Главные вкладки
Технологическая карта интегрированного учебного предмета «Экология и безопасность жизнедеятельности»ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА
Карта по апробации УМК "Экология и безопасность жизнедеятельности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного учебного предмета «Экология и безопасность жизнедеятельности»
№ | Тема раздела, тема урока | Количество часов | Содержание понятия | Характеристика основных видов деятельности | Тип урока | Формы контроля | |||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||||
Коммуникативные | Личностные | Регулятивные | |||||||||||
Модуль 3. Личность в социальной, техногенной и природной среде. (8часов) | |||||||||||||
1 | Тема 13 Введение Личность и среда | 1 | Представление о личности. Личность как продукт и творец среды. Потребности личности и возможности среды в их удовлетворении. Роль личности в возникновении и решении проблем в области экологии, здоровья и безопасности жизнедеятель ности. | Сформиро ванность представле ний о роли образования для устойчивого развития, Хартии Земли для сохранения биосферы и выживания человечества | Самоидентификацию человека как части мира природы и как представи теля социокультурной общности с поиском смыслов гармониза ции социального и природного, путей устойчивого развития общества и природы | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Уметь учиться, приобретать новые знания для нормальной адаптации в обществе и дальнейшего профессиональ ного роста | Прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, деятельности, поведения для состояния окружающей среды, здоровья человека, безопасности. Урок новых знаний жизнедеятель ности. Жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы; проектировать действия, поведение, деятельность в окружающей среде на основе баланса экологических, экономических и социальных интересов, в рамках экологического императива, включая принципы природосообразного управления сложными системами и предосторожности. | Урок новых знаний | ||||
2 | Тема 13.1 Личность и среда. | Роль психологической грамотности человека в понимании причин экологического кризиса, обеспечении безопасности в постиндустриальном мире. | Сформированность представле ний о роли образования для устойчивого развития, Хартии Земли для сохранения биосферы и выживания человечества | Рефлексивную готовность к самооценке личного эколого- эстетичес кого отношения к социальной и природной среде; | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Рационально организовывать учебу на основе представлений о его научной организации и учета индивидуальных особенностей | Прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, деятельности, поведения для состояния окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы; | Комбинированный | Устное изложение своей точки зрения | ||||
3 | Тема 14 Личность в социальной среде. Задачи социального партнерства. | Представление о потребности личности в общении и коммуникациях. Возможности современной социальной среды в их удовлетворении. Проблема социального партнерства в интересах устойчивого развития. Принципы конструктивных межличностных взаимодействий. Доверие и толерантность. Внимание к интересам, потребностям и психологичес ким состояниям партнёров. Барьеры в общении и пути их преодоления. | Сформиро ванность представле ний о закономерностях экологичес ких связей и отношений в системе «человек- общество- природа», экологичес ких кризисах и их причинах; экологичес кой культуре, культуре здорового и безопасного образа жизни как условии достижения устойчивого (сбалансиро ванного) развития общества и природы; | Самоиденти фикацию человека как части мира природы и как представи теля социокультурной общности с поиском смыслов гармониза ции социального и природного, путей устойчивого развития общества и природы; | Выстраивать доброжелатель ные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответству- ющие умения при взаимодействии со сверстниками | Рационально организовывать учебу на основе представлений о его научной организации и учета индивидуальных особенностей | Овладевать логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез, выявление причинно- следственных связей опасных ситуаций и их влияния на безопасность жизнедеятельности человека | Комби нирован ный | Устное изложение своей т.з | ||||
