Родителям о возрастных кризисах ребенка

Махмутшина Лариса Мавлетяновна

Как взаимодействовать с ребенком в кризисные ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Кризисные ситуации1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РЕБЕНКОМ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ Выступление педагога-психолога МБОУ «СОШ №15» Махмутшиной Ларисы Мавлетяновны

Слайд 2

В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ СЛОВО «КРИЗИС» СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ИЕРОГЛИФОВ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ОЗНАЧАЕТ «ОПАСНОСТЬ», А ДРУГОЙ – «ВОЗМОЖНОСТЬ». ТАКИМ ОБРАЗОМ, СЛОВО «КРИЗИС» НЕСЁТ В СЕБЕ ОТТЕНОК ЧРЕЗВЫЧАЙНОСТИ, УГРОЗЫ И НЕОБХОДИМОСТИ В ДЕЙСТВИИ. САМО ПОНЯТИЕ «КРИЗИС» РЕАЛЬНО ОЗНАЧАЕТ ОСТРУЮ СИТУАЦИЮ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАКОГО-ТО РЕШЕНИЯ, ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ, ВАЖНЕЙШИЙ МОМЕНТ. Переживаемые детьми и подростками кризисы можно условно разделить на три основные группы: возрастные кризисы; ( кол-во обращений за сентябрь-октябрь: 4 родителя и 24 подростка ) кризисы утраты и разлуки; (1 обращение) травматические кризисы (нет обращений)

Слайд 3

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС (13-17 ЛЕТ) КАК ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ ДЕТИ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА Могут чувствовать злость, стыд, предательство и выражать эти чувства через «дурашливое» поведение в школе (инфантильность) Выживание может формировать у них «чувство бессмертия» Могут возникнуть нарушения сна и приема пищи Может проявиться депрессия Могут терять контроль над своими импульсами, и, таким образом, стать угрозой для себя и других Могут начать употреблять алкоголь и наркотические вещества Могут проявиться психосоматические заболевания Молодые люди в этом возрасте могут критически оценивать как свое поведение, так и поведение других людей. Их реакции схожи с посттравматическими реакциями взрослых людей.

Слайд 4

КРИЗИСЫ УТРАТЫ И РАЗЛУКИ УТРАТА – ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОПЫТ, СВЯЗАННЫЙ СО СМЕРТЬЮ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА. С КРИЗИСАМИ РАЗЛУКИ ДЕТИ СТАЛКИВАЮТСЯ В СЛУЧАЯХ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ И СОЗДАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ НОВЫХ СЕМЕЙ

Слайд 5

Травматические кризисы возникают в результате внезапного кратковременного или длительного воздействия событий, выходящих за рамки нормального человеческого опыта, к которым человек, как правило, не является готовым

Слайд 6

Психологическое пренебрежение – последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребёнку необходимую поддержку, внимание, психологическую защиту, отсутствие привязанности к ребёнку Психологическое жестокое обращение – хронические действия, совершаемые взрослыми с целью издевательства над ребёнком, его унижения, оскорбления, высмеивания Психологическое эмоциональное насилие - открытое неприятие и постоянная критика ребёнка угрозы в адрес ребёнка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям; ложь и невыполнение взрослыми обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребёнка психическую травму.

Слайд 8

Говорите с ребенком о том, что произошло. Выслушайте его эмоции, давая конкретные пояснения и короткие, правдивые ответы на специфические вопросы, даже о смерти. Используйте понятные для ребенка слова и понятия. Создавайте ребенку возможность общения и время препровождения со сверстниками. Ограничивайте и контролируйте те моменты, когда ребенок (особенно маленький) может проводить, смотря волнительные телевизионные передачи. Важно знать, что ваше поведение и реакции очень сильно влияют на вашего ребенка. В большинстве случаев, ребенок возвращается к своему обычному поведению через несколько недель после кризисной ситуации. Если во время произошедшего или после этого вы наблюдали необычное поведение или реакции ребенка, ищите помощь у специалистов (психологов, психотерапевтов).

Слайд 9

КАК ПРОВОДИТСЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ НА ПРИМЕРЕ «ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ» 1. АРТТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ БЛОК – НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНО-МОТИВАЦИОННАЯ МИШЕНЬ КОРРЕКЦИИ (ЧТО ЧУВСТВУЕТ ПОДРОСТОК, ЕГО РОДИТЕЛЬ, ВЫХОД ЭМОЦИЙ НА БУМАГУ, ПОСТРОЕНИЕ МОТИВАЦИИ (МНЕ ЭТО НАДО, ДЛЯ ЧЕГО, ЧТО ИЗМЕНИТСЯ, ЕСЛИ Я БУДУ…)

Слайд 10

2. ПСИХОДРАМАТИЧЕСКИЙ БЛОК ПРЕОБЛАДАЕТ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ И КОГНИТИВНО – СМЫСЛОВАЯ МИШЕНИ КОРРЕКЦИИ (РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ГДЕ ПОДРОСТОК ПРОБУЕТ, ТРЕНИРУЕТСЯ В КОНСТРУКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЕМ СНАЧАЛА ОДИН, ПОТОМ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЕМ)

Слайд 11

ДАРИТЕ ЛЮБОВЬ НАШИМ ДЕТЯМ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!