Развитие ассоциативной памяти

Бондарева Анна Николаевна

Занятие может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Развитие ассоциативной памяти»

Цель: развитие ассоциативной памяти.

Задачи

Коррекционно- образовательные: расширение кругозора, словарного запаса.

Коррекционно- развивающие: развитие ассоциативной памяти, внимания и мышления.

Коррекционно- воспитательные: воспитание  познавательной активности учащихся.

Оборудование: игрушки, цветные карандаши.

Структура занятия

Вступительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Вступительная часть

Приветствие

Основная часть

Задание 1

Запомни текст

Очень полезное упражнение для будущих разведчиков. Тебе нужно внимательно запомнить текст и ответить на вопросы.

(текст зачитывается два раза, затем просим ответить на вопросы)

РАНО УТРОМ ПОЕЗД ВЫЕХАЛ ИЗ СЕЛА РЕПИНО В СЕЛО ВАСИЛЬКОВО. В ПОЕЗДЕ БЫЛО ШЕСТЬ ВАГОНОВ. ДАША СЕЛА В ПЕРВЫЙ ВАГОН С НАЧАЛА, А ДИМА — В ПЕРВЫЙ ВАГОН С КОНЦА ПОЕЗДА. ДЕТИ ПРОЕХАЛИ ТРИ ОСТАНОВКИ, И ВЫШЛИ В ШЛЯПИНО. ИХ ВСТРЕЧАЛ ДЕДУШКА С СОБАКОЙ ПО КЛИЧКЕ БОБИК.

ВОПРОСЫ

1. Когда выехал поезд? (рано утром.)

2. Назовите конечную остановку. (Васильково.)

3. Доехали ли дети до конечной остановки? (нет.)

4. Кто ехал в первом вагоне с конца? (Дима.)

5. Какая по счету станция Шляпино? (третья.)

6. Мужчина или женщина встречали детей? (мужчина.)

7.Откуда приехали дети? (Репино.)

Задание 2

Сейчас я тебе зачитываю пары слов, которые ты постарайся запомнить. Затем я зачитаю только первые слова, а ты назовешь к ним парные слова.

1)Логичные ассоциации

Весна- цветок

Небо -звезды

Море- пляж

Картина- художник

Ручка- тетрадь

Зоопарк- клетка

2)Нелогичные ассоциации

Двор - ножницы

Котлета – песок

Обезьяна - пальто

Ковер - кофе

Кольцо - лампа

Жук – кресло

Физминутка

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Задание 3

Перед вами стоят несколько игрушек и посмотрите на них несколько секунд. ( после чего я накрываю их шарфом). Затем один из вас выходит из класса за дверь. (Учитель меняет местами несколько игрушек.) Вернувшись ученик говорит, что изменилось. Кроме игрушек можно использовать любые другие предметы.

Задание 4

Внимательно посмотрите на  первую карточку. Там нарисованы предметы в двух столбиках. А теперь я убираю эту карточку и даю вам вторую, где не заполнен второй столбик. Вспомните предметы на первой карточке и заполните пустые клеточки .

Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Обучающиеся делятся своими впечатлениями.