Проектная работа:"Мониторинг развития произвольности у дошкольников."
Мониторинг развития произвольности у дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 193.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы мониторинга произвольности у дошкольников - Возраст 6-7 лет является критическим в том плане, что у дошкольников должно развиваться произвольное поведение, необходимое для обучения в дальнейшем, однако, детям еще трудно регулировать свои мотивы и побуждения. -Произвольность определяют как предпосылку к учебной деятельности у дошкольников . -Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности — основная причина неуспеваемости в первом классе .
Цель и задачи проекта: Цель : Развитие произвольности у дошкольников и сведение к минимуму риска школьной дезадаптации детей. Задачи : 1.Оценка уровня сформированности произвольности у детей старшего дошкольного возраста. 2.Разработка программы по развитию произвольности детей дошкольного возраста. 3.Реализация программы по развитию произвольности детей дошкольного возраста. 4.Разработка рекомендаций родителям и педагогам для более успешного развития произвольности у детей дошкольного возраста.
План реализации проекта: 1 этап: Констатирующий. На этом этапе проводился сбор и анализ информации по проблеме произвольного поведения детей дошкольного возраста, выбор диагностического инструментария и методической базы. Осуществлялось психодиагностическое обследование уровня сформированности произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста . 2 этап: Формирующий. Формирующий этап предполагает проведение мероприятий: занятий и игр для развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста. 3 этап: Контрольный. На этом этапе проводится диагностика уровня сформированности произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста после проведения занятий, игр для развития произвольности. Разрабатываются рекомендации для педагогов и родителей для успешного формирования произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
Исследование произвольности : 1.Методика “„Да" и „нет" не говорите ” (Е.Е. Кравцова, для детей старшего дошкольного возраста). Цель: изучить возможности произвольного регулирования общения ребенка со взрослым. 2.Методика “Домик” (Н.И. Гуткина , для детей 6—7 лет). Цель: определить развитие произвольного внимания ребенка, 3.Методика “Графический диктант” (д.Б. Эльконин ). Цель: определение способности ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и возможность самостоятельно выполнить задание по зрительно воспринятому образцу. 4.Методика “Образец и правило ” ( А.Л.Венгер ).
Игры и упражнения на развитие произвольного поведения и самоконтроля у дошкольников. « Палочки и крестики» Цель: Развитие уровня саморегуляции и самоконтроля. «Расставить посты» Цель: Способствует развитию произвольного поведения, организации и успокоению. «Лабиринт » «Четыре стихии» Цель: Способствует развитию произвольного поведения, организации. "Раскрась" Цель: Развитие произвольной сферы, произвольного внимания.
Ожидаемые результаты проекта 1.Получение сведений о важности развития произвольности у детей дошкольного возраста. 2.Составление программы по развитию произвольности у детей дошкольного возраста. 3.Повышение уровня развития произвольности у детей. 4.Разработка рекомендаций для педагогов и родителей для более успешного развития произвольности у детей.
Управление рисками Некоторым детям будет тяжело выполнять задания в силу своих особенностей ( гиперактивные дети, дети с признаками агрессивного поведения, тревожные дети). Если учитывать индивидуальные особенности таких детей, то можно решить эту проблему.