Декады «Целый мир для меня!»

Жалгасбаева Асемгуль Балгазиевна

      С 24 февраля  по 4 марта  2014 г. в школе проходила областная  декада «Целый мир для меня!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priglashenie_na_zanyatie.doc74 КБ
Microsoft Office document icon gazeta-dlya-roditeley.doc592.5 КБ
Office presentation icon tsennosti.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:

     Бывает так, что есть семья, друзья, любимая работа или учёба, привычный ритм жизни, но в какой-то момент человек начинает ощущать усталость. Руки опускаются, пропадает желание что либо делать, радость жизни тускнеет, возникает ощущение, что бежишь по замкнутому кругу, рутинному и надоевшему. В общем, усталость.
    Что же делать человеку в этом случае? Столько уже советов написано на эту тему, что не хочется повторяться.

     Давайте попробуем вместе разобраться, как вернуть жизненную энергию, радость  и улыбку.

     Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас на психологические занятия, на которых Вы сможете помочь себе и коллегам раскрасить свое настроение весенними красками.

Ждем Вас ________________________________________________

Вот несколько интересных фактов о таком психологическом феномене как смех.
А также несколько инструкций о том, что со всем этим делать.
1. Человек, с которым мы хотя бы однажды смеялись, становится навсегда нашим другом.


2. Даже слепые и глухие от рождения дети смеются около ста пятидесяти раз в день. А серьезный взрослый - всего лишь - пятнадцать раз в день, да и то если повезет.


3. 95% из нас научились подавлять эту естественную нейроавтоматическую функцию и усваивают фальшивый смех.


4. Смех омолаживает, поскольку повышает сексуальность и благоприятно влияет на взаимоотношения с партнером.

5. Смех увеличивает кислородообмен всех тканей, в том числе головного мозга, в 3-4 раза.

6. Ожидание смеха снижает показатели депрессии на 51%, смущения - на 36%, усталости - на 15%.

7. Когда мы грустим все мимические мышца опускаются и становятся дряблыми. Смех приподнимает их, приводя в соответствующий физиологии тонус.


8. Смех стимулирует физическое исцеление, так как укрепляет иммунную систему и снимает эмоциональное и физическое напряжение.


9. Сто смешков равноценны пятнадцати минутам йоги, поскольку смех задействует 80 групп мышц.

10.  А еще смех - это прекрасная гимнастика для кишечника.

П.Лачев.



Предварительный просмотр:


Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», статья 17

Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Конвенция о правах ребенка. Преамбула

        

 


Знает каждый, это классно –

Ролики, велосипед!

Только помни: Для катанья

На дороге места нет!

И когда смог мяч успеть

На дорогу улететь?

Не спеши за ним бежать –

Лучше взрослого позвать!

Зебра – белые полоски,

На дороге переход.

Мы по ней шагаем смело –

Так и должен пешеход!

Светофор – твой друг дорожный:

Видим красный? Просто ждем.

Желтый цвет – готовим ножки,

На зеленый – мы идем!

Правила движенья знаешь?

Строго всех их выполняешь?

Молодец, почет держи!

Другу всех их расскажи!


ПУТЕВОДИТЕЛЬ

ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ

РОДИТЕЛИ

(родственники)

ШКОЛА

(классный руководитель,

социальный педагог, психолог)

ОТДЕЛ ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА

(инспектор)

МИЛИЦИЯ

(инспектор по делам несовершеннолетних)

СУД

ПРОКУРАТУРА

НАЦИОНАЛЬНАЯ

КОМИССИЯ

ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИЗНИ

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

НО:

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенка поддерживают, он учиться ценить себя.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

     У ребенка 6-10 лет появляется ответственное и трудное занятие – учеба, а самым авторитетным человеком становится учитель. Кроме того, для детей этого возраста характерны:

  • копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;

  • расцвет фантазии, жизнь в воображаемом иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;

  • стремление присвоить себе особо понравившиеся чужие вещи;

  • формирование первоначальных представлений о собственных правах;

  • повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на физиологических различиях между мальчиками и девочками.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как следует обращаться с ребенком

  • помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;
  • дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;
  • узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;
  • аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, «что бы вы хотели, чтобы ребенок сделал, а не то, чего вы не хотите, чтобы он делал»;
  • обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу или супруге на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.

НИКОГДА!

  • не ревнуйте к авторитету учителя;
  • не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;
  • не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;
  • не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;
  • не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК - НРАВСТВЕННОСТИ «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». Педагог – психолог ОСШГ №2 Жалгасбаева А.Б.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена», их буквальное и переносное значение; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

Слайд 3

ЭПИГРАФ: «Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначается цена». Из книги В.Г. Кротова «Массаж мысли».

Слайд 4

УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА: Нет неправильных мнений. Когда один говорит – другие слушают. Никто ни к кому не присоединяется. Можно сказать то же самое, но другими словами.

Слайд 5

У каждого человека, маленького и большого, взрослого и ребенка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей желаний.

Слайд 6

Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?

Слайд 7

ЦЕНА ЦЕННОСТЬ 1 Это материальные предметы (шуба, машина) Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы, имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.) 2 Существует за пределами человека, независимо от него. Существует в отношении человека к чему-либо. 3 Цена подвергается захвату и насилию. Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются в памяти. 4 Цена исчерпаема. Стареет вещь – цена снижается. Ценность не стареет, она неисчерпаема, не сгорает, не тонет и т.д. 5 При обмене цена сохраняет себя (обмен яблоками – у каждого оказалось опять по одному) При обмене ценность увеличивается (обмен идеями – стало у каждого по две) 6 Цена всегда заменима (товар – товар) Ценность незаменима.

Слайд 8

Создавая ценности, мы все равно отправимся в мир цены: купить краску, кисточку, если ценна картина, или пленку, фотобумагу, если – фотографии близких. Отправившись в мир цены, надо не забыть вернуться в мир ценностей. В мире цены счастлив не будешь. Роскошь развращает. Мы хотим кушать – можно наесться хлебом с солью и все. А нам хочется с семгой, с икрой. Важно не подчинить жизнь культу еды.

Слайд 9

Игра «Купи – продай». Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену. Условия игры: и гра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.

Слайд 10

Названия вещей: печатная машинка дедушки, бутерброд с красной икрой, кошка, живущая в доме 10 лет, старое военное фото бабушки и дедушки, медали деда-фронтовика, норковая шуба, 1 кг конфет «Белочка».

Слайд 11

Вывод: Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе, цена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах. Есть вещи, которые не продаются – они дороги как память. В крайнем случае, можно отдать в музей.

Слайд 12

Игра «Я – волшебник» «Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме могу поменять все неживое, но я добрый волшебник, поэтому одну-единственную вещь я могу оставить неизменной. Выбирайте, какую».

Слайд 13

Вещи, которые ребята не поменяли бы никогда: фотографии близких, письма от матери, видеокассеты с записями своего детства и событий из жизни семьи

Слайд 14

Легенда В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

Слайд 15

Вопросы учащимся: Многого ли достигла в жизни эта старушка? Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни? Каковы были ее жизненные ценности?

Слайд 16

Минута откровения За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.

Слайд 17

Закончите фразу: Преуспевающий в жизни человек – это человек, который… Человек – неудачник – это человек, который… Если человек не имеет ….., то он не состоялся.( прожил жизнь зря) Если человек имеет….., то он состоялся.

Слайд 18

Благодарим за внимание!