Мои разработки занятий

Похожаева Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: Современный рынок труда.

Цель: Знакомство с понятием современный рынок труда и с профессиями на рынке труда.

Задачи: Развитие навыков целеполагания и планирования;

               Формирование информационного пространства;

                Развитие навыка работать в группе, умения договариваться, сотрудничать.

                                                                                                          Если ты ничего не можешь,

                                                                                                        ты ничего не должен хотеть.

                                                                                                                                              Сенека.

        (Запись на доске).

1.Организационный момент.

2.Разминка.

Ведущий: Перефразируйте высказывание наоборот (Если ты что-то хочешь, то значит ты и можешь этого добиться.) Давайте под этим девизом начнём наше занятие.

Дети заранее разделены на 4 группы.

Ведущий (задание для каждой группы): Для праздничного стола вам надо приобрести 6 глубоких тарелок, 1 чайный сервиз. Вы пришли в магазин и оказалось, что вы можете купить только 1 кофейный сервиз и 6 мелких тарелок (другого в наличии больше нет). Как вы поступите в этой ситуации? (подстроитесь под ситуацию или будите искать то, что вам надо в другом магазине).

   -Выскажитесь по одному из группы (так вы поступите на бытовом уровне).

3.Основная часть.

1) Теоретическая часть.

Ведущий: Предположим, городу нужны девяносто девять сантехников и один юрист. Однако из ста выпускников школ города девяносто девять планируют стать юристами и только один сантехником. Возможны следующие варианты: «лишние» юристы переквалифицируются в сантехников, или уедут в другие города, где есть потребность в их услугах, или умрут голодной смертью, сидя по уши в нечистотах. Не думаю, что кто-нибудь мечтал о таком финале, выбирая профессию из соображений престижа, а не по требованиям рынка труда.

   Рынок труда, или рынок рабочей силы, - это система социально-экономических взаимоотношений между работодателями и теми, кто ищет работу (запись на доске).

Запись на доске (Закрыто, всё открывается постепенно).

Работодатель = Специалист

Конфликт:

1. Специалист предъявляет требования.

2.Работодатель предъявляет нереальные требования.

Заработная плата – это денежное вознаграждение работника за выполнение своих обязанностей.

 Ведущий: В этом смысле человека, ищущего работу можно считать продавцом, потому что он предлагает себя как профессионала тому, кто готов платить за его работу. Работодателя в этой ситуации можно рассматривать как покупателя, выбирающего подходящего специалиста для ведения производственной, коммерческой или иной деятельности. Эти отношения равноправны, хотя каждая сторона преследует свои цели. Если цели совпадают, то есть работа устраивает специалиста, а специалист – работодателя, в результате выигрывают обе стороны.

   Нередко возникает конфликт интересов: специалист предъявляет особые требования к условиям и оплате труда (например, требует бесплатного обеда и личного шофёра, может работать только через день и т.п.). Если этот специалист уникален и незаменим, работодатель может согласиться на все эти условия в расчёте на то, что затраты окупятся. Если специалист не представляет особой ценности, то ему придётся снизить уровень притязаний, отказавшись для начала от бесплатного обеда. Иначе он рискует остаться без работы.

     Работодатель проявляет нереалистичный уровень притязаний, когда требует от своих работников усилий, несопоставимых с заработной платой. Классический пример такого работодателя показал А.С. Пушкин в «Сказке о попе и работнике его Балде»:

    Нужен мне работник –

    Конюх, повар и плотник.

    Да где найти такого, Работника не слишком дорогого?

   Как вы помните, дешёвый работник обошёлся работодателю очень дорого.

   В наше время права и обязанности сторон регулируются трудовым соглашением или контрактом – документами в которых оговаривается условия и оплата труда, а также должностной инструкцией. Работодатель не вправе требовать от специалиста работы, выходящей за рамки его служебных обязанностей.

   Рынок труда развивается по тем же законам, что и рынок товаров и услуг. Здесь действует товар спроса и предложения, формируя цены на особый товар – рабочую силу. Эта цена называется заработной платой. Заработная плата – это денежное вознаграждение работника за выполнение своих обязанностей.

