Мастер-класс "Исцеляющая анимация: Мульттерапия кризисных состояний и эмоциональных нарушений у участников образовательного процесса"

Иванова Оксана Викторовна

Вы видели удивленные глаза ребенка, который каждый день, час и минуту познает мир? Работая с детьми, хочется, как можно дольше сохранить их способность удивляться всему новому, интересному и «яркому».  Эта способность будет помогать детям всю жизни преодолевать трудности и добиваться успеха. Удивление стирает возраст, позволяет увидеть не просто глазами, а сердцем, как: оживают его персонажи - начинают двигаться, говорить, выражать эмоции; наблюдать чудесные превращения – как гусеница становится бабочкой, как улитка выглядывает из своего домика и показывает рожки, как скачет лошадка; звучит ручей, поет птичка, как радуются дети.  Сохранить эту способность без участия родителей и педагогом едва ли возможно!?

Это привело нас к поиску новых форм и методов работы с позволяющих организовать совместную деятельность детей и взрослых в процессе преодоления психолого- педагогических трудностей и помочь справиться с проблемами, скомпенсировать недостатки.

Все эти и другие целебные свойства удивления лежат в основе такого направления в арт-терапии, как мульт-терапия. Которая, на наш взгляд, как нельзя лучше формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дает возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать всё новых и новых высот!

Мульт-терапия обладает не только коррекционно-терапевтическим эффектом, но и развивает творческие способности, которые в итоге становятся источником для накопления внутренних резервов организма, к тому же получаются довольно интересные короткометражные анимационные работы и социальные ролики.

Мульт-терапия – это:

  • метод, представляющий собой групповое или индивидуальное создание анимационного фильма детьми под руководством взрослых.
  • является синтезом деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арт-терапии и анимационных технологий, дающих в совокупности синергетический эффект.
  • мягкий и эффективный реабилитационный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно, что очень важно для детей, переживающих сложное время в своей жизни. Посредством коллективного создания мультфильмов дети создают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. А главное – обретают умение видеть красоту в обыденных вещах и событиях, надежду на выздоровление, долгую и насыщенную радостью жизнь.

Мульт-терапия по сравнению с другими арт-терапевтическими методами работы с детьми имеет ряд ощутимых преимуществ:

  • Позволяет решать возникающие проблемы с мотивацией детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, эмоций. Возможность участвовать в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий список достижений, повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывая ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.
  • Мульт-терапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография, скульптура), литература, музыка. Что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, при этом, не посещая художественные, музыкальные и другие узкоспециализированные школы, и, в тоже время, имея возможность не ограничивать себя в выборе чего-то одного.
  • Главное достоинство мульт-терапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный восторг и удивление, как у детей, так и у взрослых, делающие первые шаги в анимации.
  • Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – мультфильма. Собственный рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при его появлении на экране начинает восприниматься им совсем по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.

Мульт-терапия эффективна в работе: с кризисными состояниями и эмоциональными нарушениями (страхи, тревожность, агрессия), с коммуникативными и поведенческими проблемами; в процессе совместного творчества; с низкой самооценкой; по воспитанию ответственности и т.д.

Мульт-терапия способствует: развитию творчества и всех психических процессов (мышления, воображения, внимания, восприятия, памяти, ощущений); реализации системно-деятельностного подхода.

Мульт-терапия как инструмент воздействия на ребенка с целью: переключения, отвлечения, снятия остроты ощущений, переживаний, чувств; коррекции состояния; диагностики внутриличностного конфликта; работа с депрессией, одиночеством, замкнутостью; окрашивание реальности позитивными моментами к ситуативным действиям; провокации к активной жизни.

Главная цель мульт-терапии:

  • Помочь ребенку раскрыться, самовыразиться.
  • Помочь ребенку выплеснуть внутренние переживания, рассказать о себе, выслушать и помочь.
  • Ребенку можно помочь, подсказать, отвлечь, просто посидеть рядом с тем, кому хочется почувствовать персонально ему предназначенное тепло.

В завершение мастер-класса педагоги создали три анимационные работы, которые можно посмотреть на сайте ДС "Брусничка" http://www.brusnichka-gub.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com