Сценарий круглого стола "Вредные привычки"

Осипова Татьяна Николаевна

Проведение круглого стола с приглашением сторонних специалистов. Цель- привлечь внимание к альтернативным способам организации досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_2.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Опасные игры»

Цель проведения мероприятия – проведение активной дискуссии по проблеме.

Работники здравоохранения, полиции,  преподаватели, педагог-психолог, обучающиеся выскажут свою точку зрения по данному вопросу, ответят на вопрос, что такое здоровый образ жизни, рассмотрят составляющие здорового образа жизни

Форма проведения: круглый стол

Программа круглого стола

1.Встреча гостей

2.Открытие круглого стола. Мотивационная беседа

Выступление ведущего

3.Проблемные вопросы круглого стола

а) «Вредные привычки современной молодежи» 

Выступление врача-нарколога

б) «Психологическая зависимость от вредных привычек»

выступление педагога-психолога

в) «Вредные привычки и ответственность » 

Выступление представителя ОВД.

 г) «Физическое здоровье человека»

 Выступление  преподавателя физкультуры

д) «Здоровый образ жизни – и его составляющие» 

Выступление  медицинской сестры училища

г) «Досуг молодежи»

Выступление представителя администрации по работе с молодежью

4.Дискуссия по теме «Ваше здоровье в ваших руках»

5.Закрытие круглого стола.

.

Организатор: педагог-психолог Осипова Т.Н.

Ведущие: волонтеры пресс-центра «St@rt»

Ход мероприятия:

(Звучит запись, запускаются слайды): Один древний мудрец сравнил нашу жизнь с цветком, а здоровье- с неизмеримым богатством.

Почему же люди так бездумно рвут цветы жизни и бросают их под ноги пагубным привычкам? Почему так пренебрежительно относятся к своему здоровью? И не их ли вина в том, что алкоголь и наркотики, всевозможные марки сигарет, словно огромная стальная паутина опутывают наши души и тела.

Ни для кого ни секрет, что современные подростки, даже дети с ранних лет попадают в зависимость  от алкоголя, табака и к сожалению выясняются случаи наркотической зависимости.

Вступительное слово педагога-психолога: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на заседании нашего “круглого стола”. А речь на нём пойдет о нас и пагубных привычках. Какую же дорогу избрать каждому из нас? Ту, где царит здоровье и молодость, или же оказаться в жизненном тупике?

Сегодня у нас в гостях: Чиркова О.А., педагог-психолог школы,  врач-нарколог, училищная мед.сестра, преподаватель  физической культуры,  представитель администрации по работе с молодежью, представитель ОВД.

 Шекспир сказал,  что вся наша жизнь-игра и все мы в ней актеры. Психолог Эрик Берн написал книгу «Игры, в которые играю люди и люди, которые играю в игры». Я все это говорю к тому, что современная молодежь думает, вредные привычки своего рода игра, захочу брошу играть, т.е. пить, курить и сделать могу это в любое время. Но вопрос в том, кто с кем играет  вы с алкоголем или алкоголь с вами, и кто от чего начинает зависить и чем же опасны такие игры мы с вами и постараемся понять . Итак, тема нашего круглого стола «Опасные игры».

1ведущая: Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению,  порой привычки берут верх. К сожалению, курение, алкоголизм, наркомания давно стали одной из самых серьезных проблем современной жизни. Это беда, беда всего человечества. И как правило, беда никогда не приходит одна. Что толкает человека к этим вредным привычкам? Неумение справиться с проблемами жизни? Желание быть выше других? Погоня за наслаждениями? Поиск новых ощущений или просто бездушное, безответственное отношение к самому себе и окружающим? Никто не задумывается над тем, что сделав один неверный шаг, одно неверное движение – и ты у края пропасти.

Насколько опасен  алкоголь и курение для растущего организма? Насколько опасен пивной алкоголизм?  Стоит ли об этом говорить?  Ведь пиво не является крепким алкогольным напитком. Что говорит  статистика о подростках, употребляющих алкоголь и курение. Слово предоставляется _______________________, врачу-наркологу.

Выступление врача-нарколога (чем опасен алкоголь, как понять, что пора обратиться к врачу, куда можно обратиться за помощью, можно ли пройти анонимное обследование и лечение).

Педагог-психолог: А с психологической точки зрения, существует ли опасность спиртных напитков? Если да, то в чём?

Выступление приглашенного педагога-психолога  (озвучивание мотивов употребления алкоголя и курения подростков, почему так сложно отказаться, чем может помочь психолог, как сказать нет и противостоять давлению компании)

Педагог-психолог: А существует ли ответственность для родителей, которые знают, что их дети употребляют спиртные напитки, были замечены в училище  или на улице с сигаретой в руках, в состоянии алкогольного опьянения? Какая существует ответственность для самих  подростков?

Выступление представителя ОВД. ( Озвучивание статистики правонарушений среди несовершеннолетних жителей Ребрихинского района, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.) Какие правонарушения преследуется Административным кодексом? Какие наказания предусматриваются в Кодексе об административных правонарушениях? Какие преступления предусмотрены Уголовным кодексом? Какие наказания предусмотрены в Уголовном кодексе?

