Презентация опыта работы. Тренинг взаимодействия родителей и детей

Лохматова Анна Михайловна

Авторская разработка тренинга по взаимодействию родителей и детей. Ход занятия и фотоотчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_vzaimodeystviya_roditeley_i_detey.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентация опыта работы Тренинг взаимодействия родителей и детей авторская разработка Разработала: Лохматова Анна Михайловна Педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусев, 2017 г.

Слайд 2

Тренинг взаимодействия родителей и детей Цель : Развитие эффективных навыков коммуникации между родителями и детьми. Задачи : 1 . Усилить способности родителей к пониманию и вживанию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность. 2 . Оптимизировать формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей. 3 . Создать условия для эмоционального сближения членов семьи. Длительность : 30 мин.

Слайд 3

Приветствие Вед: Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Сегодня вашему вниманию я хочу предложить очень полезные, интересные игры и упражнения. Но для начала, давайте с вами поближе познакомимся. У вас у всех есть бэйджи , достав из которых картонки, Вы можете написать на них своё имя так, как Вам нравится, приятно слышать, когда Вас так называют, для кого-то это может быть полное имя, для кого-то - ласковое прозвище . Свой бэйдж можно разукрасить и оформить по желанию, родители могут помогать детям.

Слайд 4

1. Оформление бэйджей Вед: Все отлично справились, молодцы! Получились красивые, красочные бэйджи с милыми именами. Назовём теперь по очереди каждый своё имя, но делать это будем не простым способом.

Слайд 5

2. Упражнение “Меня зовут так… И я делаю так...” Участники встают в круг и по очереди представляют своё имя, указанное на бэйдже . Всем участникам предлагается назвать своё имя и выполнить любое приветственное движение. Следующий участник должен представиться и придумать своё движение. Вед : Отлично! Теперь, когда мы хорошо познакомились и немножко расслабились, я предлагаю вам сформулировать некие правила, по которым мы сегодня будем общаться, чтобы поддерживать дружественную атмосферу.

Слайд 6

3. Принятие групповых правил Ведущий сообщает о необходимости принятия правил и предлагает каждому участнику выразить свое отношение к правилам: согласен с принимаемым правилом – подними большой палец вверх, не согласен – опусти палец вниз и расскажи, чем, по-твоему, это правило не подходит для тебя или группы.

Слайд 7

Примерный перечень правил: На занятии может говорить только один человек (не перебиваем). Говорить можно только в круг, нельзя шептаться с соседом. Другим людям, даже близким, можно рассказывать только о том, что делал или чувствовал на тренинге ты сам. Нельзя рассказывать о том, как вели себя или что говорили другие участники группы. Старайся участвовать во всех упражнениях. Позаботься о себе сам: устал сидеть – тихонько встань, захотел попить – сделай это, не мешая другим, и т.д . Вед : Теперь, когда мы с вами договорились и все согласны, давайте поиграем!

Слайд 8

4. «Встаньте те, кто…» Участникам предлагается вставать и меняться местами, если описание подходит : Встаньте те, кто: - вместе читают книжки; - имеют общее увлечение; - помогают маме мыть посуду; - помогают маме выносить мусор; - вместе путешествуют. Затем каждому предлагается по очереди выйти в круг и придумать свой признак, по которому участники меняются местами .

Слайд 9

5. Упражнение “Дракон кусает свой хвост” Все участники встают друг за другом в цепочку и крепко держатся за талию впереди стоящего игрока. Первый – “голова” дракона, последний – “хвост”. “Голова” должна поймать свой “ хвост”. Примечание : “головой” дракона должен побывать каждый участник

Слайд 10

6. Упражнение “Слепой и поводырь” Участвуют “родитель – ребёнок”. Одному из участников по желанию завязывают глаза. Он “слепой”. Второй будет его водящим. Участие принимает каждый игрок. Как только зазвучит музыка, “поводырь” бережно поведёт “слепого”, давая ему потрогать различные вещи – большие и маленькие, гладкие, шероховатые, колючие, холодные. Только ничего нельзя говорить при этом. Когда через некоторое время музыка выключается, игроки меняются ролями. А когда возвращаются в круг, то рассказывают, что пережили во время прогулки.

Слайд 11

7. Упражнение “Беседа одним карандашом” Материал : листы бумаги формата А3 (или стол для песочной терапии), карандаши, фломастеры (или сухие кисточки). Вариант с бумагой: Участники делятся на пары, выбирают карандаш один на двоих по обоюдному согласию, берут лист бумаги, садятся отдельно и по знаку ведущего рисуют общий рисунок, взявшись за карандаш правыми руками. Затем необходимо подписать этот рисунок, выбрав вместе название. Вариант с песочной терапией: Участники делятся на пары и берут по одной кисти на двоих. Занимают места у столиков с песком и по знаку ведущего рисуют общий рисунок, взявшись за кисточку правыми руками. Затем необходимо придумать название своему рисунку.

Слайд 12

Вариант со столиком для песочной терапии

Слайд 13

8. Коллаж «Дом моей мечты» Участники, используя заготовки дома и журнальные вырезки, наполняют «Дом своей мечты» желаемыми образами, чувствами, эмоциями. В конце предлагается «завершить строительство» установкой крыши желаемого цвета и формы.

Слайд 14

Рефлексия Участники представляют свои коллажи. Делятся чувствами и эмоциями. Вед : выбранный цвет крыши символизирует: Красный — цвет лидерства и энергии. Жёлтый — это радость, теплота и вера в самое хорошее. Оранжевый — непременно поднимает настроение , это цвет силы и свободолюбия. Зелёный — это природный, успокаивающий и расслабляющий цвет. Зеленый обладает свойством исцеления. Голубой — цвет, символизирующий доверие и уважение.

Слайд 15

9. «Комплименты». Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно !». И конечно же, сладкий сюрприз, который дети смогли найти, расслабившись в сухом бассейне!

Слайд 16

Спасибо за внимание! =)