Игры и упражнения направленные на развитие познавательной сферы..

Беркутова Элиза Мансуровна

Игры и упрожнения направленые на развитие позновательной сферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения направленные на развитие познавательной сферы.

В О С П Р И Я Т И Е

 

1. Формирование зрительно-предметного гнозиса.

   Узнавание изображений контуров предметов.

.

-    Зашумленные картинки.

  • Накладные картинки.
  • Загадочные картинки
  • Игры с фоном

2. Развитие образного восприятия.

   Узнавание и сравнение изображений реальных предметов.

  • найди такой же предмет
  • найди два одинаковых предмета:

       «Парные картинки»

  • найди лишний предмет:

       «Что лишнее»

  • найди отличия

3. Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины.

   Формирование представлений о сенсорных эталонах.

  • Игры на развитие цветоразличения: «Найди предмет на этот цвет»
  • Игры на развитие восприятия формы: «Белый лист», «Страна Геометрия», «Подбери предмет по форме», «Рамки-вкладыши», «Эталоны»
  • Сравнение предметов по величине, цвету, форме: «Разложи фигуры по группам»
  • Построение сириционного ряда.
  • Игры на развитие глазомера.
  • Методика Когана: «Логические таблицы»

4. Развитие целостности восприятия.

  Развивать умение  расчленять предмет на части и сопоставлять в целостный образ.

  • Разрезные картинки: «Сложи и сравни», «Кубики».
  • Сложи фигуры: по образцу, выбор из представленных частей.
  • Подбери недостающие фрагменты к рисунку.
  • Пазлы.

ПАМЯТЬ.

 Развитие образной и вербальной  памяти.

  • «Чего не стало», «Что изменилось», «Парные картинки»
  • «Я знаю пять …», «Назови по кругу»
  • Запомнить и расположить фигуры в определенном порядке.
  • Разучивание скороговорок.

МЫШЛЕНИЕ

5. Моделирование.

  Развитие образного и схематического мышления, пространственного восприятия.

  1. Составление силуэтов из палочек.
  2. «Колумбово яйцо», «Танграмм», «Вьетнамская игра».
  • по показу
  • по схеме
  • по силуэту
  1. Сложи узор. (Никитин)
  • по показу
  • по схеме
  • по силуэту

6. Обобщение.

   Развивать умение объединять предметы в группы по какому-либо основному, существенному признаку, проводить классификацию.

  1. Классификация по общему признаку.
  • «Летает – не летает»
  • «Съедобное – не съедобное»
  • Подбор предметов только по одному, по двум признакам.
  • Сравнение двух групп фигур.
  1. Классификация по роду.
  • животные
  • птицы
  • мебель
  • посуда
  • растения и т.д.
  1. Четвертый лишний.

7. Последовательность.

   Развивать умение устанавливать причинно-следственную связь между предметами и событиями.

  1. Чередование.
  2. Недостающие фигуры в ряду.
  3. Поиск недостающей фигуры в таблице.
  • раскладывание фигур в таблице
  • «три из девяти»
  • раскладывание фигур в таблице по двум признакам
  • поиск недостающей фигуры
  1. Логические цепочки.
  2. Последовательные картинки.
  • две сюжетные картинки
  • до шести сюжетных картинок.