Открытое занятие: "Развитие саморегуляции и самоконтроля, произвольного внимания, пространственных представлений и слухо-моторных координаций"

Илларионова Оксана Витальевна

Педагог-психолог провела открытое занятие на тему "Развитие саморегуляции и самоконтроля, произвольного внимания, пространственных представлений и слухо-моторных координаций" на районном семинаре "Преемственность между дошкольным и школьным образованием как долгосрочная стратегия комплексного развития школы" 25.02.16 в МБОУ "Бутовская СОШ № 1" Ленинского района Московской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie2.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

По программе подготовки к школе

Педагог-психолог Илларионова О.В.

Цели занятия:

-Развитие двигательной сферы: развитие ловкости, координации движений рук (крупная и мелкая моторика)

-развитие восприятия

- развитие мышления

-развитие пространственных представлений (пространственные схемы, копирование)

-развитие тактильной, слуховой, зрительной памяти

-развитие слухового, зрительного внимания, произвольных процессов

-развитие зрительно-моторных координаций

-развитие речи

Используемые материалы: игровые средства, бумага, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

Упражнение 1 «Приветствие. Моё настроение». Дети называю свое настроение сейчас и уточняют причину.

Упражнение 2 «Тук, тук, тук» пальчиковая игра. Дети повторяют движения пальчиками под стихотворенье.

Упражнение 3. «Внимание»: развитие внимания, памяти и мышления.

- преподаватель называет слова для каждого ребенка, ЦВЕТ, ЖИВОТНОЕ, РАСТЕНИЕ, а дети называют любое название.

Упражнение 4. «Разминка»- дети ходят по кругу определенным образом: на пяточках, на мысочках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

Упражнение 5. «Кочки на болоте»

- Игра «Кочки на болоте» - дети должны пройти по кочкам не упав с них.

- Игра «Два барашка» - дети перемещаются по кабинету по 2 линиям, выстроенных из кочек, идут навстречу друг другу, меняются местами. Выбывает из игры тот, кто не удержался и оступился (шагнул с кочки).

Упражнение 6. . «Чудо – звуки» - набор музыкальных инструментов.

- Игра «запомни и найди » - ведущий демонстрирует, как звучит тот или иной инструмент, затем ребенок, отвернувшись (закрыв глаза) должен угадать «источник» звука, найдя его среди разложенных на полу инструментов.

- игра «Построй ряд» - ребенок должен воспроизвести «мелодию» (серию звуков из 2-3 -4 инструментов в той же последовательности).

Упражнение 7 . «Рисуем на ладошках». Психолог рисует на ладони ребенка геометрическую фигуру, букву, цифру. Ребенок должен отгадать и повторить рисунок в воздухе.

Упражнение 8.  «Рисуем двумя руками» - дети на листе бумаги выполняют узоры двумя руками: слева – направо; справа – налево; от центра в сторону; со стороны в центр.

Упражнение 10.  «Паучок» пальчиковая игра. Дети повторяют движения пальчиками под стихотворенье.