Прогулка в осенний лес

Иргашева Елена Вениаминовна

занятие по адаптации к младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progluka_v_osenniy_les_psikholog.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

( занятие педагога-психолога с детьми 2-4-х лет

 в период адаптации к дошкольному учреждению)

г. Троицк – 2014 г.

Задачи:

  • обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
  • развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождения вещей; развитие общей моторики; памяти, воображения,  развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию
  • сплочение группы, развитие эмпатии; снижение излишней двигательной активности;

Материалы:

  • картина или фотография «Осенний лес»;
  • игрушечный ежик;
  • игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь;
  • красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каждого ребенка);
  • красная, желтая и зеленая корзинки.

Ход занятия:

Приветствие.

Педагог-психолог  показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Педагог-психолог – Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.

Дети встают  друг за другом и идут по кругу. Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке,                        движутся обычным шагом

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,                 движутся большими шагами

По кочкам, по кочкам,                            выполняют пряжки с продвижением

                                                                   вперед

По маленьким листочкам,                      движутся мелкими шажками

В ямку – бух!                                            приседают на корточки

С целью развития произвольного контроля за действиями педагог-психолог обращает внимание детей на то, что нужно приседать на корточки, а не просто садиться на ковер или падать на колени.

- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик… Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находится ежик.

Игра «Найди Ежика». Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог-психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

        Педагог-психолог предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.

- Что ты, еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

        Педагог-психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

        Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда педагог-психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра «Покажи Ежика» Игра повторяется 2-3 раза.

        Некоторые детям сложно соблюдать условия игры: не двигаться при появлении лисы (волка, медведя) – они стремятся убежать, спрятаться. Вхождение в роль поможет преодолеть импульсивность. Детям напоминают, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как  белки, - но у них есть надежное укрытие – иголки.

        Педагог-психолог говорит:

- Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

         Педагог-психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки – красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Педагог-психолог предлагает спеть песенку ежику.

        Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Педагог-психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра « Ежик». Игра  повторяется 2-3 раза.

        Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.

        Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии,

и обсуждают, что им больше всего понравилось.

        Все прощаются до следующей встречи.

На других занятиях (рисование, лепка…) можно предложить детям: дорисовать (пальчиком, кисточкой, карандашом) иголки у ежика; разложить по корзинкам сыроежки или цветы, вырезанные из красного, желтого и зеленого картона.