группе созданы театральные уголки, в которых дети могут проявлять свои эмоции,чувства,желания и взгляды, как в непосред-ой образ. деят-ти , так и в любой режимный момент.

17 -18 слайд-  Большой вклад при создании театральных уголков внесли родители. Совместно с детьми они вязали игрушки, шили костюмы, готовили настольный театр ,пальчиковый театр, изготовили ширмы и атрибуты.

Изучив данную тему , мы с уверенностью можем утверждать, что в театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей.

  1. слайд-  В нашем детском саду педагоги используют еще один вид снятия усталости,напряжения,раздражительности- арт-терапию,где дети перевоплощаются в героях любимых детских сказок.
  1. Знакомство с Боди-Арт.
  1. -23слайд-Сегодня мы вас хотим  познакомить  одним из видов арт-терапии – БОДИ_АРТ (фото с занятий)

Это  способов самостоятельной помощи себе (способ снятия усталости)

Благодаря Боди- арту, дети расслабляются, забывают о всех проблемах, тем самым приносят себе пользу.

А ещё Боди – арт не только приятное, но и очень красивое и удивительное мастерство.

На  занятиях  улучшается  настроение.

  1. Практическая часть.

Включается музыка.Просим всех встать и взяться за руки , а сейчас мы вам предлагаем отдохнуть, расслабиться, получить приятные ощущения, побыть собой, собраться для новых замыслов. 1-2-3-4-5 Будем сказку начинать

У каждой подгруппы свое задание – прочтите внимательно и выполняйте задание (собирание разрезных картинок со сказками «Колобок», «2 веселых гуся», «Репка»).

Звучит музыка. Педагоги работают в технике Боди-Арт, сюжет объигрывают.

  1. Рефлексия.

Определитесь, с какими эмоциями вы  уходите с нашего мастер-класс и оставьте нам ваши пожелания на обратной стороне смайлика для дальнейшей совместной  работы.