    Заработная плата начисляется в соответствии с занимаемой должностью и зависит от квалификации специалиста, которая складывается из уровня профессиональной подготовки, опыта работы, личностных и профессионально важных качеств. На её размер влияют интенсивность, продолжительность и условия труда.

2)Практическая часть. Игра «Кадровый вопрос».

Ведущий: Сегодня на занятии вашему вниманию предлагается деловая игра «Кадровый вопрос». Речь пойдёт о создании своего бизнеса. Каждая группа получает бланки с инструкцией, краткое описание профессий.

   Время работы 20 минут.

Инструкция:

1.Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к фармацевтическому бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: фармацевтическое производство и продажа лекарств.

    Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему «движения товара». (От производителя к потребителю. Помните,  вы реализуете товар!)

   На листе запишите выбранные профессии.

2.Придумайте «бренд» (торговую марку и кредо) своей компании. Информация о «бренде в списке профессий.

3.Вакансии выбранных Вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Пусть это будут Ваши одноклассники, личностные качества которых отвечают требованиям выбранных профессий.

  Подсказка: для того, чтобы сделать выбор, необходимо оценить требования, которые профессия предъявляет к личности человека, и сопоставить с его возможностями.

4.Не забудьте об «информационном поле» - вашему делу нужна «раскрутка»! Разработайте программу рекламной акции.

5.Защита проекта (по 2 минуты).

   При обсуждении ребята говорят о том, что нового они узнали из сегодняшнего занятия, делятся своими впечатлениями от работы (ведущий поддерживает дискуссию учащихся).

Ведущий. Всем спасибо. Вы отлично справились. До следующей встречи!

Ритуал прощания.

Аплодисменты.

   



Предварительный просмотр:

Открытое психологическое занятие в сенсорной комнате.

Тема занятия: В волшебном лесу (для детей с ОВЗ, 1-5 класс).

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью сенсорной среды.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального состояния;

-формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

-формирование адекватной самооценки;

-развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;

-развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

1.Организационный момент.

Дети заходят в сенсорную комнату и становятся в круг.

2.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведём занятие в сенсорной комнате. Я прошу вас стать в круг.

Игра «Имя и знак приветствия».

-Вначале занятия мы поприветствуем друг друга. Для этого каждый из вас назовёт своё имя и покажет знак приветствия, а другой ребёнок повторит имя и приветствие, стоящих перед ним детей, а затем назовёт своё имя и знак приветствия и т.д.

-Покажите ладошки. Ксюша поздоровайся ладошками с Мухамедом и т.д.

-Покажите локоточки. Камилла поздоровайся локоточками с Ритой и т.д.

-Покажите большие пальчики. Мухамед поздоровайся большими пальчиками с Камиллой и т.д.

3.Сенсорная тропа

Музыка-Перуанская флейта

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. А чтобы попасть туда, нам нужно пройти по кочкам. Постройтесь один за другим.

 -Как только зазвучит музыка мы отправляемся в путь.

-А теперь дорога стала трудней и необходима помощь товарища. Станьте парами, один помогает, а другой идёт по кочкам. Теперь поменяйтесь местами.

4.Релаксация.

Музыка-Тысячи крыльев в небе.

-Наша дорога была длинной. Вы устали. Посмотрите на какую полянку мы вышли, давайте присядем на пенёчки, расположитесь поудобнее, закройте глаза.

-Расслабьте мышцы глаз, щёк, губ, расслабьте плечи, дыхание становится ровным и глубоким, расслабьте мышцы живота.

Представьте, что вы попали в волшебный лес. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, что вы чувствуете. Захватите их с собой в путешествие. Пусть они будут с вами. Откройте глаза.

Обсуждение

-Ребята, что вы услышали, что почувствовали?

5.Дыхательная гимнастика «Ёжик» (картинка ёжика)

-Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? (Ёжика)

-А какой ёжик, опишите его.

