Открытое занятие по программе подготовки к школе
В феврале 2015 года в МБОУ "Бутовкая СОШ № 1" прошел "День открытых дверей" для родителей будущих первоклассников и педагог-психолог Илларионова О.В. показала открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по программе психологической подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бутовская СОШ №1»
Открытое занятие
По программе подготовки к школе
Педагог-психолог Илларионова О.В.
Занятие № 32
Цели занятия:
-Развитие двигательной сферы: развитие ловкости, координации движений рук (крупная и мелкая моторика)
-развитие восприятия
- развитие мышления
-развитие пространственных представлений (пространственные схемы, копирование)
-развитие тактильной, слуховой, зрительной памяти
-развитие слухового, зрительного внимания, произвольных процессов
-развитие зрительно-моторных координаций
-развитие речи
Используемые материалы: бланковые задания.
Ход занятия:
Упражнение 1 «Приветствие. Моё настроение». Дети называю свое настроение сейчас и уточняют причину.
Упражнение 2 «Тук, тук, тук» пальчиковая игра. Дети повторяют движения пальчиками под стихотворенье.
Упражнение 3. «Внимание» развитие внимания, памяти и мышления.
- преподаватель называет слова, если звучит название ЦВЕТА, то дети поднимают руку. Если звучит название ЖИВОТНОГО, то дети хлопают в ладоши, а если РАСТЕНИЕ – то поднимают вверх две руки.
Упражнение 4. «Разминка»- дети отвечают на вопросы.
Упражнение 5. «Исключи лишнее» (зрительный и слуховой вариант)
А) дети рассматривают картинки и исключают лишнее.
Б) дети на слух должны исключить лишнее понятие и зачеркнуть слово в листочке.
Упражнение 6. «Растём» снятие мышечного тонуса, ощущение напряжения, расслабления, развитие произвольности и самоконтроля.
- дети становятся в круг, им предлагается сесть на корточки и представить, что они семечко какого-нибудь растения. Затем под счет до 10 растем, с каждым счетом приподнимаемся и замираем. В конце каждый ребенок называет в какое растение он вырос.
Упражнение 7. «Придумай и нарисуй» (дети работают с заданием на листочках, где необходимо дорисовать предметы из пяти- и шестиугольников.
Упражнение 8. «Дорисуй» (дети работают с заданием на листочках, где необходимо дорисовать узор на второй половине полотенца.
Упражнение 9. Выполни задание на листочке.
Упражнение 10. «Паучок» пальчиковая игра. Дети повторяют движения пальчиками под стихотворенье.