Конкурсы для психологов: "Всероссийская интернет-акция «Творческие работы и методические разработки педагогов»"

Илларионова Оксана Витальевна

В 2016 году педагог-психолог приняла участие и стала лауреатом победителем во Всероссийской интернет-акции «Творческие работы и методические разработки педагогов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vserossiyskaya_vystavka.doc145 КБ

Предварительный просмотр:



Описание: C:\Users\1\Desktop\medal2.png

Всероссийская Выставка .РФ
Настоящим официально подтверждается: Илларионова
Оксана

стала Лауреатом-Победителем Всероссийской Выставки РФ.

В связи с этим в ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ЛАУРЕАТОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВЫСТАВКИ РФ внесена запись (ЕРНЛВВ: 3-2016-740-671-719).

Илларионова Оксана Витальевна
Педагог-психолог МБОУ "Бутовская СОШ № 1"
Московская область, Ленинский район, д. Бутово


Сведения об образовании:  высшее, психологическое, 1998г., МСИ им. Г.А. Державина
Общий трудовой  стаж: 20
Педагогический стаж: 20
Стаж работы в данном ОУ:   2
Квалификационная категория:    высшая
Повышение квалификации за последние 4 года: 
1. «ИКТ в работе педагога-психолога», Московский институт открытого образования, С 04.10.2012 по 18.12.2012, 72 ч.;
2. «Психологическая профилактика социальных рисков», МГППУ, 2014, 72 ч.;
3. «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС нового поколения», ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО, 2015, 72 ч.;
4. «Психологическое консультирование в работе педагога-психолога», АСОУ, 2015, 72 ч.;
5. «Современные формы управления образовательной организацией на уровне дошкольного и начального общего образования», ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2015, 72 ч.

Грамоты, благодарственные письма: 
1. Благодарственное письмо МКУО УМОЦ за подготовку призера и участников районного конкурса «Я в мире психологии» 2015г;
2. Грамота Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области за плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию школьников в связи с Днем учителя, 2015;
3. Благодарственное письмо Министерства образования Московской области за активное участие в составе экспертного совета Московской областной олимпиады по психологии для обучающихся общеобразовательных организаций, 2015;
4. Благодарность ГАОУ ВПО "МГОСГИ" за подготовку команды участников Московской областной олимпиады по психологии для обучающихся общеобразовательных организаций, 2015;
5. Грамота Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии, 2016.

В 2014 году педагогом-психологом Илларионовой О.В. разработана программа подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению.
Предлагаемый комплекс упражнений и занятий рассчитан на детей, посещающих детский сад и имеющих низкий для своего возраста уровень психофизического развития. А именно для детей с недостаточным развитием функций когнитивной сферы или с нарушениями в эмоционально-личностном плане. Данную программу можно применять для общего развития детей 5-7 лет.

 

Задачи программы:

  • Развитие сенсорно-перцептивной сферы
  • Развитие наглядно-образного мышления
  • Формирование предпосылок овладения учебной деятельностью
  • Развитие речевой деятельности ребенка
  • Развитие произвольности психической деятельности и поведения
  • Развитие способности к самоуправлению и самоконтролю
  • Формирование адекватных способов реагирования в ситуациях взаимодействия со сверстниками и взрослыми
  • Расширение сферы самосознания и повышение уверенности в своих возможностях
  • Снижение тревожности
  • Развитие межполушарного взаимодействия и сглаживание латеральной доминантности
  • Эмоционально-коммуникативное развитие детей
  • Формирование позитивного образа - «Я»
  • Развитие моторных функций.


Открытое занятие
по программе подготовки к школе
педагог-психолог Илларионова О.В.
 

 
Цели занятия:
-Развитие двигательной сферы: развитие ловкости, координации движений рук (крупная и мелкая моторика)
-развитие восприятия
- развитие мышления
-развитие пространственных представлений (пространственные схемы, копирование)
-развитие тактильной, слуховой, зрительной памяти
-развитие слухового, зрительного внимания, произвольных процессов
-развитие зрительно-моторных координаций
-развитие речи
 
Используемые материалы: игровые средства, бумага, фломастеры, карандаши.
 
