Родительское собрание"Адаптация пятиклассников"
Психологические особенности подростков, результаты диагностики и рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты адаптации 5-ов за 2014-2015 уч.год | 989.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные особенности младшего подростка: стремление к общению со сверстниками чувство взрослости . Тенденция к взрослости проявляется в постепенном отдалении от родителей. Ребенок требует независимости, уважения к своим тайнам. Для подросткового периода характерно наличие разногласий со взрослыми и, в частности, с родителями. Это происходит в основном по поводу стиля одежды, прически, ухода из дому, свободного времени, школьных и материальных проблем. Основная особенность подросткового периода резкие качественные изменения , затрагивающие все стороны развития. У разных подростков эти изменения происходят по- разному, в разное время. Некоторые развиваются быстрее, некоторые в чем-то отстают от остальных, а в чем-то опережают.Нередки случаи, когда интеллектуальное развитие школьника опережает развитие личностных особенностей: по интеллекту он уже подросток, а по особенностям поведения- ребенок. Отрочество- время бурного и плодотворного развития познавательных процессов . Начинает развиваться теоретическое мышление. На основе развития нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов ,т.е., как заметил Д.Б.Эльконин, "память становится мыслящей, а восприятие думающим".
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности
Задачи адаптационного периода : помочь детям познакомиться друг с другом с учителями с новой учебной ситуацией со школьными правилами
ЭТАПЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА: 1 ЭТАП- ЗНАКОМСТВО 2 ЭТАП- РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА 3 ЭТАП- ОСОЗНАНИЕ ЕДИНОГО СООБЩЕСТВА- КЛАСС
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения желание идти в школу участвовать в общественной жизни общаться с учителями, а также устойчиво хорошее настроение
Признаки дезадаптации : Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Результаты изучения процесса адаптации учащихся 5-х классов.
Изучение мотивации учения учащихся 5-х классов.
Изучение уровня тревожности
Рекомендации родителям пятиклассников: 1. Понимать и принимать ребенка безусловно, любить и принимать его таким, какой он есть. 2. Взаимное уважение. 3. Последовательность воспитательных воздействий. 4. Общение как ВСТРЕЧА. 5. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
Вот они, главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли… Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли.