Психологическое занятие "Счастье есть, оно рядом"

Шеина Ольга Николаевна

Занятие предназаначено для обучающихся 4-х классов и направлено на создание условий для расширения представлений детей о счастье, нахождения способов сделать себя и других счастливее, развития стремления радоваться настоя­щему, обучения навыкам позитивного восприятия мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie_schaste_est-ono_ryadom_.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для обучающихся младшего школьного возраста

«Счастье есть, оно рядом»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о счастье, нахождения способов сделать себя и других счастливее, развития стремления радоваться настоящему, обучения навыкам позитивного восприятия мира.

Упражнение 1. «Что объединяет картинки?»

Психолог демонстрирует детям картинки с ситуациями, в которых дети счастливы. Затем предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Что объединяет детей на этих картинках?» (они все счастливы). 

Психолог: а что для вас счастье? Затем предлагает каждому ребенку по очереди ответить на вопрос одним словом, что для него счастье -…. После ответов детей, психолог делает вывод, что счастье для большинства вас – семья, друзья, понимание, хорошие оценки. Если у вас все это есть, значит, вас можно назвать счастливыми людьми? (ответы детей)

Психолог: я предлагаю вам сейчас ответить на вопросы теста, который поможет определить – умеете ли вы быть счастливыми?

2. Тест «Умеете ли Вы быть счастливым?»

Отметьте нужный вариант, подсчитайте количество баллов:

«а» – 0 баллов, «б» – 1 балл, «в» – 2 балла.

1. Когда ты думаешь о своей жизни, приходишь к выводу, что

а) все скорее плохо, чем хорошо

б) скорее хорошо, чем плохо

в) все отлично

2. В конце дня ты обычно:

а) недоволен собой

б) считаешь, что день мог бы пройти лучше

в) ложишься спать с чувством удовлетворения

3. Когда смотришь в зеркало, думаешь

а) «О, боже, как все плохо»

б) «А что, совсем еще неплохо»

в) «Все прекрасно!»

4. Если узнаешь об успехе кого-то из знакомых, думаешь:

а) «Ну, мне-то никогда не повезет»

б) «Почему же не я?»

в) «Однажды так повезет и мне»

5. Если услышишь по радио, узнаешь из газет о каком-либо происшествии, говоришь себе:

а) «Вот так однажды будет и со мной»

б) «К счастью, меня эта беда миновала»

в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!»

6. Когда просыпаешься утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать

б) думаешь о том, что сегодня может что-то случится плохое

в) доволен, что начался новый день, и могут быть новые сюрпризы

7. Что ты думаешь о своих друзьях?

а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы»

б) «Конечно, и у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы»

в) «Замечательные друзья!»

8. Сравнивая себя с другими, находишь, что

а) т недооценивают

б) я не хуже всех остальных

в) гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все

9. Если ты получил плохую оценку:

а) впадаешь в панику

б) считаешь, что в этом нет ничего особенного

в) тут же берешь учебник и начинаешь читать, решать, писать, чтобы исправить оценку

10. Если ты расстроен:

а) винишь всех вокруг

б) знаешь, что плохое настроение пройдет

в) стараешься развлечься

17–29 баллов: 

Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно. Радуетесь жизни, не обращая внимания на трудности, плохие оценки, ссоры с друзьями. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своей добротой.

13–16 баллов: 

Наверное, вы счастливый человек, и радости в вашей жизни больше, чем печали. Вы добры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оценивая. Детям нравится учиться с вами в классе.

8–12 баллов: 

Счастье и несчастье для вас выражается известной формулой « 50×50». Если хотите все уладить, старайтесь не паниковать перед трудностями, встречайте их спокойно, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

0–7 баллов: 

Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете себя невезучим, несчастливым человеком. Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби».

3. Упражнение «Способы поднятия настроения»

У каждого из нас бывают такие минуты, когда нам грустно, ничего не хочется. Но каждый из вас умеет по-своему бороться с грустью. Психолог предлагает детям по очереди назвать способ, который может поднять настроение?

Выделяют следующие естественные приемы регуляции организма:

• смех, улыбка, юмор;

• размышления о хорошем, приятном;

• различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

• наблюдение за пейзажем за окном;

• рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;

• мысленное обращение к высшим силам (Богу);

• «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

• вдыхание свежего воздуха;

• чтение стихов;

• высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

4. Упражнение «Волшебная палочка»

Психолог: «Представьте, что у вас есть волшебная палочка и, взмахнув ею, вы можете построить собственную жизнь так, как пожелаете. На 3-х листках  напишите, чтобы вы хотели изменить в своей жизни, чтобы быть счастливым, чего вам не хватает для счастья. Затем психолог предлагает свои листочки сложить в волшебный мешок, который исполняет желания». Затем психолог вытаскивает листки и зачитывает детям. Затем подводит детей к тому, что наше счастье рядом, мы часто не умеем разглядеть это счастье, не ценим то, что имеем, а хоти чего-то большего. Все зависит от нас.

Упражнение-рефлексия 5. «Что для тебя счастье»

Психолог предлагает детям, которым понравилось занятие и поняли,  что такое счастье написать на лучиках солнца, что такое счастье, затем приклеить, чтобы получилось солнышко. А тем, кто не понял, что такое счастье, было не интересно, написать, что такое счастье на каплях дождя, и приклеить к тучке.


Облака :: Раскраски на тему "Природа" :: Все для детей. Детский сайт

Рисунок 1ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?