Выступление на городском круглом столе "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении"

Сафонова Татьяна Владимировна

Выступление было в рамках презентации опыта экспериментальной работы в ГЭП "Формирование здорового образа жизни подрастающего покаления через создание единого здоровьесберегающего пространства округа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gep_tspmss_novo-peredelkino_gorodskoy_kruglyy_stol.rar2.22 МБ

Подписи к слайдам:

Сетевая ГЭП «Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание единого здоровьесберегающего пространства округа»
Тема экспериментальной работы ЦПМСС «Ново-Переделкино»:«Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении» Педагог-психолог Сафонова Т.В.
Цель экспериментальной работы
Оказание помощи ОУ в адаптации образовательной среды к возможностям и особенностям детей с нарушениями развития, эмоционально-волевой сферы и поведения
Задачи экспериментальной работы
Экспертная оценка особенностей развития школьников на базе Центра и образовательных учреждений с целью выявления детей группы риска по школьной дезадаптации2. Разработка и внедрение в образовательные учреждения «Программы сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения»3. Оказание комплексной консультативной и профилактической поддержки педагогам по предотвращению педагогических факторов риска, способствующих возникновению дезадаптации учащихся
АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Трансдисциплинарный подход
Психологи
Логопеды
Дефектологи
Врачи
Учетвозрастных, личностных и индивидуальныхособенностей
Психологическая безопасность среды
Позитивность среды
Поддержкамотивации
Психологическое здоровье школьника
ПАРАМЕТРЫ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ
Социализирующаяспособностьсреды
Развивающая рольсреды
Насыщенность среды
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
1.Соответствие уровня развития ребенка возрастным нормативам 2.Эмоциональное благополучие, позитивный образ «Я»3.Саморегуляция и адекватность поведения 4.Развитое самосознание, способность к рефлексии5.Позитивная учебная мотивация 6.Адаптированность к социуму7. Коммуникативная компетентность8.Стрессоустойчивость
Адаптивная среда учреждения
Семья
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Создание «Программы сопровождения»
2010-2011 учебный год Второй год эксперимента
Помощь в обучении детей с проблемами: ЗПР, педагогическая запущенность, нарушения отдельных ВПФ, нарушения чтения и письма, гиперактивность, агрессивность, тревожность, страхи, неврозы, аутичные проявления, нарушения мотивации, характерологические особенности и пр. Программа содержит:Описание проблемы или нарушенияВозрастная периодизация проблемыПризнаки нарушений у учащихсяПричины нарушенийПрактические рекомендации для учителя, схемы сопровождения учащихсяРекомендации для родителей
2011-2012 учебный год Третий год эксперимента
Внедрение «Программы сопровождения» в ОУ округа
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