Технологическая карта интегрированного учебного предмета «Экология и безопасность жизнедеятельности»ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА

Егорова Татьяна Анатольевна

Карта по апробации УМК "Экология и безопасность жизнедеятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uud-psiholog.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  интегрированного учебного предмета «Экология и безопасность жизнедеятельности»

Тема раздела, тема урока

Количество часов

Содержание

 понятия

Характеристика основных видов деятельности

Тип урока

Формы контроля

Предметные

Личностные

Метапредметные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Модуль 3. Личность в социальной, техногенной и природной среде. (8часов)

1

Тема 13 Введение Личность и среда

1

Представление о личности. Личность как продукт и творец среды. Потребности личности и возможности среды в их удовлетворении. Роль личности в возникновении и решении проблем в области экологии, здоровья и безопасности

жизнедеятель

ности.

Сформиро

ванность представле

ний о роли образования для устойчивого развития, Хартии Земли для сохранения биосферы и выживания человечества

Самоидентификацию человека как части мира природы и как представи

теля социокультурной общности с поиском смыслов гармониза

ции социального и природного, путей устойчивого развития общества и природы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь учиться, приобретать новые знания для нормальной адаптации в обществе и дальнейшего профессиональ

ного роста

Прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, деятельности, поведения для состояния окружающей среды, здоровья человека, безопасности. Урок новых знаний жизнедеятель

ности. Жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы; проектировать действия, поведение, деятельность в окружающей среде на основе

баланса экологических, экономических и социальных интересов, в рамках экологического императива, включая принципы природосообразного управления сложными системами и предосторожности.

Урок новых знаний

2

Тема 13.1

Личность и среда.

Роль психологической грамотности человека в понимании причин экологического кризиса, обеспечении безопасности в постиндустриальном мире.

Сформированность представле

ний о роли образования для устойчивого развития, Хартии Земли для сохранения биосферы и выживания человечества

Рефлексивную готовность к самооценке личного эколого- эстетичес

кого отношения к социальной и природной среде;

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Рационально организовывать учебу на основе представлений о его научной организации и учета индивидуальных особенностей

Прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, деятельности, поведения для состояния окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы;

Комбинированный

Устное изложение своей точки зрения

3

Тема 14 Личность в социальной среде. Задачи социального партнерства.

Представление о потребности личности в общении и коммуникациях. Возможности современной социальной среды в их удовлетворении. Проблема социального партнерства в интересах устойчивого развития. Принципы конструктивных межличностных взаимодействий. Доверие и толерантность. Внимание к интересам, потребностям и психологичес

ким состояниям партнёров. Барьеры в общении и пути их преодоления.

Сформиро

ванность представле

ний о закономерностях экологичес

ких связей и отношений в системе «человек- общество- природа», экологичес

ких кризисах и их причинах; экологичес

кой культуре, культуре здорового и безопасного образа жизни как условии достижения устойчивого (сбалансиро

ванного) развития общества и природы;

Самоиденти

фикацию человека как части мира природы и как представи

теля социокультурной общности с поиском смыслов гармониза

ции социального и природного, путей устойчивого развития общества и природы;

Выстраивать доброжелатель

ные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответству- ющие умения при взаимодействии со сверстниками

Рационально организовывать учебу на основе представлений о его научной организации и учета индивидуальных особенностей

Овладевать логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез, выявление причинно- следственных связей опасных ситуаций и их влияния на безопасность жизнедеятельности человека

Комби

нирован ный

Устное изложение своей т.з

4

Тема 15 Личность в техногенной среде.

Связь природных и технических элементов культуры. Особенности техногенной среды жизни. Психология взаимодействия человека с техногенной средой. Проблема преодоления потребитель

ского отношения человека к природным ресурсам и создаваемым материальным ценностям. Эстетика гармонии техногенной и природной среды. Эколого- эстетическая организация среды - как синтез природы, науки, искусства и современных технологий. Отношение человека к техносфере. Экофобии, радиофобии и пути их преодоления. Атомная энергетика как путь решения экологических проблем

Сформированность представле

ний о культуре безопасности жизнедея

тельности, культуре экологичес

кой безопасности как о жизненно важной социально- нравствен

ной позиции личности, а также как о средстве, повышаю

щем защищён

ность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицатель

ное влияние человечес

кого фактора

Рефлексив

ную готовность к самооценке личного эколого- эстетичес

кого отношения к социальной и природной среде;

Уметь контролировать действия партнера.

