Конспект открытого мастер-класса по толерантности с использованием электронных образовательных ресурсов для детей подготовительной группы «Понимаем ли мы друг друга»

Камалева Илия  Исхаковна

Слова, которые мы произносим, есть не что иное, как сочетание звуков. Но каждый из нас вкладывает в них свои понятия, некие куски своего личного опыта восприятия мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_deti.docx957.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 128 «Гвоздичка» городского округа Тольятти

Конспект

 открытого  мастер-класса  по толерантности  с  использованием    электронных  образовательных ресурсов

для  детей    подготовительной группы

 «Понимаем ли мы друг друга»

Дата: 21.01.2016г

Участники: дети подготовительной группы № 12  (кол-во: 8 чел.)

Ведущий: педагог-психолог Камалева И.И.

Цель: формирование толерантного отношения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе;
  • развитие групповой сплочённости;
  • развитие умения владеть своими чувствами и развитие тактильного восприятия другого человека;
  • развитие коммуникативных навыков;  
  • понимать друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;
  • видеть друг в друге сходные черты и различия;
  • делиться своими переживаниями, сокровенными чувствами, впечатлениями;
  • формирование представлений о дружелюбии и враждебности; терпении и нетерпении, о добре и зле.

Оборудование: бусины, мячик, карта (силуэт человека), проектор, ноутбук с презентацией (слайды), музыкальное сопровождение.

Содержание работы:

Разминка.( Все дети сидят на стульчиках в кругу)

Приветствие: упражнение «Солнышко»

1слайдhttp://nds-solnyshko.ucoz.ru/_nw/2/24035665.jpg

Ребята давайте сегодня поприветствуем друг друга добрыми , ласковыми словами. Каждый сейчас поприветствует своего соседа и вытянет ему свою ладошку. ( каждый ребёнок вытягивает ладошку образуя солнышко) . Посмотрите ребята у нас получилось солнышко. Давайте все вместе скажем сначала  шёпотом, потом обычным  голосом и потом прокричим  «Доброе утро». Замечательно! Ребята мы с вами знаем ,что в каждом дне есть что то замечательное. Вот и сегодня такой необыкновенный и замечательный день. Но замечательный он у каждого по -своему. Вот, например, у кого- то,  что  то замечательное случилось утром, а у кого -  то только ещё предстоит.  Упражнение  « Закончи предложение» 

Я сейчас скажу и передам мячик своему соседу справа.

«Сегодня замечательный день….

потому что мне приятно вас видеть»

( Ответы детей).

Упражнение « Покажи  своё настроение движением»

Ребята, сейчас каждый подумает, выйдет в круг и  покажет  движением своё настроение.

2 слайдhttp://brightwallpapers.ru/Uploads/17-4-2014/45338/thumb2-radost-malchik-nastroenija-priroda-mood.jpghttp://st.gdefon.com/wallpapers_original/s/433523_nastroeniya_deti_rozovyj._1680x1050_%28www.GdeFon.ru%29.jpg

http://www.kartinki.me/pic/201209/1024x1024/kartinki.me-8247.jpghttp://samopoznanie.ru/avatars/objects/3-143322_1_6.jpg?1478652897

 

   

Основная часть

Ребята сейчас я вам,  раздам  бусины-   это будут правила которые вы установите сами или вспомните  те которые уже известны. Дети называют правило и помещают в шкатулку (не ругаться, не перебивать друг друга, нужно помогать, если что-то не получается, не спорить громко).

Сейчас вы медленно будете ходить  по залу не задевая друг друга (игра «Броуновское движение») Услышав команду психолога «Глаза закрыть», дети закрывают глаза и медленно идут к центру зала. Когда дети приближаются друг к другу, психолог произносит: «Раз -два - три, того, кто рядом, за руку возьми. Глаз не открывай, а кто рядом, отгадай». Дети на ощупь определяют, кто стоит рядом, называют имена друг друга и открывают глаза.(2-3раза) 2 вариант. Ребята ,а теперь надо вам угадать своего товарища на ощупь с закрытыми глазами.

Рефлексия ( Воспитатель задаёт вопросы к детям)

-Ребята как вы себя чувствуете после этого упражнения?

-Трудно было вам угадывать с закрытыми глазами?

-Получилось угадать ?

- Сразу догадывались, или сомневались когда искали детей на ощупь?

