Профилактическое занятие с элементами тренинга "Курение как угроза здоровью"

Занятие по профилактике курения для обучающихся 7- 9 классов ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurenie_kak_ugroza_zdorovyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Курение как угроза здоровью».

(обучающиеся 7-9 классов)

Цель: Формирование личной позиции по отношению к курению.

Задачи занятия:

- пропаганда здорового образа жизни;

- подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

- обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

- вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Возрастная аудитория: уч-ся 7-9 классы.

Вид мероприятия: дискуссия с элементами тренинга и ролевой игры

Оборудование: Листы бумаги А 4, карандаши, карточки, лепестки ромашки по числу участников.  

Ход занятия:

ВЕД: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем  друг друга необычным способом. Для этого встанем в круг, пусть каждый произнесет приветствие, а все повторят его.

ВЕД: Сегодня, я хотела бы обсудить тему вредных привычек о том, как они плохо влияют на организм, а именно поговорить о вреде курения, но в начале нам нужно поближе познакомимся, что бы легче было  общаться. Для этого  выполним задание (раздает листы бумаги  А 4 каждому участнику.)

ЗАДАНИЕ№1 «Моя вселенная»

 В середине листа необходимо нарисовать солнце и в центре солнечного круга написать крупно «Я». Затем от  « Я», «центра вселенной» надо прочертить линии к звездам.

 Напишите внутри  звезды:

1.Мое любимое занятие, животное, цвет, запах, игра, одежда, песня группа и т д.

ВЕД:  Звездная карта покажет уникальность каждого, а теперь попытайтесь отгадать, кто подходит под описание из одноклассников.   Перемешивает листы учеников, и демонстрирует их классу.

УЧ-СЯ должны отгадать, где, чья «вселенная.»

ВЕД:   У каждого  может быть «леший в доме», все беды начинаются с чуть-чуть, и если их игнорировать, они могут нанести вред здоровью. Вредные  или плохие привычки начинаются с малого, человеку трудно отказаться от курения, а  страдает его семья. Кто  со мной согласен поднимите правую руку, а кто против, левую. Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды и выполнить  задание.

ЗАДАНИЕ№2 «Леший в доме»

Каждая команда на листе А 4 пишет мнение на тему «Чем неприятно  курение для окружающих»

УЧ-СЯ должны перечислить и озвучить тезисы, кто больше, соревнуясь между командами.

ВЕД: Представляете, какие неприятности доставляют курильщики окружающим. Пассивное курение наносит,  вредит здоровью еще сильнее. А теперь давайте рассмотрим задание.

ЗАДАНИЕ№3  «Разбираться в людях и состояниях»

Делимся на команды. Вед раздаёт листы А 4 на которых написаны качества человека. УЧ-СЯ должны изобразить походкой мимикой состояния человека. Участник показывает, а игроки противоположной команды отгадывают те или иные характеристики человека.

(Самоуверенный, наглый, робкий, гордый,  злой, добрый, веселый, грустный, влюбленный)

ВЕД:  Предлагаю охарактеризовать курильщика, какие качества характера присуще ему? (Робкий, неуверенный, демонстративный,) УЧ-СЯ по очереди высказываются о внешнем облике и манерах курильщиков. А какие внешние признаки можно заметить. Вырабатывается негативное отношение к запаху, пожелтевшим зубам, пальцам и т.д.

А теперь давайте представим идеального человека,  который может всем понравиться. Для  этого разделимся на 2 команды.

1.КОМАНДА Девочки.

2 КОМАНДА Мальчики.

ЗАДАНИЕ№4 «Кто нам нравиться»

ВЕД.  Представьте ваш идеал человека, какими качествами он должен обладать, нарисуйте и расскажите.(Для мальчиков идеал девочек и наоборот)

Подведение итогов.

ВЕД: Ребята, оказывается все мы с вами очень разные, но вредные привычки у разных людей могут быть одинаковые, и с этим нужно бороться, чем раньше тем лучше, а желательно вообще не иметь с ними дело. Кто со мной согласен может поднять правую руку, а кто против левую. Предлагаю подискутировать на тему ЗОЖ.

Игра «Да здравствует жизнь»

Участникам раздаются лепестки ромашки, на которых нужно написать,   «Я никогда не буду курить, потому, что …. В заключении обучающиеся собирают цветок ромашки из лепестков высказываний и предлагается сделать фото на память.

Прощание.

УЧ-СЯ становятся в круг, взявшись за руки. Каждый желает своему соседу здоровья, пожимает руку, выражает поддержку.  

Список используемой литературы:

  1. Сизанов А.Н. Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, М.: «ВАКО», 2006.
  2. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. – М.: ВАКО, 2009.
  3. Акимов Ю.Б. Алкоголь и другие наркотические вещества. Нижний Новгород. 1994.