Ход занятия:
 
Упражнение 1 «Приветствие. Моё настроение». Дети называю свое настроение сейчас и уточняют причину.
 
Упражнение 2 «Тук, тук, тук» пальчиковая игра. Дети повторяют движения пальчиками под стихотворенье.
 
Упражнение 3. «Внимание»: развитие внимания, памяти и мышления.
- преподаватель называет слова для каждого ребенка, ЦВЕТ, ЖИВОТНОЕ, РАСТЕНИЕ, а дети называют любое название.
 
Упражнение 4. «Разминка»- дети ходят по кругу определенным образом: на пяточках, на мысочках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.
 
Упражнение 5. «Кочки на болоте»
- Игра «Кочки на болоте» - дети должны пройти по кочкам не упав с них.
- Игра «Два барашка» - дети перемещаются по кабинету по 2 линиям, выстроенных из кочек, идут навстречу друг другу, меняются местами. Выбывает из игры тот, кто не удержался и оступился (шагнул с кочки).
 
Упражнение 6. . «Чудо – звуки» - набор музыкальных инструментов.
- Игра «запомни и найди » - ведущий демонстрирует, как звучит тот или иной инструмент, затем ребенок, отвернувшись (закрыв глаза) должен угадать «источник» звука, найдя его среди разложенных на полу инструментов.
- игра «Построй ряд» - ребенок должен воспроизвести «мелодию» (серию звуков из 2-3 -4 инструментов в той же последовательности).
 
Упражнение 7 . «Рисуем на ладошках». Психолог рисует на ладони ребенка геометрическую фигуру, букву, цифру. Ребенок должен отгадать и повторить рисунок в воздухе.
 
Упражнение 8.  «Рисуем двумя руками» - дети на листе бумаги выполняют узоры двумя руками: слева – направо; справа – налево; от центра в сторону; со стороны в центр.
 
Упражнение 10.  «Паучок» пальчиковая игра. Дети повторяют движения пальчиками под стихотворенье.
 
 



Результативность психокоррекционной и развивающей психопрофилактической работы с детьми и родителями

В 2012 году Илларионова О.В., совместно с коллегами психологом, к.п.н.Спирёвой Е. Н. и педагогом-психологом Давидюк С.В., разработала корреционно-развивающую программу «Вижу, слышу, ощущаю» для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с трудностями обучения с использованием игровых средств «Дусима», «Пертра».
Цель программы:  помощь ребенку в овладении школьными навыками (чтение, письмо, математика и т.д.), развитие произвольной сферы.
Задачи:
-развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового, кинестетического)
-развитие пространственных представлений
-развитие наглядно-образного мышления
-развитие двигательной сферы, мелкой моторики
-развитие слухо-моторных и зрительно-моторных координаций
-развитие памяти (тактильной, двигательной, зрительной, слуховой)
-развитие внимания (зрительного, слухового), произвольной сферы (саморегуляция)
-развитие речи
Программа может проводиться как в дополнение (параллельное или последовательное) к базовому курсу по нейропсихологической коррекции  («метод замещающего онтогенеза»),  так и возможно самостоятельное проведение, отдельным курсом. Занятия могут проводиться  в групповой и в индивидуальной формах. Количество детей в группе не более 4.  Группа закрытая. Возраст детей от 6 до 9 лет. Дети с трудностями обучения, развития. В начале и в конце курса предполагается проведение диагностического обследования (методы нейропсихологической диагностики). Количество занятий - 20, с периодичностью 1-2 раза в неделю. Продолжительность -1 час. Каждое занятие включает в себя несколько блоков (см. Таблицу 1).

  1. Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во
занятий

Всего часов

1.

Развитие двигательной сферы
Координация движения ног
Координация движения рук
Мелкая моторика

20

4,5

2.

Восприятие
-Соматогнозис, тактильные и кинестетические процессы
-Обонятельное восприятие
-Слуховое восприятие
-Зрительное восприятие

20

8

3.

Пространственные представления
-Освоение телесного пространства («схема тела»)
-Освоение внешнего пространства
-Пространственные схемы и диктанты
-Конструирование и копирование
-«Квазипространственные» (логико-грамматические) речевые конструкции

20

5,5

4.

Память

20

1

5.

внимание

20

 

6.

Мышление

10

1

7.

Речь

20

 

 

 

Итого:

20

 
Критерии оценки результативности работы по программе
По окончании данной программы с детьми проводится итоговое диагностическое обследование. Используемые задания и методики: перерисовывание фигур Тейлора, Рея-Остеррица, отслеживание взором движущегося предмета (глазо-двигательные координации), графический диктант (слухо-моторные координации). Дополнительно, если первичное обследование показало низкий уровень развития и других психических процессов, используются методики, диагностирующие эти показатели (к примеру, объем слухоречевой или зрительной памяти). Дополнительно проводится анализ школьных тетрадей (по русскому языку и математике), выявляется наличие или отсутствие специфических ошибок, обратная связь от родителей. Ребенок выпускается с положительной динамикой. Отсутствие динамики в развитии зрительного восприятия, зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторных и слухо-моторных координаций, низкий объем памяти и т.д. у ребенка приводит к необходимости продолжения занятий уже в индивидуальной форме, с дополнительным акцентом на несформированный процесс.
За 2012- 2013 год проведены коррекционно-развивающие занятий по программе «Вижу, слышу, ощущаю» для детей 5-6 лет и 6-7 и 8-9 лет  в количестве 8 групп, всего 26 детей, все 26 детей выпущены с положительной динамикой.
       



Открытое занятие
По программе «Вижу, слышу, ощущаю»
Педагог-психолог Илларионова О.В.
18.04.2013

                                                                           

Занятие 9



Цели занятия:
-Развитие двигательной сферы: развитие ловкости, координации движений рук (крупная и мелкая моторика)
-развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового)
-развитие пространственных представлений (пространственные схемы, копирование)
-развитие тактильной, слуховой, зрительной памяти
-развитие слухового, зрительного внимания, произвольных процессов
-развитие зрительно-моторных координаций
-развитие речи
Используемые материалы: ковер, на котором можно рассадить детей (ребенка); «Горки» (см. каталог-фото №2); «Кочки цветные» (см. ф.№ 3);  «Определи на ощупь -«щетки»» (см. ф.18)-если группа, то количество наборов соответствует количеству человек (максимально-3 человека), если занятия проходят в индивидуальной форме, то как вариант -использование другого оборудования- «Подбери пару» (см. ф. 21-27); «музыкальные инструменты» (см. ф. 40); «Музыкальные инструменты» (см. ф. 40), «Что это?» (см. ф. 29), «Стол с подсветкой» (см. ф. 48), бланковые задания (см. Приложения).

Ход занятия:
Общедвигательный репертуар (10 минут):
Упражнение 1 «Горки» и «Кочки цветные». Игры «идем по дорожкам»-дети перемещаются по кабинету только по выстроенным горкам и кочкам. Выбывает из игры тот, кто не удержался и оступился (шагнул с горки или кочки). Через некоторое время ведущий убирает по одной кочке. Останавливаться нельзя, толкаться тоже.

Упражнение 2 «Маленький мяч» дети кидают друг другу с разных расстояний 2 руками маленький мячик.

