Открытое занятие по программе подготовки к школе

Илларионова Оксана Витальевна

В феврале 2015 года в МБОУ "Бутовкая СОШ № 1" прошел "День открытых дверей" для родителей будущих первоклассников и педагог-психолог Илларионова О.В. показала открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по программе психологической подготовки к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бутовская СОШ №1»

Открытое занятие

По программе подготовки к школе

Педагог-психолог Илларионова О.В.

Занятие № 32

Цели занятия:

-Развитие двигательной сферы: развитие ловкости, координации движений рук (крупная и мелкая моторика)

-развитие восприятия

- развитие мышления

-развитие пространственных представлений (пространственные схемы, копирование)

-развитие тактильной, слуховой, зрительной памяти

-развитие слухового, зрительного внимания, произвольных процессов

-развитие зрительно-моторных координаций

-развитие речи

Используемые материалы: бланковые задания.

Ход занятия:

Упражнение 1 «Приветствие. Моё настроение». Дети называю свое настроение сейчас и уточняют причину.

Упражнение 2 «Тук, тук, тук» пальчиковая игра. Дети повторяют движения пальчиками под стихотворенье.

Упражнение 3. «Внимание» развитие внимания, памяти и мышления.

- преподаватель называет слова, если звучит название ЦВЕТА, то дети поднимают руку. Если звучит название ЖИВОТНОГО, то дети хлопают в ладоши, а если РАСТЕНИЕ – то поднимают вверх две руки.

Упражнение 4. «Разминка»- дети отвечают на вопросы.

Упражнение 5. «Исключи лишнее» (зрительный и слуховой вариант)

А) дети рассматривают картинки и исключают лишнее.

Б) дети на слух должны исключить лишнее понятие и зачеркнуть слово в листочке.

Упражнение 6. «Растём» снятие мышечного тонуса, ощущение напряжения, расслабления, развитие произвольности и самоконтроля.

- дети становятся в круг,  им предлагается сесть на корточки и представить, что они семечко какого-нибудь растения. Затем под счет до 10 растем, с каждым счетом приподнимаемся и замираем. В конце каждый ребенок называет в какое растение он вырос.

Упражнение 7. «Придумай и нарисуй» (дети работают с заданием на листочках, где необходимо дорисовать предметы из пяти- и шестиугольников.

Упражнение 8.  «Дорисуй» (дети работают с заданием на листочках, где необходимо дорисовать узор на второй половине полотенца.

Упражнение 9. Выполни задание на листочке.

Упражнение 10.  «Паучок» пальчиковая игра. Дети повторяют движения пальчиками под стихотворенье.