Комплексное обследование школьников на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения

Сафонова Татьяна Владимировна

Выступление на окружном мастер-классе в ГБОУ ЦПМСС "Ново-Переделкино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pmpk.ppt928 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексное обследование школьников на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Слайд 2

Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении в соответствии с ФЗ «Об образовании» в РФ

Слайд 3

Специальные коррекционные образовательные учреждения ЗАО Всего 10 учреждений С нарушением зрения ДОУ - 7учр. ШК. 1 учр (1665) С нарушением речи ДОУ - 42 учр. ШК – 0 учр С нарушением слуха ДОУ - 3 учр., ШК – 1 учр (1635) СОШ для детей с девиантным повед. – 1 учр. С нарушением интеллекта ДОУ - 1 учр., ШК – 2 учр (571, 804) Задержка психического развития ДОУ-9 учр. ШК – 0 учр С нарушением опорно-двигательного аппарата ДОУ 7 учр., ШК – 2 учр Для часто болеющих детей ДОУ- 2 учр. ШК – ШНО-3 учр

Слайд 4

ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Доступность и ПРАВО ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ родителем и ребенком СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ для получения без дискриминации качественного образования с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Слайд 5

Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ОВЗ определяется АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ , а для инвалидов адаптированной образовательной программой и ИПР

Слайд 6

Приказ Минобрнауки от 20 сентября 2013 года № 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии п. 21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются: обоснованные создания условий для получения ребенком образования , выводы о наличии либо отсутствии необходимости, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования. п. 23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер . Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями , рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Слайд 7

Нормативные документы, необходимые для открытия ПМПк: Деятельность ПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Семейным кодексом РФ. Консилиум образовательного учреждения действует на основании Инструктивного письма № 27/901-6 от 27.03.2000 Министерства образования Российской Федерации. В этом нормативном документе определен порядок создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения.

Слайд 8

ПМПк является объединением специалистов конкретного образовательного учреждения, организуемый для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Что такое ПМПк:

Слайд 9

Цель ПМПк: Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями , обучающихся, воспитанников.

Слайд 10

Задачи ПМПк : своевременное выявление, предупреждение различных отклонений в развитии, особенностей воспитания, обучения, поведения у детей; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Слайд 11

Документация ПМПк Приказ учреждения о создании ПМПк Положение о ПМПк План работы ПМПк (график заседаний) Договор с родителями (между ОУ и родителями воспитанника о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении, если данное направление не освещено в основном договоре) Журналы записи на ПМПк и регистрации заключений и рекомендаций ПМПк Карта развития воспитанника (педагогическая характеристика, выписка из истории развития, заключение специалистов ПМПк, дневник динамического наблюдения за ребенком)

Слайд 12

Рекомендации после обследования ребенка на ПМПк: Направление в мед. учреждения Перевод на индивидуальный учебный план Определение условий для получения ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом образования (адаптированная программа, занятия со специалистами и пр.) Прохождение ПМПк на базе ЦПМСС (по запросу ОУ); Прохождение ОПМПК на базе ЦПМСС – для определения образовательного маршрута

Слайд 13

Ссылка на сайт Центра www.novo-peredelkino.mskzapad.ru Главная страница сайта – Боковая панель ссылок

Слайд 14

Деловая игра Определение маршрута психолого-педагогического сопровождения учащегося в работе школьного консилиума

Слайд 15

Комплексное обследование детей на ПМПк В ГБОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино»

Слайд 16

Процедура обследования ребенка на ПМПк в ГБОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино»: Выяснение запроса родителей / учреждения. Сбор анамнестических сведений о ребенке, изучение документации из компетентных учреждений медицинского и психолого-педагогического профиля (которые ребенок посещал ранее), психолого-педагогической характеристики на ребенка. Наблюдение за поведением ребенка, установление контакта. Беседа с ребенком, диагностика с помощью специальных методик, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям ребенка (Основную диагностику проводит дефектолог. Далее, при необходимости более углубленного обследования, включаются логопед и психолог). Систематизация результатов комплексной диагностики, обсуждение специалистами, вынесение заключения консилиума, заполнение документации журнал учета, протокол обследования, бланк рекомендаций). Беседа с родителем / родителями (озвучивание заключения ПМПк, рекомендаций по обучению и воспитанию ребенка, объяснение дальнейшего маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов ).

Слайд 17

Взаимодействие ПМПк Центра с ОУ по запросам В заседаниях ПМПк Центра не принимают участие психоневрологи и неврологи Заключение специалистов ПМПк Центра формируется по результатам поведения ребенка «здесь и сейчас» Комплектование коррекционных занятий происходит до 1 сентября учебного года В запросе от ОУ нет согласия родителей Основанием для направления на ОПМПК являются определенные заключения специалистов Дублирование финансирования бюджетных учреждений

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!