-Он нас видит в первый раз, не знает чего от нас ждать, рассердился на нас и пыхтит вот так (вдох, а на выдохе «П-Ф-Ф»), а теперь он понял, что мы его не обидем и пыхтит от удовольствия вот так (вдох, а на выдохе «П-ФР-ФР»).

6.Водопад.

Музыка – Водная колыбель.

-Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (Вода).

-Давайте возьмёмся за руки и пойдём по звуку журчания воды, а вот и водопад. Подойдите к нему. Потрогайте его руками. Это необычный водопад. Возьмите одну струйку и пропустите её через всю руку. Возьмите струйку в другую руку и сделайте тоже самое. Возьмите пучок струек и пропустите через ладонь. Возьмите три струйки и сплетите что-нибудь, расплетите. А теперь каждый постоит под водопадом по очереди и почувствует как этот прекрасный свет струится по голове, рукам, ладоням. А теперь каждый по очереди посидит внутри водопада.

-Что вы чувствовали?

-Давайте поблагодарим этот водопад за то, что он тебя так чудесно расслабил.

7.Мотивационный игры с песком.

Музыка-5.Восточная (кавказская)

                 6.Лучшая музыка для поднятия настроения.

-Ребята мы вышли на берег реки. Посмотрите это песчаный берег, из песка. Распределитесь на пары. Каждая пара сядет на стульчики около песочниц.

-Потрогайте песок руками  скажите какой песок? (сухой, шершавый, мягкий)

«Змейки»

-Теперь давайте плавными движениями как змейки пробежим по песку пальчиками.

«Дождик»

-Теперь возьмём песок крепко-крепко в руки, потихоньку отпустите его (песок берётся в кулачки и высыпается)

«Ладошки»

-А теперь закопаем друг-другу ладошки, сначала один закапывает другому ребёнку, потом наоборот.

«Цветок»

-Создайте блинчик в толщиной с мизинец. Пользуясь двумя мизинчиками нарисуйте красивый цветок в круге.

«Общая картина»

-А теперь создайте совместную картину. Можете договориться что вы будете рисовать.

-Что у вас получилось? Кто что рисовал? Понравилось ли вам работать в паре?

«Пальчиковый поход»

-Сделайте ладошками круг. Я по кругу размещу игрушки. Вы закроете глаза и микрошагами будете искать эти игрушки по кругу. Перед тем как искать потрогайте их руками, проведите пальчиками по ней.

Обсуждение

-Понравились ли вам игры?

-Что запомнилось больше всего?

8.Купание в сухом бассейне.

Музыка-7.Финская полька.

                 8.Самсунг.

-Ребята, мы с вами испачкались немного в песке. Я предлагаю вам ополоснуться в нашей реке. В реку заходят по 3 человека, а остальные 3 чеовека посидят на пенёчках. Сядьте на дно бассейна и набрасывайте на себя водичку. А теперь  друг на друга накидываем шары. Первая тройка выйдете. Зайдите вторая тройка. (тоже самое)

-Какие чувства у вас сейчас?

9.Звёздное небо.

Музыка-9.Ночные эльфы.

-Ребята, мы много путешествовали по волшебному лесу и не заметили как стемнело, посмотрите на звёздное небо. Мы с вами в волшебном лесу, поэтому это небо, звёзды можно потрогать. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой, желанием что-нибудь иметь или кем-нибудь стать. Дотянитесь до этой звезды. Старайтесь изо всех сил и ты обязательно сможешь достать до своей звезды.

-Какую ты выбрал звезду? Что она для тебя значит?

10.Выход из волшебного леса по сенсорной топе.

Музыка-1.Перуанская флейта.

-Ребята, нам с вами пора возвращаться в класс. Чтобы выйти нам нужно пройти опять по тропинке. Как только зазвучит мелодия мы с вами отправляемся в обратный путь. Сейчас разбейтесь на пары, наша дорога стала трудней. Вам нужно перешагивать через кочку, а ваш партнёр вас будет поддерживать (меняются местами).

11.Обратная связь.

Музыка-1.Перуанская флейта.

-Вот мы и вернулись в класс. Давайте присядем с вами на стульчики и поделимся мыслями о нашем путешествии.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? С каким настроением вы вернулись в класс?

-Ребята, мне с вами тоже очень понравилось путешествовать. В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Первый шаг. С чего начать? 

 http://festival.1september.ru/authors/267-166-226

Тренинговое занятие для подростков по профилактике зависимости

от психоактивных веществ (ПАВ)

Цель: формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ.

Задачи:

- Формирование представлений о том, что употребление ПАВ ограничивает возможность жизненного выбора.

- Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.

Материалы: цветные карточки, карандаши, белые листы бумаги, скотч, доска с проектором, мел.

Ход занятия.

Этап

Содержание

Примечание

I.Вводная часть.

Представление ведущих

1.Визитка.

Установление правил

2.Упражнение «Дирижёр оркестра»

II.Основная часть.

1.Упражнение «Марионетка»

2.«Зависимость-независимость»

3.Причины выбора пути зависимости

4.Таблица «Перспективы наркомана»

6.Создание образа.

III.Заключительная часть.

Введение в образ

1.Упражнение «Телеэфир»

2.Рефлексия

3.Ритуал прощания

Подростки входят в кабинет и берут цветные карточки,  рассаживаясь в круг.

-Здравствуйте! Меня зовут Н.В.

-В современном мире существует много проблем. Одна из проблем – это наркомания. Сегодня мы об этом поговорим. Тема нашего занятия будет звучать так: «Первый шаг. С чего начать?»

-По кругу я попрошу вас представиться, назвав своё имя и высказать своё отношение к этой проблеме.

На нашем занятии будут установлены правила, которые вы должны соблюдать:

Правила занятия:

-Смотреть на того, к кому ты обращаешься;

-Выражать своё мнение, начинать речь со словом «я»;

-Говорить по одному;

-Уважать чужое мнение;

-Внимательно слушать, когда говорят другие;

-Говорите искренне.

-Эти правила обязательны для всех участников и для нас в том числе.

-Чтобы вы смогли активнее включиться в работу, предлагаю начать работу в игровой форме.

Упражнение «Дирижер оркестра»

Участники начинают аплодировать, когда ведущий поднимает или опускает руки. Чем выше руки, тем громче участники хлопают в ладоши. Далее один из участников может взять на себя роль ведущего (дирижера оркестра).

Упражнение «Марионетка»

Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1,5 – 3 метра. Цель кукловодов – перевести куклу с одного стула  на другой. Одновременно могут работать несколько «троек».

-Прошу сесть за столы по цвету карточек.

Обсуждение:

- Что чувствовали участники во время игры, когда были куклами?

- Понравилось ли им быть куклой в чужих руках?

- Хотелось ли что-либо сделать самому?

- Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

«Зависимость-независимость»

Назовите чувства, которые возникают у вас при слове «зависимость». Ответы ребят  фиксируются на доске.

Подберите синонимы к слову «независимость». Акцент делается на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решительность, самостоятельность и т.д.).

-Какие слова вызывают больше позитива?

- В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. О нём человек начинает задумываться гораздо раньше. Но среди подростков есть такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от своих собственных пагубных пристрастий.

Давайте попробуем разобраться в причинах, почему подростки выбирают такой путь (ребята называют причины, а ведущий их записывает на доске)

Наиболее типичные ответы:

1.Любопытство (60% попробовавших наркотик становятся наркозависимыми).

2.Давление группы, отсутствие навыка отказа.

3.Попытка решить семейные или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.

4.Возможность привлечь внимание.

5.Скука, неумение интересно проводить свободное время.

-К чему же это ведёт?

-Обсудите это в группе и заполните таблицу

«Перспективы наркомана»

Участники разбиваются на 6 групп по 3 человека, получают таблицу и при обсуждении заполняют бланк.

