Выступление "Психологические риски участников образовательного процесса при переходе на ФГОС"
Выступление было проведено в рамках окружного семинара "Профессиональная деятельность педагога-психолога в рамках внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_riski_po_novym_standartam.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые федеральные государственные образовательных стандарты Новые федеральные государственные образовательных стандарты Переход от запоминания и воспроизведения знаний, от отработки умений и навыков к формированию внутренних компетенций личности школьника
Системно-деятельностный подход в обучении Деятельность Потребности Цели, мотивы Действия Результаты
Психологические риски педагогов и их преодоление при введении ФГОС Стресс состояние психического и физического напряжения, необходимое для преодоления или приспособления в ситуации повышенных нагрузок Эмоциональное выгорание
Активная позиция (опыты с котами) Поиск интереса и удовольствия (опыты с мышами) Поиск поддержки Преодоление стресса
Личностная зрелость Мотивационно-волевая готовность Интеллектуальная готовность Социальная готовность Коммуникативная компетентность Ресурсы здоровья Адаптация первоклассников и адаптация педагогов к ФГОС – один и тот же сценарий
особенность профессии (контроль, удержание эмоций, ответственность) нарушение эмоционально-волевой регуляции (внутренний конфликт между могу и должен) перенапряжение вследствие внутренних и внешних факторов недостаточная уверенность в профессии недостаточная гибкость и творческие способност и Профессиональное выгорание и его причины у педагогов
положительное отношение к себе самоактуализация личности целостность личности личностная автономия реалистичное восприятие мира умение адекватно воздействовать на окружение Шесть аспектов психического здоровья педагогов
Психологические риски школьников при введении ФГОС Агрессивность Гиперактивность Тревожность, страхи Аутичные проявления Нарушения шк. мотивации Акцентуации характера Медлительность Нарушения ДРО Одаренность Нарушения поведения ОНР, нарушения звукопроизношения Нарушения чтения и письма ЗПР, педагогическая запущенность Умственная отсталость Нарушения восприятия, мышления, памяти, внимания Нарушения физического развития
Результаты комплексного обследования детей 1-х классов массовой школы специалистами ЦПМСС «Ново-Переделкино»
Результаты комплексного обследования детей 5-х классов массовой школы специалистами ЦПМСС «Ново-Переделкино»
Высокая занятость Низкая мотивация включения в школьную деятельность Нарушения детско-родительских отношений Воспитание детей с нарушениями здоровья, познавательной, эмоционально-волевой сферы, поведения Работа со специалистами-психологами вне школы Консультантации логопедов, дефектологов, врачей Взаимодействие с педагогами, психологами в школе Психологические риски родителей при введении ФГОС