4 | Тема 15 Личность в техногенной среде. | Связь природных и технических элементов культуры. Особенности техногенной среды жизни. Психология взаимодействия человека с техногенной средой. Проблема преодоления потребитель ского отношения человека к природным ресурсам и создаваемым материальным ценностям. Эстетика гармонии техногенной и природной среды. Эколого- эстетическая организация среды - как синтез природы, науки, искусства и современных технологий. Отношение человека к техносфере. Экофобии, радиофобии и пути их преодоления. Атомная энергетика как путь решения экологических проблем | Сформированность представле ний о культуре безопасности жизнедея тельности, культуре экологичес кой безопасности как о жизненно важной социально- нравствен ной позиции личности, а также как о средстве, повышаю щем защищён ность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицатель ное влияние человечес кого фактора | Рефлексив ную готовность к самооценке личного эколого- эстетичес кого отношения к социальной и природной среде; | Уметь контролировать действия партнера. | Рационально организовывать учебу на основе представлений о его научной организации и учета индивидуальных особенностей | Овладевать логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез, выявление причинно- следственных связей опасных ситуаций и их влияния на безопасность жизнедеятельности человека | Комби нирован ный | Устное изложение своей т.з. | ||||
5 | Тема 16 Личность и природная среда. | Общение с природой как условие психического здоровья человека. История отношения людей к природе Проблема отчуждения от природы современного человека. Отношение к природе и экологическая культура. Психология содержания животных и растений в жилище человека. | Сформированность представле ний о биологичес ких, психологи ческих и социальных резервах здоровья, принципах сохранения и укрепления их; закономерностях адаптации человека в быстро изменяющи хся условиях окружающей среды; | Самоиденти фикацию человека как части мира природы | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Рационально организовывать учебу на основе представлений о его научной организации и учета индивидуальных особенностей | Овладевать логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез, выявление причинно - следственных связей опасных ситуаций и их влияния на безопасность жизнедеятельности человека | Комбинирован ный | Устное изложение свое т.з | ||||
6 | Тема 16.1 Психолого - педагогичес кий тренинг по психологии общения | Становление новой экологической культуры в условиях глобализации экологического кризиса | Сформированность представле ний о экологически сообразном здоровом и безопасном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополу чия личности; | Рефлексив ную готовность к самооценке личного эколого – эстетичес кого отношения к социальной и природной среде; | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Применять эти умения для организации в совместной деятельности экологически безопасной образовательной среды и формирования личной учебной культуры | Прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, деятельности, поведения для состояния окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы; | Практи ческий | Дискуссия | ||||
7 | Тема 16.2 Психолого – педагогичес кий тренинг по психологии общения | Экологическая этика. Принципы экологической этики. Хартия Земли как этический кодекс землян 21 века | Сформиро ванность представле ний о экологически сообразном здоровом и безопасном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополу чия личности; | Ценностное отношение к экологичес кому качеству окружающей социоприродной среды, здоровью человека, безопасности жизни, устойчивому развитию общества и природы; экологическому императиву, правовым и этическим нормам, регулиру ющим взаимодействие человека и общества с природой; поликультурному опыту рациональ ного природопользования. | Понимать Возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Применять умения для организации в совместной деятельности экологически безопасной образовательной среды и форми рования личной учебной культуры | Проектировать действия, поведение, деятельность в окружающей среде на основе баланса экологических, экономических и социальных интересов, в рамках экологического императива, включая принципы природосообразного управления сложными системами и предосторожности; | Практи ческий | дискуссия | ||||
8 | Тема 16.3 Психолого- педагогичес кий тренинг по психологии общения Заключение | Систематизи ровать и составлять схему взаимных влияний социальной, природной и техногенной среды на психологические качества человека. Разъяснить смысл толерантности и ее границ | Сформиро ванность представле ний о экологически сообразном здоровом и безопасном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополу чия личности | Ценностное отношение к экологичес кому качеству окружающей социоприродной среды, здоровью человека, безопасности жизни, устойчивому развитию общества и природы; экологичес кому императиву, правовым и этическим нормам, регулиру ющим взаимодей ствие человека и общества с природой; поликультурному опыту рациональ ного природопользования | Умение в дискуссии сопоставлять суждения, делать умозаключения, применять социальное партнерство. | Применять умения для организации в совместной деятельности экологически безопасной образовательной среды и формирования личной учебной культуры | Придавать любому проекту направленность на обеспечение здоровья и безопасности человека, снижение экологического следа в окружающей среды, повышение экологической культуры, культуру здорового и безопасного образа жизни | Практи ческий | тест | ||||
