Главные вкладки

    Психологические акции

    Похожаева Наталья Викторовна

    Психологическая акция - форма работы, один из способов взаимодействия учащихся, педагогов, администрации школы и даже родителей,  посредством которой коллектив объединяется в едином творческом процессе, проходя путь от внешнего к внутреннему диалогу. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Психологическая акция «Помоги себе сам» (для учащихся 5-11 классов).

    Цель: Формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни, профилактика употребления наркотических средств. Дать представление о способах выхода из трудных жизненных ситуаций.

     1.Беседа педагогов (проводится в начале первого урока).

    Притча «Шалаш».

    В океане корабль попал в сильнейший шторм. Единственный человек, уцелевший после гибели корабля, был выброшен волной на необитаемый остров. Он всматривался в горизонт в надежде увидеть корабль, который принесет ему спасение, но шло время, и ни один корабль не появлялся. Дневной зной и ночной холод, ветер и дождь подрывали физические силы человека. Тогда он решил построить нехитрый шалаш из бревен, выброшенных на берег волнами. Человек уже потерял счет дням, проведенным на острове.

                 Однажды вечером, возвращаясь из похода в поисках пищи, он увидел, что его шалаш объят пламенем. Огненный столб взметнулся высоко в вечернее небо. Человек был в отчаянии.

    —        Господи, почему это случилось со мной, за что? - рыдал он у тлеющих останков своего жилища.

    Рано утром человек увидел приближающийся к острову корабль. Оказалось, что корабль появился здесь не случайно.

    —        Как вы узнали, что я здесь? - спросил человек у капитана корабля.

    —      Мы увидели твой дымовой сигнал, - ответил капитан. 

       В жизни каждого из нас возникают трудные жизненные ситуации, и все мы по-своему реагируем на неприятности и по-разному ищем выход из сложной ситуации. Одни мирятся и приспосабливаясь «плывут по течению». Другие ищут выход из трудной жизненной ситуации с помощью действий направленных на преодоление проблем и неприятностей. Кто-то замыкается в себе и вместо того, чтобы попытаться как-то преодолеть трудность предпочитает ее не замечать. А многие, проклиная судьбу лишь жалуются на сложную жизнь и фактически не решая никаких проблем, впадают в депрессию. Но из любой ситуации всегда есть выход. Сегодня пройдёт в школе психологическая акция, посвящённая этой теме «Помоги себе сам». На переменах на первом этаже, около кабинета педагога-психолога вы можете подойти к имитированной каменной стене, символизирующей трудности, которые встречаются на пути каждого человека и поучаствовать в преодолении этих трудностей, стены препятствий, подобрав свой способ выхода из трудной ситуации (вырезки из журналов) и разместить или написать его на этой стене. Этим самым вы справитесь со своими препятствиями, разобьёте стену трудностей и поможете другим ребятам узнать, как можно справиться с трудностями, увидите какими способами справляются с ними другие ребята. Также вы можете познакомиться на выставке «Они смогли» с фактами жизни людей, которые попали в трудную жизненную ситуацию и смогли из неё выйти. Стенд «Способы саморегуляции» познакомит вас со способами саморегуляции и выхода из трудных ситуаций. В актовом зале вы сможете посмотреть видеоролики с жизненными мудростями, афоризмами и  способами выхода из трудных жизненных ситуаций.

    2.Акция «Помоги себе сам».

       На первом этаже расположена имитированная каменная стена (из обоев). Заранее детьми приготовлены способы выхода из трудных жизненных ситуаций (вырезки из журналов). Ребята выбирают свой способ из приготовленных вырезок и приклеивают на стену из обоев. Также ребята могут сделать надпись на стене со своим способом или пожеланием для тех кто оказался в трудной ситуации.

    3.Выставка «Способы саморегуляции».

       Рядом расположен стенд со способами саморегуляции, с которыми ребята могут познакомиться.

    4.Выставка «Они смогли».

       На выставке « Они смогли» ребята могут познакомиться с фактами из жизни известных людей, которые попадали в трудную жизненную ситуацию и смогли их преодолеть.

    5.Видеоролики.

       В актовом зале на переменах ребята просматривают видеоролики с жизненными мудростями, афоризмами, с рекомендациями, как выходить из сложных жизненных ситуаций и продолжать достойную жизнь.



    Предварительный просмотр:

    Положение о психологической акции «Радуга настроения»

     для учащихся 1-11-ых классов.

    Цель: Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога. Создание психологической, развивающей среды в школе, условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся. Повышение психологической  компетентности всех субъектов образовательного процесса.

    Задачи: Разнообразить формы работы психологической службы в школе.

    Вовлечь в рамках психологической акции в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.

    Мероприятия акции:

    Цель:

    Время и место проведения

    Ответственные:

    1.Беседа классного руководителя или учителя-предметника об акции.

    Цель: знакомство учащихся с акцией «Радуга настроения»

    На первом уроке проводит учитель предметник

    Учителя-предметники, классные руководители.

    2.Психологическая акция «Радуга настроения».

    Учащиеся и педагоги выражают своё настроение, соотносят его с определённым цветом «Радуги настроения» и прикрепляют жетончик на определённую полоску радуги.

    Цель: изучение настроения и психоэмоционального состояния детей и взрослых.

    1-ый этаж, на каждой перемене (около кабинета №107)

    Педагог-психолог

    3.Музыкальный позитив.

    Просмотр позитивных музыкальных видеороликов.

    Цель: поднять настроение детей и педагогов.

    1-ый этаж, на каждой перемене

    Педагог-психолог, вожатая

    4.Психологическая акция  «Ларец радости или Предсказания Цветной радуги».

    Цель: расширить знания обучающихся и педагогов о значении цвета и его назначении.

    1-ый этаж, на каждой перемене

    Педагог-психолог

    5.Акция «Интервью с великими психологами»

    Цель: Поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций. Способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

    1-ый этаж, на каждой перемене

    Педагог-психолог

    6.Выставка рисунков, творческих работ

    «Моё настроение»

    Каждый класс готовит рисунки «Моё настроение» и сдаёт психологу (вторник или среда к 1-му уроку). Можно создать коллективную работу (1 общий рисунок) «Настроение класса».

    Цель: выявление эмоционального состояния школьного коллектива; развитие творческого воображения

    1 этаж

    Классные руководители, педагог-психолог