Классный час "Тропа доверия"

Степанова Татьяна Игоревна

Цель данного классного часа - формирование доверительных внутригрупповых отношений, приобретение опыта совместной работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Тропа доверия"39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа.

                                                        Педагог – психолог лицея №87 Степанова Т.И.

Тропа доверия.

Цели:

  1. Формирование доверительных внутригрупповых отношений;
  2. Приобретение опыта совместной работы.

Задачи:

  1. Предоставить теоретическую информацию о доверии, как о важном факторе жизни любого коллектива;
  2. Создать условия для осознания учениками необходимости доверительных, открытых отношений;
  3. Дать возможность учащимся выразить своё отношение к занятию и сделать выводы по его итогам.

Ход занятия. Учащиеся сидят на стульях в кругу.

1.Теоретическое вступление.

Ведущий: - Добрый день, ребята! Все вы наверняка задумывались когда-нибудь о том, как было бы здорово, если бы в вашем классе все дружили, не ссорились, и почему иногда получается совсем наоборот. Действительно, иногда в группе появляется недоверие, подозрительность, отчуждённость и тогда возникают сложные конфликтные ситуации, из которых очень трудно найти выход. Очень часто причиной таких конфликтов бывает несправедливое, недоброе, нечестное отношение к другому человеку. А иногда мы, даже просто предполагая такое отношение к себе и не выяснив до конца, так ли это на самом деле, сами проявляем агрессивные действия, создавая конфликтную ситуацию. Основной способ её изменения – это повышение открытости и доверия друг к другу.

Наше сегодняшнее занятие так и называется: «Тропа доверия» в ходе упражнений у вас будет возможность работать слаженно, помогать друг другу и понять, насколько эффективным является тот или иной вид отношений – агрессивный, равнодушный или доверительный, открытый, доброжелательный.

2.Посиделки.

Ведущий: - Итак, мы с вами отправляемся в путь по нашей «Тропе доверия», а перед дальней дорогой принято посидеть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы у каждого кто-то сидел на коленях, и каждый сидел на коленях у кого-то. Начали!

Как только участники сообразят, что сесть нужно в круг, и примут эту позицию, упражнение заканчивается.

3.Испорченный телефон.

Ученики делятся на две команды.

Ведущий: - В предыдущем упражнении вы могли вслух обсудить решение проблемы, высказывать своё мнение и отношение к мнению других ребят. А сейчас вы уже не сможете воспользоваться речью, и вам придётся положиться на вашего соседа по команде, для того, чтобы решить поставленную перед командой задачу.

Командам предлагается построиться в колонны друг за другом.

Инструкция: Последний в колонне увидит карточку с видом спорта, например, «волейбол». Затем он должен коснуться плеча впереди стоящего, и только тогда этот участник сможет обернуться.

Прочитавший карточку должен жестами изобразить тот вид спорта, который был на карточке. Ученик, который увидел это объяснение, должен вновь без слов передать информацию стоящему впереди игроку. Можно добавлять и свои жесты. Когда название в виде жестов вида спорта дойдёт до 1-го в колонне участника, он должен будет назвать его вслух.

Виды спорта на карточках: «футбол», «плавание».

4.Номерки.  

Ведущий: -Только что каждый из вас попытался понять, что же хотел передать вам ваш товарищ по команде. Задача, которая встанет перед вами сейчас, гораздо труднее. Не только без слов, но и без жестов вам придётся понимать всех ребят. Только поняв друг друга, вы сможете выполнить задание.

Инструкция: на спину каждого участника я прикреплю номер, но не по порядку. Для этого нужно встать в круг. Ваша задача – как можно быстрее выстроиться от 1-го номера к последнему, соблюдая условие – не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя, показывать что- то на пальцах и другими способами тоже нельзя. Начали!

Задача участников – понять, что инициативу должен взять в свои руки кто-то один. Он должен без слов и жестов просто расставить всех ребят по порядку (т.к. сам он видит их номера) и встать на место недостающего в ряду номера.

5.Лабиринт.

Пять стульев расставляются по одной линии в шахматном порядке. Группе вновь предлагается разделиться на команды и выбрать капитанов.