Перспективы наркомана

Утверждение

всегда

часто

редко

1.Ухудшение здоровья

2.Потеря доверительных отношений с родителями

3.Потеря друзей

4.Уголовная ответственность

5.Физическая зависимость

6.Снижение успехов в школе

7.Потеря возможности учиться, работать

8.Денежные проблемы

9.Контакт с криминальным миром

10.Духовная бедность, узость интересов

11.Использование сильных наркотиков

12.Преждевременная смерть

-Заполнение таблиц «Перспективы наркомана» помогут вам в выполнении следующего задания.

-Давайте в каждой группе попробуем создать образ человека, который соответствует признакам, отмеченным в таблице, нарисуйте его и защитите свой проект:

- Как он выглядит;

- Как сложилась семейная жизнь и карьера;

- Каковы его жизненные перспективы и.т.д.

-Назовите чувства, которые вызывает в вас этот человек?

-Что чувствуют по отношению к нему его родственники?

Вывод: Люди, употребляющие наркотик болезненно выглядят, их семьи распадаются, не держатся на работе, в перспективе их ждёт смерть.

- В начале нашего занятия мы говорили о том, что подростки стоят в начале жизненного пути, они начинают задумываться том, какая  будет их жизнь. Начинают ее постепенно выстраивать. Подросток, становясь наркоманом, отрезает себе этот путь.

-Сядьте удобно, расслабьтесь, положите руки на колени, можно закрыть глаза

-Представьте себя в будущем. Вы стали известными людьми. Кем вы стали, чего вы добились, как сложилась ваша жизнь.

-Вас пригласили на телепередачу, посвящённую профилактике наркомании и сейчас вы можете обратиться к подросткам со словами, которые помогли бы ему не стать на путь наркомана.

-А что по этому поводу думают спортсмены – люди успешные, независимые, добились успехов.

-Наше занятие подходит к концу. Мы выяснили, что люди ведущие здоровый образ жизни независимые, самостоятельные, свободные. Хочется узнать ответ на следующий вопрос: «В чем преимущество людей, независимых, самостоятельных, свободных?», ответьте каждый по кругу, передавая игрушку.

В завершении встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Сейчас мы с вами постараемся избавиться от всего плохого, отрицательного, что может быть на душе, отправив весь «негатив» в космос. По команде начинайте сближаться, постепенно поднимая руки вверх и с повышением произнося протяжно, резко обрывающееся «у-у-у»!

-Нам понравилась, как вы работали на занятии. Мы благодарим вас за занятие. Вы творческие, активные, жизнерадостные. Мы надеемся, что вы в своей жизни сделаете правильный выбор.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

«Обсуждение»

6 слайд

«Зависимость-независимость»

7 слайд

«Выбор жизненных дорог»

8 слайд  «Почему?»

9 слайд «Два пути»

Музыка «Одинокий пастух»

10 слайд

«Телеэфир»

Ролик «Спортсмены»

11 слайд

12 слайд «Ритуал прощания»



Предварительный просмотр:

Тема: Учимся сотрудничать. Чувствуем друг друга.

Цель: развитие навыков конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству.

Материал: магнитофон, спокойная музыка, бумага, гуашь (ахроматической и хроматической гаммы),  альбом, цветные карандаши, мяч.

Этап занятия

Содержание

Примечание

1.Вводная часть.

2.Основная часть.

3.Заключительная часть.

Приветствие.

Цель: создание доброжелательной атмосферы

   Ведущий становится в круг с детьми, передаёт мяч соседу слева со словами: «Мне приятно тебя снова видеть на занятии». Так продолжается, пока мяч не вернётся к ведущему.

Рефлексия.

Цель: формирование норм поведения на занятии.

Вспомнить любое правило в группе и продемонстрировать его.

«Страна клякс».

Цель: активизировать воображение детей, выражение своих эмоций.

   Детям предлагается покрыть лист пятнами, а затем сложить его вдвое и разгладить ладонями. Затем дети рассказывают кто, что увидел на листе. Поворачивают лист на 90 градусов, возникают образы сложнее. Вновь дети рассказывают об увиденном, затем предлагаем дорисовать рисунок.

«Один и вместе».

Цель: предоставить опыт как индивидуальной, так и совместной работы.

   Ведущий предлагает детям рассчитаться на «первый, второй» и сообщает, что первые и вторые номера объединяются в пару. Паре предлагается разделить лист на две части верхнюю и нижнюю, верхнюю часть разделить ещё на две части. Сначала паре предлагается поработать с верхней частью, разделённой на две части. Каждый ребёнок будет работать в той части, которая ближе к нему. Дети рисуют в своей части то, что им захочется в течение 5 минут.

   Затем ведущий предлагает перейти во вторую часть (неразделённую пополам). Детям предлагается в этой части листа сделать совместный рисунок в течение 10 минут и придумать название.

Анализ упражнения:

-Легко ли было для тебя рисовать вместе со своим партнёром?

-Доволен ли ты вашим совместным произведением?

-Что тебе понравилось больше: сотрудничать с партнёром или твоя собственная, индивидуальная работа? Высказывается тот, у кого в руках мяч, затем передаёт соседу слева.

«Правила моего поведения».

   Ведущий предлагает детям стать в круг и каждому по очереди назвать то правило, которое он выполнял лучше всех.

«Прощание».

Ведущий предлагает поаплодировать самим себе за хорошую работу.

Дети становятся в круг.

Дети садятся за рабочие места.

Материал:   спокойная музыка, бумага, гуашь (ахроматической и хроматической гаммы).

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, мяч



Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство. Узнаём друг друга.

Цель: Знакомство, создание атмосферы безопасности.

Материал: мяч, ватман с изображением ромашки, лист мелованной бумаги, тушь, жидкая краска.

Этапы занятия

Содержание

Примечание

1.Вводная часть.

Введение.

Приветствие

2.Основная часть.

3.Заключительная часть.

 Представление ведущего. Знакомство с целями и особенностями проведения коррекционно-развивающих занятий.

«Запомни меня».

Цель: Знакомство с группой.

   Ведущий предлагает детям встать в круг. У ведущего в руках мяч. Он представляется и передаёт мяч соседу слева. Сосед слева делает тоже самое. Таким образом, представляются все.

   Ведущий берёт в руки мяч и подходит к тому ребёнку, которого лучше всех запомнил со словами: «Лучше всех я запомнила Серёжу» -отдаёт мяч ребёнку и возвращается на своё место. Тоже самое делает Серёжа и т.д.

Упражнение «Правила поведения в группе».

Цель: введение правил групповой работы.

   Ведущий предлагает назвать правила, позволяющие спокойно и безопасно чувствовать себя в группе (доброжелательность, безоценочность, искренность и т.д.).

   Правила записываются в лепестках ромашки, в центре которой написано «Правила поведения в группе».

«Живая капля».

Цель: развитие фантазии детей, снятие напряжения.

Детям предлагается на лист мелованной бумаги поместить одну каплю или несколько капель жидкой краски или цветной туши. Предлагают поворачивая и наклоняя бумагу заставить каплю двигаться, образуя причудливый рисунок. Детям предлагают определить на что похож рисунок и дать название, в случае необходимости дорисовать его.

«Имена».

Цель: формирование доброжелательного

отношения друг к другу, закрепления знакомства друг с другом.

   Ведущий предлагает стать в круг, вспомнить, кто ему бросал мяч в начале занятия и бросить ему мяч со словами: «Лена, я тебя запомнил». Затем вспоминает другой ребёнок и делает тоже самое до тех пор, пока мяч не вернётся к ведущему.

Рефлексия занятия.

   Ведущий кидает мяч участнику и задаёт вопросы: «Что понравилось или не понравилось на занятии? Что нового узнали?». Участник отвечает и кидает мяч другому участнику и т.д., пока не выскажутся все.

Прощание.

   Ведущий предлагает попрощаться друг с другом жестом, помахав правой рукой.

Дети сидят на стульях в круг.

Материал: мяч.

Необходимо следить за тем, чтобы мяч побывал у всех ребят.

Дети садятся за рабочие места.

Материал: ватман с изображением ромашки.

Материал: лист мелованной бумаги, тушь, жидкая краска.

Материал: мяч.

Материал: мяч.