 Вопросы из зала:

Вопросы к наркологу: Как доказать что я выпил алкоголь? Среди молодёжи популярны различные коктейли, а относятся ли они к спиртным напиткам? Вредны ли они? Безопасны ли энергетические напитки типа “Флеш”? Ведут ли они к зависимости?

Вопросы к представителю ОВД: В нетрезвом состоянии нельзя появляться в общественных местах. Что считается общественным местом в этом случае?

Мы выпивали с другом,  нас задержал патруль. Мне 18 лет, другу 17. Предусмотрено ли наказание для меня?

Вопросы к педагогу-психологу: Что делать,  если мои друзья выпивают, и мне чтобы не  чувствовать себя среди них белой вороной, тоже приходится выпивать.

1 Ведущий: Информация к размышлению

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла. Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”.

А мне бы хотелось поднять и ещё одну важную проблему: отношение общества к курению. (Слайд №7.)

2 Ведущий: В течение ряда лет в нашем училище проводится много профилактических мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, имеется свой спортзал, работают секции и кружки.. Но вот беда! Курильщиков меньше не становится.

Педагог-психолог: вопрос к обучающимся: Как вы думаете, почему?

1 Ведущий: В молодёжной среде бытует мнение, что от одного укола с организмом ничего не происходит, а от одной сигареты и подавно. “Выкурил и ничего. Брошу в любой момент”. Просим прокомментировать эту ситуацию психолога и медицинского работника.

Выступление педагога-психолога (формирование никотиновой зависимости)

Выступление мед.работника (влияние на организм первых сигарет, формирование физической зависимости)

Вопрос к психологу: как бросить курить?

Вопрос к мед. сестре: куда обратиться чтобы бросить курить? существует ли медикаментозное лечение никотиновой зависимости?

Педагог-психолог: А сейчас слово предоставляется Будрис Е.Н., зам. директора по воспитательной работе (проводит обзор профилактических мероприятий, проводимых в училище, и обращается к представителям обучающихся  и участникам “круглого стола” с просьбой разрешить ситуацию с курением на территории училища.)

Комментарий представителя ОВД об административной ответственности совершеннолетних и несовершеннолетних за курение в общественных местах.

Вопрос к представителю ОВД: Зачастую несовершеннолетним легко продуют алкоголь и сигареты несмотря на запрет.  Существует ли административная ответственность за продажу сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним? Существует ли статистика продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним?

Педагог-психолог: Мы очень много говорили с Вами о вреде алкоголя и сигарет, об ответственности и наказании родителей и детей за курение и распитие спиртных напитков. Но забываем часто о тех причинах, которые позволяют вредным привычкам внедриться в жизнь человека. Самый популярный ответ среди подростков - это наличие большого количества свободного времени.

1 ВедущийУмеют ли молодые люди с пользой для себя провести это время?

опрос показал, что большинство предпочитают проводить свободное время на улице, где можно “погулять” с компанией, зависают в интернете, смотрять телевизор.

Как организован досуг молодых людей в районе? куда могут прийти наши обучающиеся, в каких клубах, секциях, мероприятиях они могут принимать участие?  обратимся к специалисту по работе с молодежью.

Выступление специалиста по делам молодежи ( мероприятия, проводимые для молодежи в районе; по каким направлениям осуществляется работа с молодежью, существующие программы, план мероприятий на 2014 год – где могут принять участие обучающиеся училища ).

Вопросы к участникам круглого стола.

2 Ведущий: Современное общество заинтересовано в здоровом и сильном молодом поколении: открываются спортивные дворы и секции, проводятся разноплановые соревнования на уровне школа, города, края; проходят различные профилактические мероприятия по патриотическому, нравственному, правовому воспитанию. Но проблема остаётся нерешённой. Интерес подростков к курению и алкоголю не ослабевает. Не так часто, как нам хочется, можно видеть детей с активной жизненной позицией.

Педагог-психолог: Итак, мы пришли к выводу, что вредные привычки полностью разрушают нашу жизнь, делая беспомощными марионетками, безвольными, слабыми и жалкими существами, которые не могут сказать нет сигарете и алкоголю, наркотикам и губят свою жизнь. А жизнь – это самое прекрасное, что есть у человека.  

1 Ведущий: Сохранение здоровья-это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться, о  сохранении здоровья нужно помнить всегда.

2 Ведущий: В народе говорят:"Хочешь быть счастлив один день-сходи в гости, хочешь быть счастлив месяц- купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь -будь здоров!"
Желаем вам:

2 Ведущий: Никогда не болеть;
1 Ведущий Правильно питаться;
2 Ведущий: Быть бодрыми;

1 Ведущий Вершить добрые дела.

2 Ведущий: В общем, вести здоровой образ жизни!
Заключительное слово учащихся:

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустит и петь, смеяться и любить.
1-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
2-й. Должны мы все здоровье сохранить.

1-й. Спроси себя: готов ли ты к работе-
2-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
1-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
2-й. И только так здоровье сохранить.
1--й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
2-й. Нас призывает с нею в мире жить.
1-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
2-й. Планете всей здоровье сохранить.

Разработала: педагог-психолог

КГБПОУ «Ребрихинский лицей ПО»

Осипова Т.Н.