Главные вкладки

    Занятие с гиперактивными детьми

    Курбатова Татьяна Михайловна

    Данное занятие является частью комплекса занятий с гиперактивными детьми, число которых увеличивается с каждым годом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon giperaktivnye_deti.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционное занятие

    с гиперактивными детьми

    старшего дошкольного возраста

    Выполнила:

    Педагог- психолог МКДОУ-

    д/с № 14 «Герел»

    Курбатова Т.М.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

    Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

    Численность детей в группе составляет 5-8 человек.

    Поводом для зачисления ребенка в коррекционную группу служат: диагноз врача, заключение психолога, наблюдения и отзывы воспитателей, пожелания родителей.

    В состав коррекционной группы кроме гиперактивных могут входить неуверенные, импульсивные и невнимательные дети, а также один уравновешенный ребенок. Последний служит примером для подражания (но без излишнего восхваления его за образцовое поведение). Неуверенные в себе, боязливые дети получают возможность проявить большую активность, и в то лее время их безопасность охраняется правилами, которые обязательны для всех участников группы.

    Перед тем как приступить к основному курсу занятий, с гиперактивными детьми желательно провести индивидуальную работу, направленную на развитие внимания или контроля за импульсивностью.

    Групповые занятия можно проводить как в первой, так и во второй половине дня.

    Продолжительность занятия — 30 минут.

    Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. (Необходимость введения последних объясняется тем, что, по наблюдениям медиков и психологов, гиперактивные дети не только плохо управляют своим поведением, но и плохо владеют собственным телом, недостаточно ощущают части тела.)

    В начале каждого этапа занятия приводится рекомендуемая продолжительность его выполнения.

    Занятия лучше проводить в музыкальном зале — там достаточно просторно, присутствует ковровое покрытие ив то же время мало отвлекающих моментов.

    Для лучшей организации введение группы в зал и выведение из него осуществляется в виде игры в «Поезд»: дети строятся в колонну друг за другом. Первый из детей — «паровозик», остальные — «вагончики». Дети кладут руки на плечи впередистоящим — «вагончики сцепляются», и, издавая звуки «Ту-ту», «поезд въезжает» в зал или «выезжает» из него.

    Психокоррекционная работа требует длительного времени и, конечно, большего количества занятий. Данный комплекс следует рассматривать как ориентировочный, из отдельных частей которого можно составить дополнительные занятия. Дети с удовольствием играют в одни и те же игры много раз, а польза предложенных игр состоит еще и в том, что они позволяют натренировать недостаточно развитые психические функции.

    Задачи:

    • развитие произвольности и самоконтроля;
    • развитие внимания и воображения;
    • развитие координации движений;
    • снятие психоэмоционального напряжения;
    • развитие эмоционально-выразительных движений;
    • развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

    Материалы к занятию: мягкая игрушка.

    1. Игра «Запретное движение» (5 мин).

    Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:

    — Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.

    Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их.

    Затем психолог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».

    Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.

    2.        Игра «Зоопарк» (8-10 мин).
    Психолог говорит:

    — А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз — прыгайте, как зайчики, хлопну два раза — ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза — «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.

    1. Упражнение «Расскажем и покажем» (3 мин).

    Дети встают полукругом напротив психолога и повторяют за ним слова и движения.

    Один, два, три, четыре, пять!
    Можем всё мы показать!
    Это локти — их коснемся.
    Вправо, влево мы качнемся.
    Это плечи — их коснемся.
    Вправо, влево мы качнемся.

    Если мы вперед качнемся,
    То коленей мы коснемся.

    Один, два, три, четыре, пять!

    Можем всё мы показать!

    4. Упражнение «Шалтай-болтай» (2-3 мин).

    Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

    Психолог произносит:        

    — Шалтай-болтай сидел на стене,
    Шалтай-болтай свалился во сне.
    Дети приседают или падают на ковер.

    5. Заключительный этап (2-3 мин).

    Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.