Инструкция: сейчас я завяжу капитанам глаза. Они должны будут пройти зигзагом между стульями (ведущий показывает, как), не коснувшись стула или другого игрока. Команды должны помогать своим капитанам, подсказывая им, куда идти.

Задача играющих заключается в том, чтобы понять, что нужно рассредоточиться по помещению и направлять капитана по очереди.

6.Зоопарк.

Ведущий: - В этом задании вы сможете воспользоваться речью, однако, она будет необычной. Каждый получит карточку с названием какого-либо животного. По команде вы должны подавать звуковой сигнал, характерный для этого зверя, а также услышать, кто ещё кричит также, и сбиться с ним в «стаю».

Задача ребят быть внимательными и доброжелательными по отношению к каждому игроку. Только так они смогут найти свою семью.

Названия животных на карточках: «кошка»х4, «собака»х4, «корова»х4, «лягушка»х4.

7.Только вместе.

Ведущий: - Для выполнения этого упражнения необходимо разделиться на пары. Мы сделаем это с помощью верёвочек. Подойдите ко мне, и пусть каждый возьмётся за один из свободных концов верёвочек. После того, как я отпущу их, вы увидите, кто находится на другом конце – это и есть ваша пара.

Инструкция: Пожалуйста, встаньте спина к спине. Теперь медленно-медленно, не отрывая спин друг от друга, попробуйте сесть на корточки. А сможете ли вы точно также встать? Определите, с какой силой вам нужно опираться на спину товарища, чтобы обоим было удобно двигаться.

А теперь вы можете выбрать новую пару сами и попробовать выполнить упражнение вновь.

В этом упражнении необходимо понять, что только доверяя друг другу и учитывая особенности свои и своего партнёра, можно удачно выполнить задание.

8.Друг к другу!

Упражнение проводится последним для сохранения позитивного настроя участников.

Инструкция:  У вас есть 5 секунд, чтобы выбрать себе пару и быстро-быстро пожать ему руку…

А теперь я буду говорить, какими частями тела вам будет нужно поздороваться друг с другом очень быстро:

- правая рука к правой руке!

- нос к носу!

- спина к спине!

А теперь запомните следующее: каждый раз как я скажу: «Друг к другу!» вам будет нужно быстро найти себе новую пару и пожать ему руку. А после этого я буду снова называть части тела, которыми вы будете здороваться.

Игра продолжается до 5-ти перемен партнёров, по 3-4 способа приветствия с каждым.

9.Обсуждение.

Ведущий: - Наше занятие подходит к концу, и прежде, чем мы поговорим о том, что происходило сегодня, я попрошу каждого из вас заполнить анкеты. (Участникам раздаются бланки с незаконченными предложениями):

  1. Сегодня я понял(а)…
  2. Меня удивило…
  3. Я почувствовал(а)…
  4. Сегодня меня раздражало…
  5. Мне очень понравилось…

Перед вами 5 незаконченных предложений. В течении 2-х минут допишите, пожалуйста, их окончания.

По истечении времени анкеты собираются.

Ведущий: - А сейчас я хочу задать вам несколько вопросов. Пожалуйста, отвечайте на них по очереди. У отвечающего в руках будет мяч. После своего ответа он передаёт мяч своему соседу справа – теперь говорит участник, получивший мяч.

Вопросы:

- Какие этапы запомнились больше всего? Что было просто, а что трудно?

- Что нового вы узнали о своих товарищах?

- Какие отношения важны для успешной работы коллектива и почему?

Заключительное слово ведущего.

- Итак, сегодня мы с вами узнали, насколько важны доверительные, открытые, доброжелательные отношения в ходе совместной работы и убедились в этом на собственном опыте. Я думаю, что всё, что вы сегодня узнали, поможет вам в вашей дальнейшей жизни. На этом наше занятие заканчивается, и я предлагаю всем взяться за руки и вслух произнести фразу: «Мы самые счастливые!». Желаю удачи и до следующей встречи!

Оборудование для занятия.

Стулья, анкеты обратной связи (по числу участников), карточки с номерами + булавки, мяч, верёвочки, карточки с названиями видов спорта и животных, 2 повязки на глаза.