Разработка открытого урока на подготовительном отделении по предмету «Сенсорное развитие»Тема урока: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Тема урока: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2016gdokument_microsoft_word_3.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока на подготовительном отделении по предмету «Сенсорное развитие»

Преподаватель: Стешенко З.Д.

Концертмейстер: Галкина О.А.

Тема урока: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

 Познавательные:

1. Расширение и систематизация элементарных представлений детей

2.  Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

 Развивающие:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2.  Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

3.  Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

4.  Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

 Воспитательные:

 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Стимулировать желание детей экспериментировать.

3. Формировать коммуникативные навыки.

Ход урока

  1. Психологический настрой, мотивация на занятие. (2мин.)

-приветствие («Здравствуй солнце золотое».

                         муз., М. Олиферова. сл., Н. Горяевой)

-загадка: Буду мастером таким,
               Как наш дядя Евдоким:
               Делать стулья и столы,
               Красить двери и полы.
                А пока сестре Танюшке
               Сам я делаю…
                 Игрушки

II. Основная часть урока. (24мин)

Путешествие в магазин игрушек.

Чтобы наше путешествие было веселым мы споем «Веселую песенку» муз. З. Роот, сл. О. Галкиной.

а) Развитие логического мышления (5мин)

Собери картинку из счетных палочек (работа по образцу)

Вывод6  Кому удалось собрать предметы быстро? Что вам в этом помогло?

Физминутка: (2мин)

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
Зайка  (муз. О.А Галкиной, сл. Е.Д. Макшанцева  )

б) Развитие умения группировать предметы.(10мин)

   Игра на обобщение «Назови предметы»,

На какие группы можно разделить игрушки?

-строительные-то, из чего можно строить, конструировать, создавать новые предметы;

-музыкальные-те, с помощью которых мы получаем различные звуки;

-ролевые игрушки-те, у которых есть своя роль в игре (животные, куклы, различные предметы мебели, посуды и т. д.

-спортивные-мяч, скакалка, обруч и. т. д.

-транспорт-машинки, и.т.д.

  Игра сгруппируйте предметы по разным признакам

Вывод : Кому легко удалось справиться с заданием? Что вам в этом помогло?

Физминутка: (2мин)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Ёж (муз. И Бондаренко. сл. Н. Зарецкой)

в) Развитие связанной монологической речи. воображения и фантазии (5мин)

Игра «Угадай игрушку по описанию»

Вывод: Кому легко удалось справиться с заданием? Что вам в этом помогло?

III. Итог урока: (4мин)

г) Сюрпризный момент (Творческая работа)

Какое задание было самым трудным? Легким? Почему?

Прощальная песенка «До свидания» муз. В.Филатова.                    сл. О. Галкиной