Система психологической работы ЦПМСС "Ново-Переделкино" по профилактике антивитальных настроений среди обучающихся.

Сафонова Татьяна Владимировна

Выступление на городской конференции для педагогов образовательных организаций, ответственных за профилактику негативных проявлений "Особенности системы профилактики негативных проявлений в образовательной среде г. Москвы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon antivitalnye_nastroeniya_gorod.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» ЗОУО ДО г. Москвы САФОНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА зам. директора, педагог-психолог СВЕШНИКОВА ГАЛИНА БОРИСОВНА методист, педагог-психолог ЖИГУНОВА ЭЛЬВИРА ПЕТРОВНА, педагог-психолог Участники конкурса «Профилактика антивитальных настроений среди обучающихся»

Слайд 2

Профилактика антивитальных настроений среди обучающихся фиксации на темах смерти страхи и любопытство к теме смерти суицидальные мысли шантажно - демонстративные суицидальные поступки депрессивные состояния Активность, жизнелюбие Адекватная самооценка Позитивные ценности Социально-уверенное поведение Разносторонние интересы и увлечения

Слайд 3

Социальная ситуация развития: - компьютерная социализация , информационная революция - агрессивная социальная среда - кризис семьи, разрыв поколений - неврологические проблемы, нарушения развития у детей - ценностный вакуум в обществе Актуальность программы профилактики антивитальных настроений у детей и подростков в ГБОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино»

Слайд 4

Цель программы «Родительский клуб»: повышение психологической компетентности родителей Задачи программы: просвещение родителей по вопросам причин суицидальной угрозы создание условий для развития благоприятного психологического климата в семье, знакомство родителей с приемами эффективной коммуникации с детьми, способами разрешения конфликтных ситуаций отработка способов позитивной дисциплины обучение, способствующие повышению детской самооценки, привитию ребенку самостоятельности и ответственности; содействие формированию у ребенка адаптивного поведения в социуме; знакомство родителей со способами предотвращения зависимого поведения, агрессивных проявлений; формирование положительных жизненных установок

Слайд 5

В основе лежит программа Марковской И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» Гуманистическая модель развития личности Карла Роджерса Модель воспитания Альфреда Адлера Модель коммуникации Томаса Гордона Срок реализации: 1 семестр / 1 учебный год Форма занятий: групповые тренинговые Количество часов: 40-80 акад. часов Периодичность: 1 раз в неделю по 2 часа Методологические основы программы «Родительский клуб»

Слайд 7

Первичный диагностический этап Углубленная диагностика в семьях группы риска по суицидальной угрозе Взаимодействие с учреждениями системы профилактики Набор группы родителей, групп детей Работа «Родительского клуба», группы «Жизненные навыки» Взаимодействие с образовательными организациями Итоговые рекомендации родителям Этапы реализации профилактической программы

Слайд 8

дискуссия, мозговой штурм ролевая игра анализ семейных ситуаций специальные упражнения на развитие навыков: слушания, выражения чувств, оказания поддержки, похвалы, обратной связи, управления поведением и др. упражнения на самопознание арт-терапевтические методы когнитивно-поведенческие методы Методы и технологии, используемые в профилактической программе Диагностическое интервью Проективный тест «Рисунок семьи» Проективный тест «РНЖ» Тест «АСВ» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис «Методика диагностики родительских отношений» А. Я. Варга, В. В. Столин Методика PARI «Опросник родительских установок» Тест исследования самооценки Дембо-Рубинштейн В групповой работе с детьми и родителями В диагностической работе с семьей

Слайд 9

Структура групповых занятий Приветствие, разминка Упражнение на определение эмоционального состояния группы Введение в тему занятия Информационный блок Основные упражнения (выявление проблемы, отработка материала, формирование навыка) Обратная связь от членов группы Групповое прощание

Слайд 10

Уч. года Начало года Конец года % изменений Отвержение Принятие Отвержение Принятие Отвержение Принятие 2010-2011 51% 49% 26% 74% 25% уменьшение 25% увеличение 2011-2012 43% 57 % 20% 80% 23% уменьшение 23 % увеличение 2012-2013 64% 36% 33% 67% 31 % уменьшение 31% увеличение В сред. за 3 года 53% 47% 26% 74% 26% улучшение Оценка динамики изменений родительского отношения к ребенку по шкалам принятие-отвержение «Методика диагностики родительских отношений» Авторы: А. Я. Варга и В. В. Столин

Слайд 11

Программа работы со школьниками «Жизненные навыки» Цель программы: помощь детям в решении жизненных задач их возраста: развитие эмоционального интеллекта; обучение умениям компетентного социального поведения человека определенного возраста Задачи программы: Учить детей позитивно воспринимать сверстников и самих себя Обучать навыкам позитивного самовыражения на основе понимания собственных чувств и потребностей Обучать пониманию чувств других людей, навыкам конструктивного взаимодействия и сотрудничества Научить распознавать и преодолевать барьеры в общении Научить отстаивать свои границы, находить свое место в группе

Слайд 12

Целевая аудитория программы «Жизненные навыки» - дети с заниженной или неадекватной самооценкой, дети, которых не принимают, отвергают в семье или в школе; дети из социально-неблагополучной среды; дети со страхом неудачи; - дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации - застенчивые, агрессивные, тревожные, пассивные дети; - дети, чьи родители оказывают им мало поддержки; дети, которые плохо адаптируются в школьной жизни; дети, не похожие на других по комплекции или манере вести себя

Слайд 13

Уч. года Начало года Конец года % изменений Неадекватная самооценка (% детей) Адекватная самооценка (% детей) Неадекватная самооценка (% детей) Адекватная самооценка (% детей) Неадекватная самооценка (% детей) Адекватная самооценка (% детей) 2010-2011 61% 39% 25% 75% 36% уменьшение 36% увеличение 2011-2012 53% 47 % 20% 80% 33% уменьшение 33 % увеличение 2012-2013 67% 33% 28% 72% 39 % уменьшение 39% увеличение В среднем за 3 года 59% 41% 24% 76% 35% гармонизация самооценки Оценка динамики изменений в самооценке школьников модифицированный вариант методики Дембо-Рубинштейн по определению особенностей самооценки