«Умение работать в группе» урок в 1 классе

Лисаева Эльвира Геннадьевна

ТЕМА: «Умение работать в группе»

 

Цель урока: развитие коммуникативных качеств, психических процессов (внимание, память, мышление).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Умение работать в группе»

Добрый день! Меня зовут ……. .

Сегодня у нас встреча необычная. У нас сегодня гости. Посмотрите на них и улыбнитесь им, помашите рукой (пауза).

Сегодня мы будем работать вместе, помогать друг другу. Некоторые задания мы даже не сможем выполнить по одиночке.

Гостей поприветствовали, а теперь мы поприветствуем друг друга. Помашите мне рукой те:

- у кого сегодня хорошее настроение

- все мальчики

- все девочки

- те, кто сегодня умывался

- те, кто в школу пришел пешком

- те, кто готов к работе.

Мы сейчас отправимся в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ. Прежде чем мы отправимся в эту страну, достаньте из конвертов геометрические фигурки. Посмотрите на них, поверните цветной стороной вверх. А теперь их отодвиньте.

И что же это за ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА, в который мы оказались.

Представьте себе, что мы все – ОДНОРУКИ (Предложить одну руку засунуть под себя)

Однорукие – лучшие во Вселенной сборщики конструкций. Они славятся тем, что умеют договариваться друг с другом.

Вот одноруки, строят ДОМ. Одноруки работают так: «Раз-Два-Три-Четыре-Построил».

На команду «РАЗ» каждый берет в руку БОЛЬШОЙ КВАДРАТ и показывает его мне.

На команду «ДВА» кладет его на стол.

На команду «ТРИ» берет в руку БОЛЬШОЙ ТРЕУГОЛЬНИК.

На команду «ЧЕТЫРЕ» кладет его на стол.

ПОСТРОИЛ! Получается ДОМ.

А теперь рядом с домом точно также посадим ДЕРЕВО по моей команде.

Каждый самостоятельно справился с заданием, а сейчас вам придется работать не только четко, но и дружно.

Постарайтесь построить МАШИНУ.

А как же построить ее, чтобы получилось по правилу «Раз-Два-Три-Четыре-Построил»?

Мы сможем только сделать вдвоем, т.е. в паре. Только вы должны договориться, что на команду «РАЗ» каждый берет нужную деталь, чтобы не получилось, что у нашей машины две кабины.

У вас должна получится 1 машина на двоих. Итак, начали.

«Раз-Два-Три-Четыре-Построили». Молодцы!

А теперь построим ЧЕЛОВЕКА.

«Раз-Два-Три-Четыре-Пять-Шесть-Построили».

А теперь достаньте свою руку (она у вас устала).

А почему же у вас получилось построить в паре машину и человека? (потому что все договорились друг с другом).

Все вы молодцы!

А давайте сейчас немного отдохнем и сыграем в ИГРУ «Зеркало». И все превратимся в зеркала.

А что делают зеркала? (отражают)

Вот и я покажу движения, а вы повторите точно также, как отражение.

Ну-ка попробуем (показать движения 3-4) 

А теперь каждый из вас покрутится перед зеркалом. Тот, чье имя я назову, покажет движение, а остальные повторят точно также, как повторяли за мной.

Вы работали очень дружно, и каждый из вас заслужил «Аплодисментов», но т.к. у нас занятие необычные, то и хлопать мы будем по правилам. Я вам покажу, как мы будем выполнять задание.

Сначала хлопаю я одна, а потом ко мне присоединяется (имя) и мы хлопаем вдвоем, потом присоединяется (имя) - мы хлопаем втроем, (имя) вчетвером, (имя) впятером и т.д.

Никто не начинает хлопать раньше, пока не дошла очередь до вас. Если ваша очередь прошла, то вы все равно продолжаете хлопать, пока к нам не присоединятся все ребята.

Итак, будьте внимательны!!!

Молодцы!!!

Рефлексия: А какое упражнение вам понравилось больше?

                     А что было самое трудное?

Вот и завершается у нас занятие.

А сейчас узнаем, какое у вас НАСТРОЕНИЕ. У вас на партах лежат кружочки. На них вы нарисуйте только одну из трех смайликов.

А теперь покажите ваши смайлики… соседу, гостям.

Я вижу, что в классе у всех хорошее (радостное) настроение, а получилось это благодарю тому, что вы работали дружно, слаженно, сумели договориться друг с другом. И я вам желаю сохранить это настроение как можно дольше.

Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы!

Спасибо за работу!

Я рада была с вами познакомиться!

Цель урока: развитие коммуникативных качеств, психических процессов (внимание, память, мышление).

Я думаю, что цель, поставленная мною на уроке, была достигнута.

 Приложение

                                             

                         

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: « Умение работать в группе »

Слайд 2

« В олшебная страна»

Слайд 11

«Зеркало»

Слайд 12

«Аплодисменты»

Слайд 13

«Настроение»

Слайд 14

Спасибо за работу Успехов в учебе!