Психологическое занятие "Счастье есть, оно рядом"
Занятие предназаначено для обучающихся 4-х классов и направлено на создание условий для расширения представлений детей о счастье, нахождения способов сделать себя и других счастливее, развития стремления радоваться настоящему, обучения навыкам позитивного восприятия мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_schaste_est-ono_ryadom_.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие для обучающихся младшего школьного возраста
«Счастье есть, оно рядом»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о счастье, нахождения способов сделать себя и других счастливее, развития стремления радоваться настоящему, обучения навыкам позитивного восприятия мира.
Упражнение 1. «Что объединяет картинки?»
Психолог демонстрирует детям картинки с ситуациями, в которых дети счастливы. Затем предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Что объединяет детей на этих картинках?» (они все счастливы).
Психолог: а что для вас счастье? Затем предлагает каждому ребенку по очереди ответить на вопрос одним словом, что для него счастье -…. После ответов детей, психолог делает вывод, что счастье для большинства вас – семья, друзья, понимание, хорошие оценки. Если у вас все это есть, значит, вас можно назвать счастливыми людьми? (ответы детей)
Психолог: я предлагаю вам сейчас ответить на вопросы теста, который поможет определить – умеете ли вы быть счастливыми?
2. Тест «Умеете ли Вы быть счастливым?»
Отметьте нужный вариант, подсчитайте количество баллов:
«а» – 0 баллов, «б» – 1 балл, «в» – 2 балла.
1. Когда ты думаешь о своей жизни, приходишь к выводу, что
а) все скорее плохо, чем хорошо
б) скорее хорошо, чем плохо
в) все отлично
2. В конце дня ты обычно:
а) недоволен собой
б) считаешь, что день мог бы пройти лучше
в) ложишься спать с чувством удовлетворения
3. Когда смотришь в зеркало, думаешь
а) «О, боже, как все плохо»
б) «А что, совсем еще неплохо»
в) «Все прекрасно!»
4. Если узнаешь об успехе кого-то из знакомых, думаешь:
а) «Ну, мне-то никогда не повезет»
б) «Почему же не я?»
в) «Однажды так повезет и мне»
5. Если услышишь по радио, узнаешь из газет о каком-либо происшествии, говоришь себе:
а) «Вот так однажды будет и со мной»
б) «К счастью, меня эта беда миновала»
в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!»
6. Когда просыпаешься утром, чаще всего:
а) ни о чем не хочется думать
б) думаешь о том, что сегодня может что-то случится плохое
в) доволен, что начался новый день, и могут быть новые сюрпризы
7. Что ты думаешь о своих друзьях?
а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы»
б) «Конечно, и у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы»
в) «Замечательные друзья!»
8. Сравнивая себя с другими, находишь, что
а) т недооценивают
б) я не хуже всех остальных
в) гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все
9. Если ты получил плохую оценку:
а) впадаешь в панику
б) считаешь, что в этом нет ничего особенного
в) тут же берешь учебник и начинаешь читать, решать, писать, чтобы исправить оценку
10. Если ты расстроен:
а) винишь всех вокруг
б) знаешь, что плохое настроение пройдет
в) стараешься развлечься
17–29 баллов:
Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно. Радуетесь жизни, не обращая внимания на трудности, плохие оценки, ссоры с друзьями. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своей добротой.
13–16 баллов:
Наверное, вы счастливый человек, и радости в вашей жизни больше, чем печали. Вы добры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оценивая. Детям нравится учиться с вами в классе.
8–12 баллов:
Счастье и несчастье для вас выражается известной формулой « 50×50». Если хотите все уладить, старайтесь не паниковать перед трудностями, встречайте их спокойно, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.
0–7 баллов:
Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете себя невезучим, несчастливым человеком. Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби».
3. Упражнение «Способы поднятия настроения»
У каждого из нас бывают такие минуты, когда нам грустно, ничего не хочется. Но каждый из вас умеет по-своему бороться с грустью. Психолог предлагает детям по очереди назвать способ, который может поднять настроение?
Выделяют следующие естественные приемы регуляции организма:
• смех, улыбка, юмор;
• размышления о хорошем, приятном;
• различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
• наблюдение за пейзажем за окном;
• рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;
• мысленное обращение к высшим силам (Богу);
• «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
• вдыхание свежего воздуха;
• чтение стихов;
• высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
4. Упражнение «Волшебная палочка»
Психолог: «Представьте, что у вас есть волшебная палочка и, взмахнув ею, вы можете построить собственную жизнь так, как пожелаете. На 3-х листках напишите, чтобы вы хотели изменить в своей жизни, чтобы быть счастливым, чего вам не хватает для счастья. Затем психолог предлагает свои листочки сложить в волшебный мешок, который исполняет желания». Затем психолог вытаскивает листки и зачитывает детям. Затем подводит детей к тому, что наше счастье рядом, мы часто не умеем разглядеть это счастье, не ценим то, что имеем, а хоти чего-то большего. Все зависит от нас.
Упражнение-рефлексия 5. «Что для тебя счастье»
Психолог предлагает детям, которым понравилось занятие и поняли, что такое счастье написать на лучиках солнца, что такое счастье, затем приклеить, чтобы получилось солнышко. А тем, кто не понял, что такое счастье, было не интересно, написать, что такое счастье на каплях дождя, и приклеить к тучке.
Рисунок 1ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?