ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЗБУКЕ

Карнеева Светлана Валерьевна

На что направлена игра

Это игра направлена не только на развитие пространственных представлений, но и на формирование образа буквы и слова, что поможет ребенку преодолеть возможные трудности при письме и чтении.

Взрослому

Вы называете ребенку «адреса» (описание), где спрятались буквы из «слова-отгадки», он находит, записывает или запоминает их. В итоге должно получиться слово. Если ребенку трудно дается изучение словарных слов в русском языке, то вы можете зашифровать именно их.

Пример: Первая буква слова спряталась на две буквы вниз и одну букву направо от буквы М, вторая  буква спряталась слева от буквы Б, следующая буква – между буквой У и буквой Э, следующая буква – на три буквы вверх и одну влево от буквы Ъ и последняя буква спряталась над буквой Е. Должно получиться слово ЧАШКА.

Если сначала ребенку сложно понять инструкцию, дайте ему алгоритм поиска нужной буквы: «Сначала найди букву М, затем ищи нужную букву справа от нее».

Ребенку

«Сейчас ты будешь путешествовать по волшебной стране, где живут загадки, а азбука поможет тебе их разгадать. Если ты правильно соберешь все буквы, то ты сможешь разгадать загадки.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Отгадка: первая буква находится выше буквы У, но ниже Й, следующая буква – справа от А, но слева от В, следующая между К и М, четвертая буква спряталась над буквой Е, пятая – над П, а последняя буква находится слева от Б. Какое слово у тебя получилось?