Рационально организовывать учебу на основе представлений о его научной организации и учета индивидуальных особенностей

Овладевать логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез, выявление причинно- следственных связей опасных ситуаций и их влияния на безопасность жизнедеятельности человека

Комби

нирован ный

Устное изложение своей т.з.

5

Тема 16 Личность и природная среда.

Общение с природой как условие психического здоровья человека. История отношения людей к природе Проблема отчуждения от природы современного человека. Отношение к природе и экологическая культура. Психология содержания животных и растений в жилище человека.

Сформированность представле

ний о биологичес

ких, психологи

ческих и социальных резервах здоровья, принципах сохранения и укрепления их; закономерностях адаптации человека в быстро изменяющи

хся условиях окружающей среды;

Самоиденти

фикацию человека как части мира природы

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Рационально организовывать учебу на основе представлений о его научной организации и учета индивидуальных особенностей

Овладевать логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез, выявление причинно - следственных связей опасных ситуаций и их влияния на безопасность жизнедеятельности человека

Комбинирован ный

Устное изложение свое т.з

6

Тема 16.1 Психолого - педагогичес кий тренинг по психологии общения

Становление новой экологической культуры в условиях глобализации экологического кризиса

Сформированность представле

ний о экологически сообразном здоровом и безопасном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополу

чия личности;

Рефлексив

ную готовность к самооценке личного эколого – эстетичес

кого отношения к социальной и природной среде;

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Применять эти умения для организации в совместной деятельности экологически безопасной образовательной среды и формирования личной учебной культуры

Прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, деятельности, поведения для состояния окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы;

Практи

ческий

Дискуссия

7

Тема 16.2

Психолого – педагогичес

кий тренинг по психологии общения

Экологическая этика. Принципы экологической этики. Хартия Земли как этический кодекс землян

21 века

Сформиро

ванность представле

ний о экологически сообразном здоровом и безопасном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополу

чия личности;

Ценностное отношение к экологичес

кому качеству окружающей социоприродной среды, здоровью человека, безопасности жизни, устойчивому развитию общества и природы; экологическому императиву, правовым и

этическим нормам, регулиру

ющим взаимодействие человека и общества с природой; поликультурному опыту рациональ

ного природопользования.

Понимать Возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Применять умения для организации в совместной деятельности экологически безопасной образовательной среды и форми рования личной учебной культуры

Проектировать действия, поведение, деятельность в окружающей среде на основе баланса экологических, экономических и социальных интересов, в рамках экологического императива, включая принципы природосообразного управления сложными системами и предосторожности;

Практи

ческий

дискуссия

8

Тема 16.3

Психолого- педагогичес

кий тренинг по психологии общения Заключение

Систематизи

ровать и составлять схему взаимных влияний социальной, природной и техногенной среды на психологические качества человека. Разъяснить смысл толерантности и ее границ

Сформиро

ванность представле

ний о экологически сообразном здоровом и безопасном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополу

чия личности

Ценностное отношение к экологичес

кому качеству окружающей социоприродной среды, здоровью человека, безопасности жизни, устойчивому развитию общества и природы; экологичес

кому императиву, правовым и этическим нормам, регулиру

ющим взаимодей

ствие человека и общества с природой; поликультурному опыту рациональ

ного природопользования

Умение в дискуссии сопоставлять суждения, делать умозаключения, применять социальное партнерство.

Применять умения для организации в совместной деятельности экологически безопасной образовательной среды и формирования личной учебной культуры

Придавать любому проекту направленность на обеспечение здоровья и безопасности человека, снижение экологического следа в окружающей среды, повышение экологической культуры, культуру здорового и безопасного образа жизни

Практи

ческий

тест