Упражнение «Злые и добрые животные»  По моему сигналу вы перемещаетесь по группе  и изображаете звуками движениями дружелюбных животных, потом по моему сигналу во враждебных животных. Друг друга нельзя трогать.(Заканчивать дружелюбными животными.)

Упражнение  «Выбери партнёра»Дети сидят в кругу. Психолог говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас должен выбрать себе партнёра, но так,чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу , чтобы моим партнёром была Маша, я сморю на неё и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас выясним, кто не сумел договориться. На счёт три подбегите к своему партнёру и возьмите его за руку» (если с первого раза не

получается, следует повторить упражнение несколько раз).

3слайhttp://jpghoto.ru/img/picture/Apr/09/00fae343b6d282d3720c9ef2d3876f73/3.jpg

Упражнение «Мостик дружбы» Ребята придумайте  и покажите  какой – ни будь мостик ( при помощи рук, ног, туловища, головами, ладошками). Кто бы хотел построить мостик втроём, вчетвером и т.д. (Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы»)

Упражнение «Каракули» Ребята, вам нужно придумать в паре одинаковые «каракули». (Дети показывают  в паре движения, которые придумали вместе)

Рефлексия. Ребята получились одинаковые у всех пар движения  каракули или нет? ( Ответы детей).

Упражнение «Сломанная кукла» (цель - снятие психического и мышечного напряжения). «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобразим куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть, потрясите всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирайте, укрепляйте веревочки — медленно, осторожно соедините голову и шею, выпрямите их, теперь расправьте плечи и закрепите руки, подышите ровно и глубоко, и на месте будет туловище, выпрямите ноги. Все — куклу починили вы сами, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!»

 Игра «Мигалки» Ребята, в кругу мы выберем ведущего он должен выбрать кого–ни будь из детей подмигнув ему в ответ, тот кого выбрали тоже подмигивает и вы меняетесь местами.(Игра повторяется до тех пор пока каждый не побывает в роли ведущего).

Упражнение «Хочукалки»Ведущий кончиком карандаша в воздухе очень медленно рисует какую-либо букву. Детям предлагается угадать букву (а угадывают они обычно все, но не кричать тут же правильный ответ ( хотя очень хочется), а, преодолев своё « хочу выкрикнуть», дождаться команды ведущего и ответ прошептать. 

Игра «Чем мы похожи» Дети, сейчас буду бросать мячик тому с кем мы похожи. Например: «Валя мы похожи тем,что мы обе добрые» (Игра продолжается до тех пор пока все дети не побывают в круге).Сейчас вы превратитесь в животных , которые вы сами придумаете.

Заключительная часть.

Рефлексия. Ребята, как вы думаете, чем вы все похожи?( мы вместе ходим в детский сад, скоро все мы пойдём в школу , вместе спим, гуляем, дружим ,поём).Чем отличаетесь? ( разные лица, вкусы разные, живём в разных местах).

Дети, я вам предлагаю посмотреть на карту «Внутренний мир» (в виде силуэта человека)

4слайд http://raskraski.link/uploads/9/2/5/9250-raskraska-shablon-chelovechka.png

Она у всех сейчас одинаковая , но одинакового внутреннего мира не может быть. Мы будем её закрашивать. Посмотрите , в каждом домике живут разные качества человека в первом домике –дружелюбие, во втором враждебность…

(смотреть приложение). Сейчас раскрасить надо первый домик,  где живёт дружелюбие. (Надо раскрасить все домики, повторяться цвета не должны).

Ребята ,обратите внимание на карту. Мы сейчас будем её закрашивать. Посмотрите , в какой части   вы расположите « дружелюбие». Дружелюбие у вас какого цвета, если это красный значит этим цветом закрасьте ту часть карты которую вы выбрали .

Психолог собирает работы и вместе с детьми выясняют, что у всех « внутренний мир разный». Ребята, мне хочется  сделать вам приятное, я принесла вам конфетки. ( Ведущий угощает детей) Пока наслаждаетесь приятным, придумайте пожалуйста какое –ни будь пожелание детям. (Дети сочиняют пожелание).

Заведующий МБУ детский сад №128 «Гвоздичка»___________Ткаченко О.В.

 Зам. Зав по ВМР МБУ детский сад №128 «Гвоздичка»________Аникина В.В.