Выступление "Психологические риски участников образовательного процесса при переходе на ФГОС"

Сафонова Татьяна Владимировна

Выступление было проведено в рамках окружного семинара "Профессиональная деятельность педагога-психолога в рамках внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskie_riski_po_novym_standartam.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Татьяна Владимировна Сафонова Педагог-психолог, заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе на новые образовательные стандарты

Слайд 2

Новые федеральные государственные образовательных стандарты Новые федеральные государственные образовательных стандарты Переход от запоминания и воспроизведения знаний, от отработки умений и навыков к формированию внутренних компетенций личности школьника

Слайд 3

Системно-деятельностный подход в обучении Деятельность Потребности Цели, мотивы Действия Результаты

Слайд 4

Психологические риски педагогов и их преодоление при введении ФГОС Стресс состояние психического и физического напряжения, необходимое для преодоления или приспособления в ситуации повышенных нагрузок Эмоциональное выгорание

Слайд 5

Активная позиция (опыты с котами) Поиск интереса и удовольствия (опыты с мышами) Поиск поддержки Преодоление стресса

Слайд 6

Личностная зрелость Мотивационно-волевая готовность Интеллектуальная готовность Социальная готовность Коммуникативная компетентность Ресурсы здоровья Адаптация первоклассников и адаптация педагогов к ФГОС – один и тот же сценарий

Слайд 7

особенность профессии (контроль, удержание эмоций, ответственность) нарушение эмоционально-волевой регуляции (внутренний конфликт между могу и должен) перенапряжение вследствие внутренних и внешних факторов недостаточная уверенность в профессии недостаточная гибкость и творческие способност и Профессиональное выгорание и его причины у педагогов

Слайд 8

положительное отношение к себе самоактуализация личности целостность личности личностная автономия реалистичное восприятие мира умение адекватно воздействовать на окружение Шесть аспектов психического здоровья педагогов

Слайд 9

Психологические риски школьников при введении ФГОС Агрессивность Гиперактивность Тревожность, страхи Аутичные проявления Нарушения шк. мотивации Акцентуации характера Медлительность Нарушения ДРО Одаренность Нарушения поведения ОНР, нарушения звукопроизношения Нарушения чтения и письма ЗПР, педагогическая запущенность Умственная отсталость Нарушения восприятия, мышления, памяти, внимания Нарушения физического развития

Слайд 10

Результаты комплексного обследования детей 1-х классов массовой школы специалистами ЦПМСС «Ново-Переделкино»

Слайд 11

Результаты комплексного обследования детей 5-х классов массовой школы специалистами ЦПМСС «Ново-Переделкино»

Слайд 12

Высокая занятость Низкая мотивация включения в школьную деятельность Нарушения детско-родительских отношений Воспитание детей с нарушениями здоровья, познавательной, эмоционально-волевой сферы, поведения Работа со специалистами-психологами вне школы Консультантации логопедов, дефектологов, врачей Взаимодействие с педагогами, психологами в школе Психологические риски родителей при введении ФГОС