«Умение работать в группе» урок в 1 классе
ТЕМА: «Умение работать в группе»
Цель урока: развитие коммуникативных качеств, психических процессов (внимание, память, мышление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока в 1 классе | 63.65 КБ |
презентация к уроку | 355.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Умение работать в группе»
Добрый день! Меня зовут ……. .
Сегодня у нас встреча необычная. У нас сегодня гости. Посмотрите на них и улыбнитесь им, помашите рукой (пауза).
Сегодня мы будем работать вместе, помогать друг другу. Некоторые задания мы даже не сможем выполнить по одиночке.
Гостей поприветствовали, а теперь мы поприветствуем друг друга. Помашите мне рукой те:
- у кого сегодня хорошее настроение
- все мальчики
- все девочки
- те, кто сегодня умывался
- те, кто в школу пришел пешком
- те, кто готов к работе.
Мы сейчас отправимся в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ. Прежде чем мы отправимся в эту страну, достаньте из конвертов геометрические фигурки. Посмотрите на них, поверните цветной стороной вверх. А теперь их отодвиньте.
И что же это за ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА, в который мы оказались.
Представьте себе, что мы все – ОДНОРУКИ (Предложить одну руку засунуть под себя)
Однорукие – лучшие во Вселенной сборщики конструкций. Они славятся тем, что умеют договариваться друг с другом.
Вот одноруки, строят ДОМ. Одноруки работают так: «Раз-Два-Три-Четыре-Построил».
На команду «РАЗ» каждый берет в руку БОЛЬШОЙ КВАДРАТ и показывает его мне.
На команду «ДВА» кладет его на стол.
На команду «ТРИ» берет в руку БОЛЬШОЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
На команду «ЧЕТЫРЕ» кладет его на стол.
ПОСТРОИЛ! Получается ДОМ.
А теперь рядом с домом точно также посадим ДЕРЕВО по моей команде.
Каждый самостоятельно справился с заданием, а сейчас вам придется работать не только четко, но и дружно.
Постарайтесь построить МАШИНУ.
А как же построить ее, чтобы получилось по правилу «Раз-Два-Три-Четыре-Построил»?
Мы сможем только сделать вдвоем, т.е. в паре. Только вы должны договориться, что на команду «РАЗ» каждый берет нужную деталь, чтобы не получилось, что у нашей машины две кабины.
У вас должна получится 1 машина на двоих. Итак, начали.
«Раз-Два-Три-Четыре-Построили». Молодцы!
А теперь построим ЧЕЛОВЕКА.
«Раз-Два-Три-Четыре-Пять-Шесть-Построили».
А теперь достаньте свою руку (она у вас устала).
А почему же у вас получилось построить в паре машину и человека? (потому что все договорились друг с другом).
Все вы молодцы!
А давайте сейчас немного отдохнем и сыграем в ИГРУ «Зеркало». И все превратимся в зеркала.
А что делают зеркала? (отражают)
Вот и я покажу движения, а вы повторите точно также, как отражение.
Ну-ка попробуем (показать движения 3-4)
А теперь каждый из вас покрутится перед зеркалом. Тот, чье имя я назову, покажет движение, а остальные повторят точно также, как повторяли за мной.
Вы работали очень дружно, и каждый из вас заслужил «Аплодисментов», но т.к. у нас занятие необычные, то и хлопать мы будем по правилам. Я вам покажу, как мы будем выполнять задание.
Сначала хлопаю я одна, а потом ко мне присоединяется (имя) и мы хлопаем вдвоем, потом присоединяется (имя) - мы хлопаем втроем, (имя) вчетвером, (имя) впятером и т.д.
Никто не начинает хлопать раньше, пока не дошла очередь до вас. Если ваша очередь прошла, то вы все равно продолжаете хлопать, пока к нам не присоединятся все ребята.
Итак, будьте внимательны!!!
Молодцы!!!
Рефлексия: А какое упражнение вам понравилось больше?
А что было самое трудное?
Вот и завершается у нас занятие.
А сейчас узнаем, какое у вас НАСТРОЕНИЕ. У вас на партах лежат кружочки. На них вы нарисуйте только одну из трех смайликов.
А теперь покажите ваши смайлики… соседу, гостям.
Я вижу, что в классе у всех хорошее (радостное) настроение, а получилось это благодарю тому, что вы работали дружно, слаженно, сумели договориться друг с другом. И я вам желаю сохранить это настроение как можно дольше.
Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы!
Спасибо за работу!
Я рада была с вами познакомиться!
Цель урока: развитие коммуникативных качеств, психических процессов (внимание, память, мышление).
Я думаю, что цель, поставленная мною на уроке, была достигнута.
Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« В олшебная страна»
«Зеркало»
«Аплодисменты»
«Настроение»
Спасибо за работу Успехов в учебе!