Развитие восприятия (тактильные процессы, зрительное и слуховое восприятие), тактильная, слуховая память(35 минут)
Упражнение 1. «Волшебная рама»- перед детьми квадратная рамка, обтянутая зеленой тканью.
-Игра «Назови фигурку» - в поддоне психолог выкладывает в произвольном порядке геометрические фигурки (предметы) – ребенок должен определить, прощупывая через ткань, что там находится. Далее проводится следующая игра:
-игра «Где расположена фигурка»- необходимо назвать местоположение фигурки под тканью, которую только что ощупал (например, квадрат в левом верхнем углу и т.д.). Как вариант, ребенок, на ощупь определив, что там находится, запомнив местоположение, должен сам воспроизвести затем эту «выкладку» на поддоне (выкладывает уже не накрывая рамкой).

Упражнение 2 «Определи на ощупь» (максимальное количество детей -3 человека, у каждого по 1 комплекту). Как индивидуальный вариант (либо, если участников в группе 4 человека)  – использование дополнительно «Подбери пару».
А) дети ощупывают руками поверхности, описывают свои ощущения.
Б) «Кто это был» - психолог предлагает ребенку с закрытыми глазами определить сенсорный элемент (количество варьируется в зависимости от возраста ребенка, развития) у себя на «линейке» и выбрать из имеющихся у него те, которые он только что ощупывал, выложить на свою линейку.
В) «Строим в ряд»- психолог выкладывает на своей «линейке» определенную последовательность сенсорных элементов. Затем предлагает детям (ребенку) с закрытыми глазами последовательно определить, что за поверхности перед ним, необходимо выложить с закрытыми глазами такую же последовательность уже на своей.

Упражнение 3 . «Чудо – звуки» - набор музыкальных инструментов.
- Игра «запомни и найди »- ведущий демонстрирует, как звучит тот или иной инструмент, затем ребенок, отвернувшись (закрыв глаза) должен угадать «источник» звука, найдя его среди разложенных на полу инструментов.
-игра «Построй ряд» - ребенок должен воспроизвести «мелодию» (серию звуков из 2-3 - 4 инструментов в той же последовательности).

Пространственные представления(5-7 минут)
Упражнение 1. «Схемы движений» (дети работают с заданием на листочках, где необходимо нарисовать схему движения автобуса, видя его маршрут или нарисовать путь, руководствуясь заданной схемой см. Приложение 3 и 3а).

Упражнение 2 Копирование рисунка с помощью логопедического стола см. Приложение 4 и 4а.
 



Портфолио педагога-психолога Илларионовой О.В.
 

Ссылка на видео в ютубе:

https://www.youtube.com/watch?v=ZC90t-NkLaQ



Тренинг родительской эффективности на областном родительском собрании
"Ты, да я, да мы с тобой" 30.10.2015.


 

Часть 1.
Введение участников в тематическое пространство тренинга.
Язык принятия - непринятия. Коммуникативные техники.
 
 Цели занятия: знакомство участников друг с другом и групповой формой работы, прояснение ожиданий от занятий; знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенностями принимающего и не принимающего поведения родителя, овладение техниками эффективной коммуникации (техники «Я-высказывание», «Ты-высказывание»).
 
1. Введение.
- Вступительное слово. Знакомство.
- Правила группы:
• Правило
«Я-высказывания»
• Правило
«Здесь и сейчас»
• Правило
конфиденциальности
• Правило
«стоп»
- Обсуждение вопроса о распределении ответственности между участниками и ведущими.
2. Разминка.
-Упражнение «Знакомство»
- Упражнение «Поменяться местами по какому-либо признаку» (сыновья, двое детей, дочери, домохозяйка и т.д.).
-Обсуждение ожиданий участников от занятий.

  1. Основная часть.

3.1. Задание 1.  «Рисунок своего ребенка» (можно в виде какого-либо образа, животного, предмета и т.д.). Время выполнения 10 минут. Обсуждение в парах (по 5 минут на каждого партнера). Представление на группу.
-
Обсуждение в кругу вопросов: Насколько Вас волнуют вопросы дисциплины? Насколько Вы удовлетворены послушанием Вашего ребенка?
 
