1. Формирование зрительно-предметного гнозиса. |
Узнавание изображений контуров предметов. .
|
- Зашумленные картинки. - Накладные картинки.
- Загадочные картинки
|
2. Развитие образного восприятия. |
Узнавание и сравнение изображений реальных предметов.
|
- найди такой же предмет
- найди два одинаковых предмета:
«Парные картинки» «Что лишнее»
|
3. Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины. |
Формирование представлений о сенсорных эталонах. |
- Игры на развитие цветоразличения: «Найди предмет на этот цвет»
- Игры на развитие восприятия формы: «Белый лист», «Страна Геометрия», «Подбери предмет по форме», «Рамки-вкладыши», «Эталоны»
- Сравнение предметов по величине, цвету, форме: «Разложи фигуры по группам»
- Построение сириционного ряда.
- Игры на развитие глазомера.
- Методика Когана: «Логические таблицы»
|
4. Развитие целостности восприятия. |
Развивать умение расчленять предмет на части и сопоставлять в целостный образ.
|
- Разрезные картинки: «Сложи и сравни», «Кубики».
- Сложи фигуры: по образцу, выбор из представленных частей.
- Подбери недостающие фрагменты к рисунку.
- Пазлы.
|
ПАМЯТЬ.
|
Развитие образной и вербальной памяти. |
- «Чего не стало», «Что изменилось», «Парные картинки»
- «Я знаю пять …», «Назови по кругу»
- Запомнить и расположить фигуры в определенном порядке.
- Разучивание скороговорок.
|
МЫШЛЕНИЕ
|
5. Моделирование. |
Развитие образного и схематического мышления, пространственного восприятия. |
- Составление силуэтов из палочек.
- «Колумбово яйцо», «Танграмм», «Вьетнамская игра».
- по показу
- по схеме
- по силуэту
- Сложи узор. (Никитин)
- по показу
- по схеме
- по силуэту
|
6. Обобщение. |
Развивать умение объединять предметы в группы по какому-либо основному, существенному признаку, проводить классификацию. |
- Классификация по общему признаку.
- «Летает – не летает»
- «Съедобное – не съедобное»
- Подбор предметов только по одному, по двум признакам.
- Сравнение двух групп фигур.
- Классификация по роду.
- животные
- птицы
- мебель
- посуда
- растения и т.д.
- Четвертый лишний.
|
7. Последовательность. |
Развивать умение устанавливать причинно-следственную связь между предметами и событиями. |
- Чередование.
- Недостающие фигуры в ряду.
- Поиск недостающей фигуры в таблице.
- раскладывание фигур в таблице
- «три из девяти»
- раскладывание фигур в таблице по двум признакам
- поиск недостающей фигуры
- Логические цепочки.
- Последовательные картинки.
- две сюжетные картинки
- до шести сюжетных картинок.
|
|
|