Общее понятие: Дисциплина (в контексте данного тренинга)- это выполнение детьми правил и требований, предъявляемых взрослыми.
Введение основополагающего принципа - дисциплина возможна только после установления добрых отношений, безоценочного и безусловного принятия ребенка.
3.2.  Язык принятия - непринятия.
Тема для
дискуссии: от чего зависит, что родители могут не принимать ребенка таким, какой он есть, в каких ситуациях это может проявляться, это непринятие постоянное или ситуативное, от чего оно зависит: от свойств родителя, характера ребенка и т.д.  Испытывали Вы, когда-нибудь эмоциональное непринятие ребенка. Как может проявиться это непринятие (в словах, позе тела и т.д.).
Родители во взаимодействии с ребенком могут использовать:
1. Оценочный язык
2. Временной язык
3. Невербальные проявления языка принятия и непринятия (улыбка, взгляды, жесты, интонации, позы и т.д.).
Задание 2. Родителям предлагается, разбившись на пары (родитель-ребенок), использовать язык принятия и непринятия в предложенных ситуациях: «Ребенок при выполнении домашнего задания в тетрадке допускает много помарок, в тетрадке грязь», «Ребенок разбросал, придя с прогулки, одежду в комнате». Время выполнения 15 минут.
Обсуждение в кругу.
Перерыв 5 минут
3. 3. Использование коммуникативной техники «Ты-высказывания» и «Я – высказывания».
Ситуации применения техники «Я-высказывания» и «Ты-высказывания». Плюсы и минусы каждой техники.
Структура «Я-высказывания» выключает 4 компонента:
1. Описание чувств и эмоций, которые испытывает сейчас родитель.
2. Описание поведения, поступка ребенка.
3. Описание причин возникновения негативной реакции родителя.
4. Описание возможных последствий поведения ребенка в случае, если оно будет продолжено.
  Задание 3. Родителям предлагается заполнить таблицу, в которой необходимо записать возможные ответы родителя, используя технику «Я-высказывания». Каждому участнику раздается бланк таблицы (см. Приложение 1). Время выполнения 15 минут. Обсуждение в кругу.
 
Часть 2.
Бесконфликтное общение. Приемы активного слушания.
Цели занятия: овладеть  навыками активного слушания, ознакомиться с шестью шагами  беспроигрышного метода разрешения конфликта (по Т.Гордону).

  1. Основная часть.

2.1. Техника активного слушания.
    - Пассивное и активное слушание.
    - Приемы активного слушания (пересказ, отражение чувств, уточнение, резюмирование…). 
Задание 1. Ведущий зачитывает ситуацию и слова ребенка, участники по желанию добавляют возможные ответы родителя с использованием приемов активного слушания. Время выполнения 20 минут.
Задание 2.- отработка навыка активного и пассивного слушания в парах. Время выполнения 20 минут. Обсуждение в кругу.
Перерыв 5 минут
2.2. Конструктивный способ разрешения конфликтов
Обсуждение в группе: конфликты, с которыми приходится сталкиваться родителям с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
- Неконструктивные способы разрешения конфликтов: «выигрывает только один»- родитель всегда настаивает на своем, или выигрывает только ребенок.
-Конструктивный способ разрешения конфликтов - выигрывают две стороны.  Основывается на двух навыках  общения: активном слушании и «Я-высказывании». Сам метод предполагает несколько последовательных шагов:
1шаг. Прояснение конфликтной ситуации.
2 шаг. Сбор предложений.
3 и 4 шаги. Оценка предложений и выбор решения, устраивающего обе стороны.
5 шаг. Детализация решения.
6 шаг. Выполнение решения, проверка.
Задание 3. Проигрывание реальной конфликтной ситуации. По желанию один из участников группы представляет на группу ту или иную конфликтную ситуацию с ребенком. Участники: взрослый в роли «родитель» и взрослый в роли «ребенок». Использование шести шагов разрешения конфликта. Обсуждение в группе. Время выполнения 30 минут.

Заключительная часть.
Рефлексия занятия (эмоциональная и когнитивная оценка тренинга).

 
 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА радость общения

ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА активность в тебе